Предыдущие отчеты и фотоальбомы о моей октябрьское поездке:
1. Золотая осень в Альпах. Если рай не здесь, то где?
2. Брайес — озеро мечты
3. Глосглокнер. Дорога к вершине Австрии
4. Зальцбург. Встреча № 7
5. Доббиако. Кусочек Австрии в Италии
Понеслась дальше…
Пару лет назад увидел на другом подобном сайте расширенный отчет о поездке в этот регион. Высокие Альпы, озера, водохранилища, водопад. Потрясающие места. Полный фарш моих предпочтений. Еще тогда я заразился идеей непременно поехать сюда. И вот в октябре мы приехали в Капрун. Всего на два дня. Почему именно сюда, а не в Цель-Ам-Зее? Очень просто. Там оказались очень дорогими гостиницы. 100 евро и более на двоих за сутки это для наших кошельков перебор. Хотя кого я обманываю?! Все равно бы приехал.
Программа пребывания включала: подъем на Китцштайнхорн, прогулка вокруг озера Целлер, поездка к водопаду Криммль и конечно высокогорная панорамная дорога Глосглокнер. Остановились мы в гостинице Pension Baranek. Около 130 евро за две ночи на двоих. Немного о гостинице. Приехали мы после 6 вечера. Хозяева — молодая чешская пара. Встретили нас халявной сливовицей!!! Выпили по три рюмочки без закуси потрясающе вкусного продукта. Только перед этим забежали в номер и кинули вещи. Сам номер очень понравился. Чисто, удобная кровать, отличный санузел. Жаль, что не на третьем этаже. Вид с балкона был отличным, но и так круто. Завтраки отменные с горячими блюдами. В общем рекомендую.
Сама деревушка компактная. Все необходимое в наличии. Бутики с одеждой (особенно спортивной), аптеки, продуктовые магазины и куча кафе, ресторанчиков. Но самое главное вокруг — горы с настоящим красавцем ледником Китцштайнхорн. Он подобно магниту так и манит к вершине, с которой открываются фантастические виды на округу. Но о нем позже.
За не полных пару дней мы совсем мало погуляли по Капруну. Фактически только в день уезда. В первый же день вечером прогулялись в центр, чтобы покушать. Место выбрали практически на бум. Просто заглянули в tripadvisor и выбрали тор-1. Им оказался ресторан Helbergers Beisl. Неплохое место с большим выбором стейков по космическим ценам, недоспагетти недобалонезе (не берите!!!) и хорошим немецким вайсбиром от баварской королевской пивоварни. Отлично посидели, но заведение маленькое, а народу тьма. Лучше бронировать стол заранее.
Канатки вокруг кроме круглогодичного Китцштайнхорна все закрыты. А жаль. Ведь в золотую осень природа особенно хороша. Подняться наверх хотя бы на тысячу метров и спуститься вниз по панорамной дороге было бы просто обалденно. Из работающих развлечений отмечу родельбанн. Рекомендую всем. Сколько я уже их видел, но прокатился в первый раз. Спасибо Лёхе. Столько эмоций. Если бы не время, мы зависли там надолго.
Места вокруг просто шикарные. Настоящая австрийская сказка с горными пейзажами вокруг. Ради этого я и приезжаю каждый год в эту страну. В общем кто знает, тот меня поймет. Отличная смотровая площадка находится у Friedhofskapelle. Виды хороши практически на 360 градусов. И только яркое осеннее солнышко помешает это сделать.
Но одно дело любоваться горами снизу, а другое забраться повыше и оценить масштаб красоты уже сверху. Ледник манил к себе. До Китцштайнохрна самая высокая точка в моей туристической карьере был пик Германии гора Цугшпитце. Чуть меньше 3 тыс. метров. В июне того же 2016 года виды были завораживающие и замораживающие, но только в сторону Австрии. Если развернуться назад в сторону Мюнхена, то там уже равнина и никаких тебе снежных шапок. Китцштайнхорн должен был показать совсем другой уровень красоты. 3029 метров над уровнем моря и панорама снежных шапок на 360 градусов.
Примерно в 8 утра я посмотрел на официальном сайте ледника Китцштайнхорн (есть русскоязычная версия) вэб-камеры и ахнул. Помню еще с давних пор мне безумно хотелось увидеть с высоты настоящее море из облаков. Спасибо погоде за этот праздник. Моя мечта так близко. Растолкал спавшего Леху и практически пинками погнал к машине. Такое зрелище я не готов пропустить. Рядом с канаткой огромная бесплатная стоянка. Места полно. Уже подходя к кассам, увидели вот такое зрелище. Просто море лыжников уже рано утром. Но я помню, что есть отдельная канатка панорамабан и нахожу ее немного выше этой. Кроме технического вагончика там нет никакой движухи. У касс я увидел схему работающих канаток и рядом с нашей горит красный. Эх!!! Придется открыть лыжный сезон вместе с этой оравой.
У касс стояли, как «два тополя на плющихе» или, как два фаната, например, «Спартака» на фансекторе «ЦСКА». Вокруг народ в ярком снаряжении с лыжами, а мы стоим руки в карман и офигиваем от просходящего. Но виды склонов гор до облаков и через завораживали. Золотую осень в Альпах я запомню на всю жизнь.
Пришлось покупать лыжный проездной на сутки стоимостью примерно 48 евро. Из них 2 евро вернут в кассе после возвращения вниз. Для этого в кассе просто кладете карту. Говорить ничего не надо. Все понятно и без слов. Цугшпитце и Китцштайнхорн пока самые дорогие канатки в моей жизни. Сделали бы для русских специальную скидку в 50%. Мы же им исторически столько раз помогали!!! Неблагодарные!!! Ну ладно! Забудем о плохом. Окунемся снова в сказку. Для начала ниже схема канаток.
На самый верх в нашем случае мы попадали аж в 5 заходов вместо трех!!! 4 канатки и 1 железная дорога к самой вершине.
До первой остановки подъем захватывает как никак. Через густые облака, как ежики в тумане, кабинка медленно движется вверх. Остановка проходная для всех, а не только для лыжников. Магазинчик экипировки и едальные. Вот летом сюда милости просим!!! Хотя конечно не все здесь так плохо. Обернувшись назад я встаю в стопор. Видел подобное до этой минуты только на фотках других туристеров. Невероятная красота. Ощущение, что твой корабль потерпел крушение и тебя вынесло волной на остров, с вершины которого ты смотришь в бескрайнее море в надежде увидеть спасительное судно.
Дальше мы поднялись на следующий уровень. Там уже было ветренно. Хорошо, что тепло оделись. «Облачное море» у ледника и не думало расходится. Вагончики ныряли и выныривали. Погуляв по округе, мы решили погреться утренним чаем с тортиком. Кондитерка в Австрии просто великолепна. На голову выше продукции якобы знаменитой питерской «Север», где я побывал на днях и очень разочаровался. И именно здесь я почувствовал странный, неприятный запах чего-то. Сильно напоминал запах армейских портянок в сушилке. Много на этом не зацикливаясь, пошли гулять дальше.
Еще выше ведет единая канатка, которая разделена на две части. Примерно по середине можно выйти, но там особо ничего интересного нет. Мы, не выходя из кабинки, двинули дальше. Отдельно отмечу кабинки. В отличии от немецких (а я был в Баварии на 8-ми канаткх), австрийские очень плавные, современные. От подъема получаешь кайф. Особенно порадовал подогрев сидений. Уже на второй остановке мы так нормально подмерзли и стоять на месте не рекомендуется. А сидеть в холодной кабинке тем более. Подогрев сидений на канатках просто обязателен. С ним можно в кабинке хоть час кататься.
Чем ближе к вершине, тем более захватывающие виды и ты уже реально ощущаешь масштаб ледника. Канатка номер 4 была преодолена. Дальше от вершины нас отделяет только маленькая железная дорога. Мы конечно сильно поразились ей еще внизу. Почему именно она аж на самом верху на высоте почти 3 тысячи метров непонятно. Обычно их делают первым этапом подъема, как в Зеефельде. И оказывается именно так и было до 11 ноября 2000 года. Тогда произошла ужасная катастрофа из-за несоблюдения правил пожарной безопасности, унесшая жизни 155 человек. Самая крупная катастрофа в послевоенной Австрии. Не хотел сначала рассказывать вам, но думаю это будет неправильно.
Фуникулёр был открыт в 1974 году. С 1993 года поезд был модернизирован: 2 вагона приобрели футуристический вид, поставлена гидравлическая система и кабинные обогреватели для контролёров. Поезда обслуживали более 1 000 человек в день. Состав поднимается под углом в 30 градусов со скоростью 25 км/час без двигателей на одной лишь лебёдке. 3,9 км поезд преодолевал за 7 минут. Большая часть дороги проходила прям в горе. Помните Цугшпитце?
11 ноября горючее масло (всего было 120 литров) попадает в неисправный обогреватель в приборной панели (обогреватель был бытовой и не был предназначен для установки на транспорте, трубы с гидравлическим маслом проходили прямо через обогреватель, масло попало на нагревательный элемент), когда поезд со 161 пассажиром ещё был на станции. Из-за этого загорелась задняя кабина контролера, в которой никого в тот момент не было. Пассажиры стали задыхаться токсичным дымом с угарным газом. В вагоне не было стоп-крана, датчиков дыма, устройств связи с проводником, средств экстренного открытия дверей силами пассажиров, а огнетушители были в запертой кабине. Поезд неожиданно остановился через 600 метров после входа в тоннель. Это произошло автоматически из-за снижения давления в тормозной системе. Загорелся пластиковый пол и вытекшее масло. 12 человек разбили стекло лыжной палкой и спустились на 600 метров вниз по тёмному тоннелю. Это были единственные выжившие в двух поездах. Среди них был человек, много лет служивший пожарным, он помог принять правильное решение. За это время выгорел 16-киловольтный кабель под рельсами, и на всём курорте отключилось электричество. Контролёр открыл двери вагона вручную. 149 человек пошли вверх в направлении дыма, так как внизу горели задние вагоны, но они не прошли и двух сотен метров (в основном не более 15 метров). Ни один из 149 пошедших вверх пассажиров не выжил. Останки некоторых можно было опознать только по ДНК. В параллельно идущем вниз поезде погибли один проводник и единственный пассажир. Дым на скорости 144 км/ч поднялся на 2,5 километра вверх по тоннелю до станции и ресторана, где убил ещё 3 человек. После катастрофы и расследования фуникулёр восстанавливать не стали, а оставшиеся от него станции переделали для использования кабинного подъёмника «Глетчерджет 1», по которой мы с Лёхой и поднимались. Безусловно, черный день в истории канатки и всей Австрии. После этого происшествия все горнолыжные курорты Австрии были закрыты и создали экспертную группу для расследования случившегося. К суду привлекли 16 человек ответственных за эксплуатацию курорта и……….их оправдали, списав это на несчастный случай.
Вернемся к приятному. У подъема к вагончикам справа оказывается есть какая-то экстримальная трасса. К нам подкатил парень и очень уверенно нырнул вниз. А там вообще нет никаких ограждений и проложенной трассы!!! Мы конечно конкретно прифигели. На самой верхушке есть смотровая площадка и ресторанчик. Смотровая просто шикарная, но продуваемая. Долго не погуляешь. Так же на смотровой имеется бесплатная вебкамера, позволяющая запечатлеть себя на фоне величественных альп без посторонней помощи. Для этого нажмите соответствующую кнопку и по сигналу она вас сфотографирует. Само фото на сайте канатки в соответствующем разделе. Качество не очень, но на память сойдет. Время летело быстро и наступил обед. В ресторанчике стоял тот же противный запах, что и в кафе внизу. Но что именно так воняло мы поняли только взяв по тарелочке фирменного австрийского супа с сыром. Я скушал, наверное, пару ложек и дальше не смог. Вонь просто сумасшедшая. Суп не доели и пришлось взять напополам картошечки фри с сосиндровичами, которые хоть как-то сгладили эту химическую атаку. Панорамы гор с ресторана не менее шикарны. Сели у окна и дальше по программе ехать к Криммльскому водопаду не было никакого желания. Оставлю его на лето. Вот так сидели бы мы и сидели, но, по-моему, чуть ниже перед посадкой на фуникулер есть тоннель. Я про него ничего не знал, а зря. Это была дорога метров 200 длинной к еще одной смотровой. Идешь всегда вниз и куда? Что в конце мы не знали? Я думал, что там, как на канатке Карвендельбанн в баварском Миттенвальде выход к лыжной трассе. А оказалась еще одна смотровая, но висящая над обрывом и с потрясающей панорамой.
Вот оно 100% счастье!!! Я не был в самом красивом месте по мнению Сергея Архипкина на острове Пхи-Пхи (Тайланд). Он пишет: «Кто здесь не был для меня самые несчастные люди на Планете». Удивительный факт, но я из-за этого абсолютно не чувствую себя несчастным человеком даже в своей квартире. Может он имел ввиду не нашу планету?! Я не знаю. У каждого свой рай и мой далеко не в Тайланде. Он немного похож на эти чудные австрийские места с горами, ледниками, озерами, чистейшей водой, воздухом, комфортной для меня температурой, высоким уровенем жизни населения, пряничными домиками с радушными хозяевами и невероятно вкусной пищей, напитками. Еще бы прибавить пейзажи любимой Патагонии и побольше норвежских фьордов. Рай где нет жутких видов подобных, например, индийским, китайским и тем же тайский, где люди загаживают свою природу не только колоссальными выбросами с промышленных объектов, но и сами своими собственными руками.
Спускаться вниз не было никакого желания. С удовольствием здесь заночевал, но в зимний период все ночлежки закрыты. И конечно хотелось увидеть красивейшее озеро Целлер на закате. По дороге вниз на одной из остановок подкрепились супом. Как же я люблю австро-венгерский суп-гуляшь. Вкусно и сытно, что в холодное время важно вдвойне. Канатка уже близка к закрытию.
Мы спустились вниз и поехали в Цель-Ам-Зее. Китцштайнхорн я запомню на всю жизнь. Это место для обязательного посещения. Но озеро Целлер манило так же сверху, как Китцштайнхорн снизу. Ехать от канатки не больше 30-ти минут. Озеро невероятной красоты и отличного месторасположения. Со всех сторон горы, но c двух они впритык, а с других двух сторон поодаль. Вдоль берега много лавочек. Как же приятно просто посидеть на одной из них и вообще ни о чем не думать. Отключить мозг от проблем хотя бы на часок. Великолепный вечер. О Цель-Ам-Зее расскажу в отдельном отчете.
Не полные 2 дня в Капруне пролетели незаметно из-за невероятно красивых мест. Природа не дает человеку отдыха от созерцания сказки. Здесь слишком много сюжетов. Два дня очень мало для такого красивого места. Но я обещал себе уже летом 2017 года вернуться на недельку и прошерстить все, что только может позволить мне мой огранизм и время.
На прощание в дорогу хозяин гостиницы дал нам по баночке чешского пива «Зубр» и мы отправились по Глосглокнер к главной цели поездки — Южному Тиролю. Но это совсем другая история. Продолжение следует….
Теги:
Самостоятельные путешествия