От Швангау (это там, где замок Нойшванштайн) до Швейцарии всего 126 км, и хотя Швейцария не была в числе мест, обязательных для посещения в этой поездке, удержаться от соблазна закрасить еще одну страну было трудно.
От Швангау (это там, где замок Нойшванштайн) до Швейцарии всего 126 км, и хотя Швейцария не была в числе мест, обязательных для посещения в этой поездке, удержаться от соблазна закрасить еще одну страну было трудно.
Поэтому на следующее же утро после приезда в Швангау, учитывая благоприятную погоду и не откладывая на завтра (а вдруг завтра дождь?), двинул на юг. Маршрут был проработан еще дома, карты заправлены в планшет, навигатор подстраховывал — проблем с логистикой не было. Но вместо 1 часа 58 минут, что выдал maps.google, дорога в Замнаун (это ближайшая к границе швейцарская «деревня») заняла 6 часов 03 минут (проверил по фотографиям). Ну, просто невозможно проехать, не останавливаясь, мимо таких красот и чудес, коими изобилуют эти края! Donnerwetter!!! Что в переводе означает «здесь вам не равнина, здесь климат иной…»
Первым задержал (на 12 минут) водопад на реке Лех, что на выезде из Швангау. Водопад искусственный, но так гармонично вписан в ландшафт, что создателям респект и куча лайков. Этот выигрышный ракурс подсказал мне местный водитель, увидев меня с камерой. Специально остановил свой автомобиль, показал, в какую щель надо пролезть, успокоил: keine Angst! Спасибо мужику!
Здесь же в скале установлен бюст королю Баварии Максимилиану II от благодарных жителей Фюссена.
Затем, уже на территории Австрии, задержали развалины крепости на горе Ehrenberg.
Были сомнения — забраться на гору и покорить очередную крепость, или не тратить драгоценное время. Но когда я над дорогой увидел это — все сомнения отпали. Не пройти по этому висячему мосту было бы непростительно!
Длина этого моста 406 метров, высота над землей 114 метров, вес 70 тонн, рассчитан на 500 человек средней упитанности, дата открытия 22 ноября 2014 года. Назвали мост «Highline 179», по номеру дороги, над которой он завис. Предполагалось, что «Highline 179» станет самым длинным в мире висячим пешеходным мостом. Но не стал. Сочинский мост — 440 метров — его обошел. Хотя в классе «Тибетский стиль» этот мост считается первым, что и зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
Чтобы пройти по мосту, надо подняться по дорожке в гору на высоту более, чем 120 метров. Вход на мост платный, 8 евро. Продажа билетов, входной турникет — всё автоматизировано.
Вон она там внизу — дорога № 179 «Fernpassstraße»
Крепость — чуть выше, и туда вход свободный
Если не считать открывшихся с крепости видов — ничего особенного. Вид на мостик с крепостной стены.
Внизу — музей, ресторан и всякие прикольные инсталляции.
И если о водопаде на реке Лех я знал раньше, то этот «Highline179» стал сюрпризом. Приятным сюрпризом.
Через 40 минут опять задержка — зацепил придорожный ресторан «Zugspitzblick». Взгляд на Цугшпитце — в переводе с немецкого.
Взгляд вверх — вершина Цугшпитце с австрийской стороны. Днем ранее ел там баварские сосиски, любуясь заснеженными пиками. Самая высокая точка Германии.
Взгляд вниз — живописное альпийское озеро.
Взгляд вбок — кокетливо порхающая официантка в национальном наряде «Dirndl». Попробуйте произнести это слово три раза! :)
А на столе — венский шницель. И еще был жареный сыр, почти саганаки. Обед — лучший по всем номинациям! Несмотря на alkoholfrei пиво.
Еще один замок по пути.
Не остановиться, чтоб заснять такую красоту, никак нельзя.
Когда-то и в наших краях маки росли вдоль дорог, но сегодня такого уже не увидишь. Истребили маки заодно с васильками. Однако погорячился с утверждением. Через пару месяцев обнаружились маки и в солнечной Эстонии. Ветром занесло?
Недалеко от швейцарской границы поворот на очень горную дорогу, ведущую в Замнаун. Крутые подъемы, серпантин, тоннели. Но проезжая часть достаточно широкая, тоннели с освещением. Не страшно.
И вот граница Швейцарии. Граница Евросоюза.
Да… не на замке граница. Не Нарва — Ивангород. Легковые автомобили и автобусы проезжали без остановки. Я на всякий случай приостановился, но девушка-пограничница в будке махнула рукой — проезжайтен, битте, цигель-цигель.
Через 13 км начинается Samnaun Dorf. Деревня, значит, по-нашему.
Вот такие там у них деревни
Альпийский козел
А это — станция канатной дороги с двухэтажными кабинами. Называется соответствующе — Samnaun Twinliner.
Фото из интернета. Пожалуй, это уже не кабина — автобус. А по пассажировместимости — 180 человек — чисто Airbus A320.
Загуглил и узнал — вес этой гондолы вместе с пассажирами 27 тонн, висит она на двух тросах диаметром 64 мм, а тянет ее трос диаметром 45 мм. Верхняя станция — на высоте 700 метров. Zoom моего фотика позволил разглядеть ее.
Планировалось (а в мечтах я себе ни в чем не отказываю) подняться наверх, выпить там чашечку горячего шоколада, съесть ломтик швейцарского сыра, выкурить сигару и наслаждаться, наслаждаться панорамой. Но мечты разбились еще дома, когда выяснилось, что в этот период межсезонья все канатные дороги в Замнауне закрыты на профилактику, ресторан наверху тоже не работает. Попытка доехать туда на машине не удалась — асфальтовое покрытие очень скоро превратилось в щебёночное и дальше ехать я не рискнул. Посему ограничился прогулкой по «деревне».
Дальше только пешеходные тропы и лыжные трассы.
Замнаун считается зоной безпошлинной торговли, его еще называют шопинговым раем, но по ценникам в магазине этого заметно не было. Зато бензин тут действительно стоил дешевле, чем в Австрии и Германии.
На обратном пути любопытства ради решил проехать от Замнауна до основной трассы по швейцарской стороне. Наивно полагал, что швейцарская дорога круче австрийской. Она и оказалась круче. Тем, что шла она вдоль крутого обрыва, была существенно уже, а перед въездом в тоннель становилась вообще однополосной.
Тоннели были неосвещенные, чуть-чуть шире автомобиля, при этом изгибались подковой, так что конца тоннеля видно не было. Жутковато.
К счастью, в тоннелях мне не попались встречные автомобили — пятиться задним ходом в полную темноту очень не хотелось бы.
Возвращаясь через Австрию в Швангау, прозевал въезд на автобан, и пришлось ехать по обычному шоссе. Зато дорога оказалась много интереснее. Попались на глаза фотогеничные пейзажи, которых я не заметил по пути в Швейцарию. Как заметил один авторитет в области фото- и киносъемки — предметы не фотогеничны сами по себе, такими их делает ракурс и свет. Точно! Ракурс был иной и свет падал с другой стороны.
Уже дома нашел название этой горы — Tschirgant. ИЧХ — ее идеально конусовидная форма просматривается только с этого места. С остальных сторон она больше напоминает трапецию.
Еще одна граница — австро-германская. Шлагбаума нет, но ввиду предстоящего в Гармиш-Партенкирхене саммита выборочная проверка.
При въезде в Германию — ein, zwei, Polizei — пришлось отвечать, кто я, откуда и куда. «Ich bin свой! Es lebe G7!» — «Въезжайтен, херр, willkommen!»