14 октября. Утром мы сдали ключи от номера и уже знакомым путем пошли в направлении подземки. Ехать на этот раз нужно было до вокзала Пенсильвания (станция 34 St — Penn Station). Между вокзалом и аэропортом Ньюарк курсирует фирменный поезд AirTrain (аналог московского Аэроэкспресса). Около получаса в пути и поезд прибывает в безлюдный аэропорт. Удивительно, но насколько был многолюдным аэропорт Кеннеди, настолько же опустевшим показался нам Ньюарк. И это притом, что он один из трех аэровокзалов огромного мегаполиса.
Лететь до Лос-Анджелеса нам предстояло авиакомпанией Virgin America. Чтобы зарегистрироваться и сдать багаж, нужно было найти ее стойки регистрации. Это оказалось проще простого, так как вся навигация ориентирована именно на названия авиаперевозчиков. И даже снаружи аэропорта над каждым входом есть список авиакомпаний, ближайших к конкретному входу.
Итак, отыскав нужную нам стойку регистрации, мы получили наши посадочные. Процедура сдачи багажа в Америке несколько отличается от нашей. Весь сдаваемый багаж передается специальной службе TSA, которая имеет право производить полный досмотр вещей без вашего присутствия. Поэтому упаковывать багаж в пленку, как и вешать замки на молнию, запрещено. В противном случае TSA может их попортить, вскрывая чемодан. К слову сказать, ребята в TSA знают свое дело. Если вы не умеете компактно упаковывать свои вещи, и ваш багаж подвергнется досмотру, можно получить наглядный урок, как это делается:)
Еще только планируя поездку, я знал, что полет с Virgin будет запоминающимся! Но что будет так круто, я даже не представлял. При входе в самолет встречают стильные стюардессы, играет приятная музыка в стиле lounge, а сам салон больше напоминает клуб. Перед вылетом командир делает объявление, которое звучит примерно так: «Я знаю, что вам предстоит довольно долгий полет, поэтому расслабьтесь и наслаждайтесь, а наш экипаж сделает все, чтобы вам было комфортно».
Полет длится около 5 часов. Благодаря тому, что мы летели по часовым поясам, как бы догоняя время, мы потеряли всего 2 часа, и уже в половину четверного дня мы были на западном побережье США.
В Лос-Анджелесе у нас был забронирован автомобиль в компании Alamo. Добраться до нее можно на бесплатном автобусе, т.н. shuttle bus, с логотипом фирмы. Сама процедура аренды очень проста, даешь права и кредитку, получаешь талон на машину выбранного класса. Ох, Америка! Как же это здорово брать машину именно здесь! Во всех странах, где нам до этого приходилось арендовать авто, менеджер прокатной компании сам решал, какую машину предоставить. Здесь же нам дали талон на класс машины. Мы бронировали полноразмерный седан и сами выбирали машину по душе. На огромной стоянке под вывеской fullsize в несколько рядов запаркованы десятки авто на любой вкус. Хочется «корейца», пожалуйста, тут есть всевозможных цветов Киа Оптима и Хёндай Соната. Если больше по душе «японцы», можно выбрать Тойота Камри или Хонда Аккорд. А если тянет к «американцам», то есть Бьюики, Шевроле и Форды. Ключи в зажигании, документы в бардачке, выбирай любую. В итоге мы остановились на новеньком Шевроле Малибу темно-серого цвета:)
Закинув чемодан в багажник, мы выехали в направлении первого для нас настоящего американского мотеля. Только покинув зону прокатных контор и выехав на хайвэй, мы уперлись в глухую пробку. Вместо обещанных 15 минут по скоростной магистрали, мы в течение часа с черепашьей скоростью добирались до мотеля Friendship Motor Inn. Расположенный в достаточно благополучном районе Лос-Анджелеса, мотель держит планку достойного представителя сервиса Bad&breakfast на 1–2 ночи. Собственная парковка под окном, просторный номер со всеми удобствами, завтрак в стиле «тост с джемом и кофе» и приветливые хозяева на рецепшн, вот залог успеха американских придорожных мотелей. Убедительная просьба, не путать с каким-нибудь придорожным отелем в России с кричащим названием «Мечта»:) Американские мотели борются за своего клиента прежде всего качеством сервиса.
На улице уже стемнело, когда мы решили прокатиться по Лос-Анджелесу. Не знаю почему, но я изначально не питал больших надежд по поводу этого города. Внутренний голос подсказывал, что я не буду сражен наповал его великолепием. На деле Лос-Анджелес оказался не то, что непривлекательным, скорее даже отталкивающим. Есть даунтаун с небоскребами, но там только офисы, и ничего интересного для туриста. Есть бесчисленное множество районов, в т. ч. сформированных по этническому признаку, но они все однообразные. И даже знаменитые Голливуд и Беверли-хилз не вызывают восторга. Представьте себе многокилометровую улицу. Начинается она шикарными особняками и ухоженными газонами. По мере движения по ней богатые дома уступают место домикам скромнее. А еще чуть дальше — забитые фанерой окна. Это уже бедные кварталы. Улица все не заканчивается, но ехать по ней уже неприятно. И это все бульвар Беверли. На парковках перед торговыми центрами и ресторанами ошиваются сомнительные личности. Одноэтажный Лос-Анджелес вытянулся на десятки километров, поэтому пешеходу там делать нечего. Чтобы хоть как-то перемещаться по городу, нужна машина, а это провоцирует гигантские пробки с раннего утра и до вечера.
Покружив по самому туристическому центру — Мелроз-авеню, бульвары Сансет и Голливуд — мы решили, что тут делать нечего. Надо ехать к океану! По меркам Лос-Анджелеса до побережья всего ничего, около 30 километров по бульвару Санта-Моника.
Океан, вот ради чего стоит ехать в эти края. Санта-Моника это ближайший к городу пляж, да и вообще доступ к океану, поэтому он привлекает огромное количество местных жителей и туристов. Кроме океана едут сюда ради того, чтобы попасть на пирс. Некогда использовавшийся по назначению, теперь он переоборудован под общественное пространство: кафе и рестораны, сувенирные магазины, парк развлечений, площадки для выступления уличных музыкантов (причем весьма приличного уровня) и многое другое. На пирсе по-настоящему весело:)
Но тут мы столкнулись с необъяснимым! Несмотря на то, что вокруг столько интересного, бóльшая часть посетителей увлечены ловлей покемонов. Это не шутка, это бросается в глаза! Одинокие, парами, семьями с детьми, все ходят уткнувшиеся в экраны своих смартфонов:)
Новый день по традиции начался очень рано. Мы никак не можем адаптироваться к разнице во времени (разница с Москвой уже 11 часов). В планах посещение парка развлечений Universal. За завтраком, узнав об этом, хозяин мотеля дает наставления, как быстрее и без пробок доехать.
Уже к 9 утра мы были на месте. Перед парком невероятных размеров парковка. Она настолько большая, что на специальном стенде есть даже визитки с названием и ярусом паркинга. Шутки ради мы тоже взяли себе такую, скорее на память, чем из практических побуждений. Но как оказалось, она нам здорово помогла в поисках машины.
Непосредственно перед входом в парк развлечений обустроен тематический променад с массой магазинов, кафе и ресторанов. Все, конечно, в стиле голливудских фильмов. Вход в парк стоит недешево. Самые простые билеты, а мы купили именно их, обошлись в 230 долларов.
Территория парка большая и поделена на тематические зоны. Основные темы — самые кассовые проекты киностудии Universal: Симпсоны, Гарри Потер, Трансформеры, Форсаж, Парк юрского периода и многие другие. Во время обзорной экскурсии понимаешь, как много культовых фильмов сняты именно здесь.
Не хочу «спойлерить», но это было круто. Где-то в глубине души понимаешь, что все не по-настоящему, но иллюзия пересиливает, и связь с реальностью теряется. Universal обязателен к посещению!
День пролетел на одном дыхании. Мы успели посетить практически все аттракционы и посмотреть все шоу. Из парка выбрались уже затемно. Сил оставалось только чтобы доехать до мотеля и лечь спать.
Часть 2. Национальный парк Секвойи.
Предстоящие несколько дней и ночей мы планировали провести в национальных парках Калифорнии. Но перед этим нужно запастись всем необходимым. Поэтому перед выездом из Лос-Анджелеса мы заглянули в Walmart Supercenter. Сказать, что в нем есть все, ничего не сказать. Для своей кемпинговой жизни мы приобрели палатку, спальники, газовую горелку, кучу всевозможных аксессуаров и утвари, даже какое-то супер-полено (как в 3 части фильма «Назад в будущее»:)). Приспособления для кемпинга вкупе с запасом еды и воды заняли все свободное место в машине. Глядя на чек, начинаешь сомневаться в экономичности кемпингов.
До национального парка Секвойи чуть больше 200 миль по 5-му интерстейту. С ограничением скорости в 55–60 миль в час этого около 4 часов пути. Дороги в Калифорнии, как и во всей Америке, отличные. Но вот пейзаж за окном однообразный. Без искусственного орошения Калифорния давно бы уже превратилась в пустыню. Только благодаря системам полива возможны те цитрусовые и виноградные плантации, которые мы видели. Другая составляющая пейзажа это нефтяные вышки. Они повсюду, куда только падет взгляд. Вот такое чередование фруктовых полей и нефтяных вышек на всем пути. Больше всего удручает ехать через апельсиновые поля и не иметь возможности остановиться и полакомиться ими. В Калифорнии нет бесхозной или ничейной земли, а частную собственность в Америке чтят, и покушаться на нее опасно для жизни. Повсюду установлены предупреждающие таблички в дословном переводе гласящие: «Устроим не прошеным гостям оружейное шоу».