Скандинавское путешествие
27 июля — 22 августа 2012 г.
I. МАРШРУТ
Съездив в Норвегию летом 2009 года, нам с женой Ириной, конечно, захотелось побывать там еще раз, тем более что мы были только в северной ее части — на Нордкапе, в Тромсе и на Лофотенских островах. После изучения многочисленных отчетов в интернете, был составлен собственный план маршрута по центральной Норвегии и региону фьордов. Решено было ехать с севера на юг страны от Нарвика, в котором мы закончили предыдущее путешествие по Норвегии.
Добираться из Москвы до Нарвика на своей машине предстояло, естественно, по России через Финляндию и Швецию. Маршрут до финской границы мы наметили не совсем стандартный, так как порядком надоело кататься в сторону Питера по трассе М10. Запланировали проехать несколько севернее и заодно посмотреть города, в которых еще не бывали. Маршрут длиннее и медленнее, но зато интереснее, по крайней мере, для нас. К тому же интенсивность и напряженность движения здесь в разы меньше.
В Финляндии и северной Швеции наметили для себя посещение нескольких интересных мест, которые пропустили в прошлый раз.
После Норвегии мы должны были приехать в южную Швецию, а отсюда совсем недалеко и до интересной нам Дании. Ну, а если оказались в Дании, то потом можно прокатиться по городам Германии и через Польшу и Белоруссию вернуться домой.
Маршрут путешествия получился вот таким, и с учетом небольших поправок по ходу движения, был полностью выполнен. По сути дела это маршрут вокруг Балтийского моря против часовой стрелки.
РОССИЯ — ФИНЛЯНДИЯ — ШВЕЦИЯ — НОРВЕГИЯ — ШВЕЦИЯ —
ДАНИЯ — ГЕРМАНИЯ — ПОЛЬША — БЕЛОРУССИЯ — РОССИЯ
РОССИЯ
Москва — Сергиев Посад — Калязин — Кашин — Бежецк — Красный Холм —
Сандово — Устюжна — Пикалево — Тихвин — Шлиссельбург —
Коккорево — Осиновец — Приозерск — Каменногорск — Светогорск
ФИНЛЯНДИЯ
Иматра — Керимяки — Савонлинна — Ювяскюля — Оулу — Торнио
СЕВЕРНАЯ ШВЕЦИЯ
Хапаранда — Скрован — Елливаре — Юккасярви — Кируна — Абиско
СЕВЕРНАЯ НОРВЕГИЯ
Нарвик — Келвик — Буде — Сальстраумен — Му-и-Рана
ЦЕНТРАЛЬНАЯ НОРВЕГИЯ
Тронхейм
ЗАПАДНАЯ НОРВЕГИЯ
Кристиансунн — Мольде — Олесунн — Ондалснес — Гейрангер —
Далснибба — Гротли — Стрин — Бриксдаль — Скей — Лердал —
Эурланн — Восс — Берген — Ставангер — Прейкестолен — Одда
ВОСТОЧНАЯ НОРВЕГИЯ
Гейло — Дагали — Конгсберг — Осло
ЮЖНАЯ ШВЕЦИЯ
Карлстад — Стокгольм — Гетеборг — Хельсинборг
ДАНИЯ
Хельсингер — Кронборг — Копенгаген — Оденсе
ГЕРМАНИЯ
Любек — Гамбург — Бремен — Ганновер —
Магдебург — Берлин — Франкфурт-на-Одере
ПОЛЬША
Слубице — Познань — Варшава — Тересполь
БЕЛОРУССИЯ
Брест — Минск — Орша
РОССИЯ
Ермаки — Вязьма — Москва
II. ВИЗЫ И СТРАХОВКА
В третий раз подряд делаем финскую визу. Только на этот раз не в самом Посольстве в Кропоткинском переулке, куда теперь можно попасть только по предварительной записи, а в Визовом центре на Каланчевской улице, куда подаются документы и в порядке общей очереди. Но в центре приходиться дополнительно оплачивать сервисный сбор в размере 21 евро. Получение визы прошло совершенно без проблем. Через неделю после подачи документов получаем месячный финский шенген.
Здесь же, у визового центра покупается медицинская страховка на месяц, а «зеленую карту» приобретаем через службу клубного страхования mazda6.
III. КАРТЫ И НАВИГАЦИЯ
В таком большом и длительном путешествии на автомобиле по незнакомым странам без карт и навигации обойтись очень сложно. Поэтому с собой в путешествие берем атлас автомобильных дорог Европы и подробную карту Норвегии, по которым можно было проследить общую стратегию движения.
Карты.
Навигационных систем у нас оказалось несколько, которые использовались по очереди, а иногда и одновременно. Всем навигаторам для веселого и простого обращения были даны имена собственные:
1. Автоспутник (Степан или Степаша) — самая первая навигационная система, которая появилась у нас. Установлена на отдельном большом навигаторе, на который больше поставить ничего нельзя. Можно использовать как Автоспутник-3, так и Автоспутник-5. Простая и надежная система, но имеется только карта России, которой не хватает подробности. Включали пару раз вместе с другими навигаторами, когда ехали по России.
2. IGO8 (Гоша или Айгоша) — установлена на стареньком смартфоне Qtek. В представлении, видимо, не нуждается, так как считается одной из лучших навигационных систем по Европе. Перед поездкой была обновлена карта в Навицентре. В путешествии больше всего использовалась именно эта система.
3. Навител (Витек или Витюша) — установлена на новый смартфон Samsung Note. Навителу нет равных по подробности карты России, но он порой может проложить маршрут такими закоулками, из которых потом трудно выехать. Прежде чем ехать по маршруту, предложенному Навителом, надо его внимательно посмотреть. Использовался только по России.
4. Прогород (Прохор или Проша) — также установлена на Samsung Note. Отличная навигационная система, которой мы остались очень довольны. Грамотно и по делу прокладывает маршрут. Удивило то, что знает много лежачих полицейских, причем в самых отдаленных местах. Использовался в России по очереди с Навителом.
5. Sygic (Сережа или Сережик) — эта навигация была установлена на Samsung Note перед самым отъездом и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Практически Sygic ни в чем не уступал IGO8, а по графике, может быть, выглядел даже лучше. Использовался в Европе по очереди или совместно с IGO8.
В общем, проблем с навигацией в Европе мы не испытывали. В большинстве случаев конечной точкой маршрута в крупном городе выбирался информационный туристический центр, который, как правило, находится в центре города. Где не было возможности, по приезду оставляли машину недалеко от центра на тихой улице, чтобы можно было бесплатно припарковаться, а дальше отправлялись пешком осматривать город.
IV. ПУТЕВОДИТЕЛИ
Путеводителей в нашем распоряжении было несколько. Во-первых, это путеводители серии «Вокруг света» — Финляндия и Скандинавия, которые были приобретены еще к первой поездке.
Путеводители "Вокруг света".
Во-вторых, путеводители серии «Полиглот» — Финляндия, Швеция, Норвегия и Дания, которые подверглись тщательному изучению уже к этой поездке.
Путеводители "Полиглот".
В третьих, перед путешествием были посещены туристические центры Швеции и Норвегии в Москве, где приобретены буклеты и путеводители на 2012 год.
Путеводители по Норвегии.
Путеводители по Норвегии.
Этого оказалось вполне достаточно, чтобы спокойно проехать по разработанному маршруту и посмотреть основные достопримечательности.
V. СНАРЯЖЕНИЕ
В автопутешествии на своем автомобиле главным снаряжением является, конечно, сам автомобиль. Наша Mazda6, хетчбек, это прежде всего городской автомобиль, но и путешествовать на нем можно вполне комфортно. В путешествии хетчбек удобен тем, что можно сложить задние сиденья и уложить позади полноразмерный матрас с постелью для ночлега в машине. Получаются два отличных спальных места, которые практически ничем не отличаются от спальных мест на кровати в гостинице.
Спальные места в машине.
Также в снаряжение вошли палатка, туристические коврики, складные столик и стульчики, автохолодильник, канистра с бензином, газовая плитка с пятилитровым баллоном, набор посуды, термос, фотоаппарат, ноутбук, видеорегистратор, телефоны, зарядные устройства, зонт и личные вещи.
В машину вместо докатки было положено полноразмерное запасное колесо, насос, аптечка и все необходимые инструменты.
VI. КАРТОЧКИ И ДЕНЬГИ
Основная часть денег была положена на две карточки, одна в евро, другая в рублях. Расплачиваться карточкой очень удобно в Швеции, Норвегии и Дании, поскольку нет необходимости менять евро на их кроны. Да и в других странах в большинстве случаев использовались карточки.
Другая и меньшая часть средств была в наличности, и также в рублях и евро. В общей сложности у нас было с собой три тысячи евро, что с большим запасом хватило на такое путешествие.
VII. ПИТАНИЕ
Большая часть продуктов питания была закуплена дома. Это разного вида крупы, картофель, хлеб и овощи на первое время, консервы, тушенка, сгущенка, чай и кофе, соки, мед и варенье, конфеты и печенье. В автохолодильнике хранились в основном колбаса, сыр и салаты.
На выезде из Финляндии были закуплены продукты в супермаркете, в основном хлеб, овощи, колбасу и сыр. В Норвегии, где практически все несколько дороже, покупалась в основном рыба. На протяжении всего путешествия еда готовилась на газовой плитке, только несколько раз обед был в кафе. Очень полезным в поездке оказался термос, который держал горячим чай или кофе около суток.
VIII. ПРОЖИВАНИЕ
Поскольку «гостиница на колесах» и палатка были всегда при нас, ночевать мы останавливались либо самостоятельно в палатке на природе, если позволяли условия, либо в машине или в кемпинге. В большинстве кемпингов бытовые помещения всегда предоставлены туристам, куда можно спокойно зайти и принять душ, покушать, посмотреть телевизор. Пару раз были остановки на ночлег в машине на заправке и на площадке для отдыха.
IX. ПОГОДА
В целом, погода в течение всего путешествия была довольно благоприятной. В начале путешествия было солнечно, сухо и тепло, порой даже жарко. Дожди были только кратковременными, вполне можно было купаться и даже загорать. Только в середине путешествия, когда мы находились в Норвегии в районе Атлантической дороги и Гейрангера, было дождливо, пасмурно и довольно прохладно. Зато потом погода наладилась и больше не портилась.
1 ДЕНЬ, 27.07.12, ПЯТНИЦА, 456 км
Москва — Сергиев Посад — Калязин — Кашин —
Бежецк — Красный Холм — Сандово — Устюжна
+27°, солнечно
С утра заканчиваем последние пятничные дела и загружаем машину снаряжением и сумками. К путешествию все готово. В 13.30,посидев на дорожку и настроив навигатор, мы отправляемся по Ярославскому шоссе в сторону Сергиева Посада. Визы у нас открыты с 30 июля, поэтому три дня можно посвятить неторопливому путешествию по российским просторам.
Перед отправлением в путешествие.
В Сергиевом Посаде по доброй традиции остановка у Лавры отдохнуть и набрать воды в источнике.
Источник Саввы Сторожевского.
Стоянка у Троице-Сергиевой Лавры.
Памятник Сергию Радонежскому.
В Троице-Сергиевой Лавре.
В Троице-Сергиевой Лавре.
В Троице-Сергиевой Лавре.
Вход в Духовную Академию.
По пути в Калязин в Тверской области попадается одна из немногих стоянок для отдыха. Рядом протекает река Нерль. Хорошо искупаться в этот жаркий день в таком замечательном месте.
Стоянка у дороги.
В Калязине непродолжительная остановка на площади для осмотра основных достопримечательностей этого города.
Памятник Макарию Калязинскому.
Знаменитая колокольня в Калязине.
Приехав в Кашин, нужно обязательно забраться на смотровую площадку колокольни собора. Всегда интересно посмотреть на город с высоты птичьего полета.
Воскресенский собор и памятник Анне Кашинской..
Вид на город с колокольни.
Вид на город с колокольни.
Вид на город с колокольни.
Вид на город с колокольни.
Дорога в Бежецк практически пустынна и вполне приемлема для Ласточки.
Бежецк.
На въезде в Бежецк расположен фонтан, у которого в этот теплый вечер собралось немало горожан, а если ехать дальше по главной улице города, то можно увидеть памятники знаменитым жителям города. В Бежецке установлен памятник балалайке, отсюда началось ее возрождение.
Памятник Гумилеву и Ахматовой.
Памятник балалайке.
Немного не доезжая Красного Холма, на окраине поселка Слобода, находится разрушенный монастырь, который ждет своей реставрации.
Краснохолмский монастырь.
В монастыре.
Проезжая Сандово, недалеко от дороги можно увидеть памятник, наверное, первому советскому трактору.
К вечеру мы приехали в Устюжну. Прокатились по вечернему городу и остановились на ночевку в тихом переулке недалеко от центральной площади.
Следующая Часть. Устюжна - Тихвин - Коккорево - Приозерск - Светогорск.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия