17-й отчет. О самостоятельном путешествии по Индии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.
В предыдущем отчете, я рассказал о завершение осмотра Джайпура, о чем можно, прочитать здесь — «Джайпур — столица Раджастана и ворота в самый яркий штата Индии».
Продолжаю последовательно.
12-й день путешествия. 23 декабря 2016 года. УДАЙПУР (UDAIPUR).
В Удайпур я приехал на поезде из Джайпура (расстояние между ними 434 километра, билет в хорошем плацкарте стоил 995 рупий (16 долларов США). Поезд опоздал на три час (к этому я уже стал привыкать и вместо 06 часов утра, я вышел на вокзале Удайпура в 09 часов). Это было не трагично, так как все достопримечательности все равно открывались к этому времени. В Удайпуре я должен был пробыть только световой день и вечером уже уехать в Бомбей (Мумбай). Поэтому я даже не бронировал в Удайпуре гостиницу, а сдал свои вещи в камеру хранения на вокзале за 15 рупий (0.25 доллара США).
После чего хотел взять тук-тук, но была заявлена просто наглая сумма в 400 рупий (тук-тукеры с их иногда грандиозной жадностью к белому туристу — меня уже начинали бесить) и так как у меня была карта гугл — я сам пошел пешком.
В принципе идти было около 30 минут — вначале вдоль крепостных стен старого Удайпура, а затем по закоулкам на запад к озеру Пичола, где и расположены все нужные мне достопримечательности и вскоре я вышел на переулок, который привел меня ко воротам дворца, возле которых стоит охрана и киоск — где я и купил билет на посещение Городского дворца (City Palace).
Билет состоит из нескольких частей — 280 рупий за сам Дворец, 400 рупий за прогулку на лодке по озеру Пичола и 250 рупий разрешение на фото. Итого — 930 рупий (15 долларов США) — дороговато даже для Европы, но деваться было некуда и я направился ко дворцу, который открывается в 09.30 и до 17.30.
Я вошел через ворота Шитла Мата (это южные ворота дворца).
Сразу оставив справа здание дворца, выходим на набережную озера Пичола.
Посередине озера раскинулся Озерный Дворец (на нижнем фото) на островке Джаг Нивас. Дворец был построен полностью из мрамора в 1740 году и служил летней резиденцией для семьи махараджи. Здесь проводились торжественные пиры и приемы. Дворец обращен фасадом на восток — так его обитатели могли молиться не возвращаясь на берег. Среди особенностей дворца следует отметить комнату из 12 мраморных глыб, трон Шах-Джахана вырезанный из монолитного камня и небольшую мечеть. Однако попасть на этот остров можно только постояльцам люксового отеля -Lake Palace Hotel, который теперь размещается в Озерном дворце и в котором можно провести выходные или просто поужинать. Как и в давние времена на остров можно попасть только на лодке.
Этот отель считается самым романтичным в Индии и входит в рейтинги известнейших гостиничных комплексов в Мире.
Я же направился вдоль берега озера ко входу в Городской дворец. Это одна из самых главных достопримечательностей Удайпура, которая основана была еще во время правления Уды Сингха в 16 веке (1568 году) в качестве резиденции. Поводом послужило предсказание, согласно которому сооружение построенное на этом месте никогда не будет завоевано.
Построили Городской дворец около озера и закрыли стеной из зданий дворцового комплекса.
Именно поэтому можно подумать, что это не дворец, а крепость.
Весь комплекс состоит из 11 дворцов, семи главных ворот, исторического музея и прочих сооружений, которые состоят полностью из белого гранита и мрамора.
Между собой все здания соединены зигзадоподобными площадками.
Еще раз взглянем на озеро Пичола и Озерный дворец и войдем в Городской дворец — во внутреннее пространство.
Туристы иногда называют этот дворец — «городом в городе» и все из-за огромного количества архитектурных сооружений, которые сделали его крупнейшим дворцом в штате Раджастан.
Кроме своих размеров дворец уникален своей архитектурой впитавшей веяние Моголов, Индии, Китая и Европы.
Строгий фасад дворца украшенный большим количеством башенок, балконов и куполов, кем то метко был определен, как — «большой торт увенчанный сказачной лазурью».
Протяженность фасада Городского дворца составляет 240 метров, а высота превышает 30 метров (это высота 10-этажного дома).
Внутренний двор Моти Чоук — здесь есть сувенирные магазинчики и кафе.
С течением времени дворец перестраивался и расширялся разными махараджами, но каким-то удивительным образом весь ансамбль выглядит в едином стиле.
Поднимаемся к входу и заходим внутрь дворца.
Здесь несколько дворцов связанных между собой дворами и запутанной системой переходов способных водить вас по кругу до полной ориентации в пространстве — я никуда не спешил и на осмотр дворца у меня ушло не менее 4-х часов.
Войдя внутрь, вы попадаете в дворец-сад Бади Махал — здесь множество экзотических растений и бассейн. Он был построен Омар Сингхом в 1669 году. Здесь можно увидеть 104 резные колонны выполненные в могольском стиле.
С высоты балконов Городского дворца открываются отличные виды на белый Удайпур.
Площадь занимаемых комплексом дворцов превышает два гектара.
Во дворце много зеркал, позолоты и серебра
Портрет одного из махараджей Удайпура
Вид с террас дворца на озеро Пичола и Озерный дворец- кстати именно этот дворец использовался в фильме о Джеймсе Бонде в «Осьминожке».
Залы с роскошными колоннами и стеклянными мозаичными украшениями являются неотъемлемой частью дворца махараджей.
Затем мы попадаем в Зал Павлинов
Конструкция дворика состоит из трех павлинов (представляющих три сезона — лето, зима и муссоны) и сделана в рельефной форме из цветной стеклянной мозаики в 18 веке. Эти павлины встроены в ниши стен в четкой последовательности. Павлины сделаны из 5000 кусочков стекла, которые светятся золотым, зеленым и синим.
Осмотрев залы дворца, выходим в большой двор дворца Лакшми Чоук, который возвели в 17 веке, для гарема махараджей.
И внутренний двор и дворец довольно просторны и комфортны. Внутри дворика разместился белоснежный двухэтажный павильон с воздушным куполом (на фото).
Пройдя несколько ворот, мы попадаем во дворец Ганеши, где расположен музейдворца.
В музее вещи и реконструкция вещей которые когда-то украшали жизнь махараджам Удайпура.
Серебряный трон с ручками в виде львиных голов.
Одна из галерей посвящена в музее коню махараджи Пратапа — Читапо, который погиб спасая хозяина в битве у Халдигхати.
Детская кровать для наследников махараджи сделанная из серебра.
А на выходе портретная галерея всех мараджей которые владели дворцом и их выдающиеся подвиги начиная с 16 века.
Я уже почти завершил осмотр Городского дворца и мне предстояло совершить прогулку на лодке по озеру и осмотреть другие достопримечательности Удайпура, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Удайпуру - белому городу садов и озер."
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия