32-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете. я рассказал о том как осматривал Ченнаи, о чем можно прочитать здесь — «По Ченнаи (Мадрасу) — от христианских соборов к индуистским храмам».
Продолжаю последовательно.
26-й день путешествия. 07 января 2017 года. ВИШАКХАПАТНАМ. (VISAKHAPATNAM).
Из Ченнаи до Калькутты если ехать без остановки на поезде — дорога длинная (почти 2 тысячи километров), это — 2 ночи и полный световой день. Поэтому решено было еще на стадии планирования путешествия выйти посередине пути и побывать в нетуристическом городе Индии. Выбор я сделал в пользу Вишакхапатнама, во первых это единственный крупный город между Ченнаи и Калькуттой (его население 2 миллиона жителей), во вторых он находится на берегу Бенгальского залива Индийского океана (а я хотел осмотреть побережье), в третьих это еще и новый штат Индии, в котором я побывал, в четвертых — это главная база — Индийского флота (по аналогии, как наш Севастополь или Калининград)
В Вишакхапатнам я прибыл по расписанию в 13.05, а до этого у меня было достаточно времени, чтобы посмотреть пейзажи этой части Индии — они кстати оказались, едва ли не самыми симпатичными за все время путешествия по железным дорогам. Кругом были рисовые поля, пальмы, красивые ландшафты.
Так я оказался в штате Андхра-Прадеш — это четвертый штат Индии по территории, а население составляет более 50 миллионов жителей, 90 процентов населения являются индуистами (культ Вишну), а официальный язык здесь не хинди, а телугу, на котором разговаривает тоже около 90 процентов жителей штата.
От вокзала я за 50 рупий (1 доллар США) доехал на тук-туке до своей гостиницы — Hotel Akshaya, где у меня была забронирована одна ночь за 19 долларов США. Отель хороший — отзыв о нем я написал — здесь.
Быстро заселившись я направился к океану.
С первых же минут город произвел очень положительное впечатление- улицы были широкие и чистые, не было столпотворения.
Вообщем меня это удивило, я уже привык к срачу на улицах индийских городов, но Вишакхапатнам — сильно выделялся от всего увиденного мною раньше в Индии.
На нижнем фото — проспект у пляжа с храмом Кали.
Вскоре я вышел к городскому пляжу — прямо к его центральному участку.
По сравнению с пляжем Ченнаи (который был достаточно загажен местным населением), здесь был чистый ухоженный пляж с урнами и широкой полосой желтого песка.
Как обычно, местные в океане не купались, хотя температура была около 25–28 градусов воздуха и океан тоже был теплый. Город расположен в зоне тропического климата с сухой зимой и влажным летом. Здесь сильное течение и надо быть осторожным, чтобы оно не унесло в океан — я не купался.
Пляж растянулся на многие километры вдоль берега. Но самые лучшие находятся за городской чертой, которые ни в чем не уступают пляжам Гоа (судя по фото которые я смотрел перед поездкой) — к сожалею у меня не было времени, чтобы осмотреть окрестности. Кроме отличных пляжей — здесь есть и старинные индуисткие храмы, пещеры и другие достопримечательности. Но город не раскручен в туристическом смысле. Отчетов в нашем интернету по нему почти нет.
Вишакхапатнам — город древний — первое упоминание о нем в индийских летописях отмечено 260 годом до нашей эры, когда город был покорен знаменитым правителем империи Мауриев — императором Ашокой.
Вплоть до 16 века город входил в государство Уткала, которое было завоевано империей Великих Моголов.
18 век стал для Индии экспансией колониальных европейских империй и Вишакхапатнам — сначала был завоеван Францией (1757–1765) , а затем с 1765 был завоеван Британской империей.
Город назван в честь Вишакхи — одной из богинь индуисткого Пантеона, которая служила посланницей между Кришной и Радхой. По другой версии — город назван в честь Вишакхи - одной из первых женщин — последовательниц учения Будды. Город действительно окружен древними буддийскими храмами, многие из которых были открыты лишь недавно.
Вдоль всего пляжа протянулся проспект — по нему я и решил прогуляться, так как он является и главным променадом города.
Здесь много необычных для Индии скульптур
Через каждые 50 метров памятники
И набережная, и пляж оставили только приятные впечатления.
Вскоре я дошел до Музея подводной лодки Курусура (INS Kurusura Submarine Museum)
Музей открыт ежедневно. Выходной — понедельник. Цена за билет и разрешение на фото- 90 рупий (1,5 доллара США)
Вишакхапатнам — это и морская база, на которой базируется 8-я эскадра подводных лодок ВМС Индии. Порт города является одним из крупнейших в Индии, также здесь расположена старейшая верфь Восточного побережья страны.
Данная лодка принимала участие в боевых действиях во время Третьей войны между Индией и Пакистаном. В ходе которого Пакистан потерпел серьезные поражения, в том числе и на море и был вынужден признать независимость Бангладеш, который ранее являлся провинцией Пакистана.
После осмотра лодки я еще немного прогулялся по побережью, посидел на пляже и попрощался с океаном — ведь следующие города уже будут без моря.
На следующий день 8 января у меня было время до обеда и решил с утра отправиться на гору Кайлазаджири, где расположен один из городских парков.
Отправился я пешком — хотя идти пришлось около 1,5 часов.
Но как я отмечал по городу приятно пройтись — это прямо как и не Индия.
Опрятные симпатичные дома
Тротуары выложенные плиткой (во многих городах — нет вообще тротуаров).
Вот в таких домах живут местные
Наверное так будет выглядеть Индия лет через 20, а может и не будет. Я так и не понял феномена этого города. Вроде и население — индуисты и те же представления о карме — но как будто другая страна.
Направляясь к горе, я прошел еще несколько парков, которые выходят к морю, но в них не заходил, так как было мало времени.
Наконец-то вдали показалась гора Кайлазаджари (на фото) —
На горе находится парк — Kailasa Giri Park.
Я решил подняться на фуникулере и пришлось немного подождать, так как он открывается с 11 часов. Цена 80 рупий (1.5 доллара США) — туда и обратно.
Сверху открываются виды на город и побережье Индийского океана
А с другой стороны парка — уже видны те самые пляжи, которые не уступают Гоа.
Здесь свежий воздух, наличие много скульптур
Парк очень зеленый, кругом много цветов
Есть здесь кафе и бесплатные туалеты
Вход в сам парк свободный и бесплатный
и тоже весьма приятное место.
Мое время завершалось — спустившись с горы на фуникулере — я взял тук-тук, которых много у станции фуникулера и за 250 рупий (4 доллара США) доехал до своей гостиницы (это около 7 километров).
Мой поезд был проходящий и пришел во время в 16.15. Впервые я ехал в вагоне слиппер (то есть плацкартный вагон- но с шестью полками — по три с каждой стороны и в этом вагоне не предусмотрено постельное белье.). Класс вагона это был худший за все время поездок, но все оказалось не так уж и страшно — в принципе терпимо и через 1200 километров я должен был приехать на следующий день в Калькутту и в новый штат — рано утром в 06.10, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " В Калькутту - столицу штата Западная Бенгалия."
Теги:
Самостоятельные путешествия