Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Каменюки, Брест, Кобрин, Пинск, Гомель, Могилёв + 1 город — Беларусь Январь 2012
Путешествие на автомобиле по городам Белоруссии.

Четвертый день, 05.01.12, четверг

Каменюки — Каменец — Брест — Кобрин — Пинск

255 (1633) км

Сегодня нам предстоит немало проехать и увидеть. В Каменце — это Каменецкая вежа, или круглая каменная башня, в которой находится музей. Перед башней установлено несколько деревянных статуй.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Музей в башне устроен так, что поднимаясь наверх, можно постепенно знакомиться с историей Каменецкого края, и осматривать экспонаты музея.

Свято-Симеоновская церковь, которая расположена на холме, красиво возвышается над городом. Совсем рядом, на площади, установлен памятник зодчему Олексе вместе с беловежским зубром.

Теперь можно ехать в Брест, до которого всего 35 километров. Приехав в Брест, приятно совершить прогулку по пешеходной улице.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Затем едем осматривать мемориальный комплекс «Брестская крепость» — главный символ Бреста. Стоянка перед крепостью уже почти полностью заполнена и нам с трудом удается найти место для парковки.

Благополучно решив парковочные проблемы, идем в крепость, которую надо увидеть своими глазами. Центральную часть крепости, виды которой мы неоднократно видели на фотографиях, производит неизгладимое впечатление.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Интересно посмотреть музей обороны Брестской крепости.

Недавно построенный Свято-Николаевский храм горделиво возвышается среди крепостных стен.

Неподалеку расположены скульптурные композиции, площадка артиллерийского вооружения, полуразрушенные стены и ворота Брестской крепости.

Из Бреста начинается вторая половина нашего путешествия, которая пройдет по южной части республики. Первый пункт назначения это Кобрин, в котором мы решаем остановиться на обед, и заодно посмотреть городок. На трассе М1 на «Лукойле» заправляемся до полного бака. Цены на бензин продолжают радовать, всего 23,37 руб. за литр, причем оплатить можно нашими рублями.

В центре города на глаза попадается кафешка, где очень вкусно и недорого обедаем за 40 тыс. рублей. Закупив в универсаме продуктов на вечер, можно отправляться на осмотр достопримечательностей Кобрина. Здесь есть памятники в честь основания города, А. В. Суворову, а также памятник, посвященный первой победе русских войск над армией Наполеона в 1812 году. Совсем рядом расположен красивый собор Александра Невского.

Найти гостиницу и остановиться на ночлег мы планируем уже в Пинске. Преодолев за два часа расстояние почти в 130 километров, и немного проехавшись по городу, находим в Пинске гостиницу «Аэлита», о которой мы раньше читали хорошие отзывы. Свободные номера оказались в наличии, просторный двухместный номер стоит 148 тыс. рублей. Для машины предоставляется бесплатная стоянка во дворе гостиницы.

Размещаемся, ужинаем и отдыхаем после дороги в таком уютном номере. Минус был только один — в ресторане на первом этаже до полуночи играла музыка. Это было хоть и не громко, но мешало полноценному отдыху. Впрочем, после полуночи наступила тишина.

Пятый день, 06.01.12, пятница

Пинск — Гомель

372 (2005) км

С утра посещение Свято-Федоровского собора, который, видимо, построен совсем недавно, и расположен недалеко от нашего места ночевки.

В центре Пинска осмотр его исторического ансамбля и неспешная прогулка вдоль берега реки Пина.

Пинск оставил благоприятное впечатление, и мы едем дальше по белорусскому полесью в Гомель. Дорога здесь немного похуже по качеству, с заплатками, но вполне терпимо, как у нас в России. В одном месте дорогу неожиданно перебежал олень, но это было на достаточно безопасном расстоянии, и все для нас закончилось благополучно.

Но не только олени на этот раз нам повстречались по дороге в Гомель. На границе Брестской и Гомельской областей нас тормозит гаишник и говорит, что мы превысили допустимую скорость и ехали 111 км/час, но не здесь, а несколько раньше, где у них стоит камера. Я прошу предоставить фото. Садимся в милицейскую машину и едем в обратном направлении. Через несколько километров останавливаемся на обочине у машины без милицейских опознавательных знаков, оттуда выходит другой мент и показывает мне фото нашей машин сзади с зафиксированной скоростью. Вот такими «нечестными» приемами пользуются белорусские гаишники — «стреляют в спину», да еще без предупреждения. Тут даже и антирадар не помог бы.

Делать нечего, приходится платить штраф 35 тыс. рублей. Оплачивать надо на месте, иначе права не возвращаются. Получаю квитанцию, и мы едем дальше. Несколько неприятно, но путешествие продолжается.

В Гомельской области остановка на обед на одной из симпатичных заправок «Белоруснефти». Надо «отметить» получение штрафа в Белоруссии.

По пути в центр Гомеля остановились посмотреть красивую Иверскую церковь.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Самой хорошей и удобно расположенной гостиницей в Гомеле является «Сож», которая находится недалеко от дворцово-паркового ансамбля. Номера в гостинице есть, и мы спокойно заселяемся в двухместный номер повышенной комфортности. Поэтому и цена соответствующая — 340 тыс. рублей. Стоянка для машины во дворе гостиницы, но платная — 10 тыс. рублей.

После ужина и отдыха в номере идем прогуляться перед сном по вечернему городу, здания которого красиво подсвечены. На центральной площади стоит большая нарядная Новогодняя елка.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Вечерний чай с медом и вареньем в гостиничном номере завершает очередной день нашего путешествия.

Шестой день, 07.01.12, суббота

Гомель — Могилев — Орша

266 (2271) км

Утром у нас запланирована более обстоятельная прогулка по центру Гомеля с осмотром дворцово-паркового ансамбля, где мы гуляли вчера вечером.

Дворец Румянцевых-Паскевичей и Петропавловский собор в парке — основные достопримечательности Гомеля. Интересно было прогуляться и покормить почти ручных белок.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Отлично прогулявшись по парку, зашли пообедать в кафе, которая попалась нам по дороге в гостиницу. Теперь наш путь лежит в Могилев, до которого 175 км. Отличная дорога провоцирует на быструю езду, но помня о вчерашней нашей незапланированной встрече с гаишниками, соблюдаем скоростной режим.

Недалеко от деревни Воронино остановка на заправке «Белнефтехим», надо подзаправить нашу Ласточку до полного бака. По приезду в Могилев сначала хотели осмотреть Преображенский собор, но там еще идут строительные работы, и вовнутрь не попасть.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

На Звездной площади установлена уникальная скульптура Звездочета и по кругу установлены стулья по знакам Зодиака.

Во время прогулки по пешеходной улице оказываемся на Советской площади, где располагаются городская ратуша, мемориальный комплекс, и открывается замечательный вид на Днепр.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

В конце своей прогулки по Могилеву замечательный обед в кафе, где очень вкусно покушав, заплатили всего 75 тыс. руб. на двоих.

На выезде из Могилева еще останавливаемся посмотреть Трехсвятский собор.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Орша — это последний город в Беларуси на нашем маршруте. Прокатившись по городу, останавливаемся у гостиницы «Орша», которая является единственной в городе.

Номера в гостинице есть, и мы без проблем заселяемся в двухместный номер за 150 тыс. рублей. По комфортности номер такой же, что и в Гомеле, но почему-то там более чем в два раза дороже.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

Размещаемся, отдыхаем и ужинаем, а когда за окном стемнело, идем на вечернюю прогулку. Красивая подсветка в городе делает эту прогулку очень приятной.

Вечерний чай у телевизора завершает очередной день нашего путешествия.

Седьмой день, 08.01.12, воскресенье

Орша — Москва

549 (2820) км

Отлично выспавшись и взбодрив себя чашкой кофе за завтраком, идем более детально знакомиться с Оршей при дневном свете. Рядом с иезуитским коллегиумом на площади установлена Новогодняя елка. Немного далее сооружена мельница с водяным колесом.

На холме установлен монумент в честь основания Орши. Отсюда открываются замечательные виды на коллегиум и находящийся на противоположном берегу Днепра Успенский монастырь. Неподалеку находится Ильинская церковь.

Приятно прогуляться по детскому парку, который расположен на берегу Днепра, где установлены разнообразные скульптуры из сказок и мультфильмов.

Продолжая прогулку, выходим к городскому стадиону и храму Преподобного Леонида. Здесь же, совсем рядом, находится «нулевой» километр в Орше.

Наш план путешествия по Белоруссии выполнен практически полностью, и можно возвращаться домой. Надо обязательно вернуться сюда летом и посмотреть то, что пропустили в этот раз.

Путешествие по Белоруссии. Каменюки — Брест — Москва.

По пути остановились только однажды на заправке «Роснефть» в Ярцево, где заправились, да и сами подкрепились.

В Москву приехали около 19.00. Очередное путешествие закончилось, можно начинать готовиться к следующей поездке.

Всем приятных путешествий!

Начало. Путешествие по Белоруссии. Москва - Минск - Каменюки.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия