Турист Darya Buyanova (Darya_Buyanova)
Darya Buyanova
была 22 сентября 2019 10:13

Бат — Великобритания Октябрь 2016

Когда я только собиралась в 10-дневную поездку в Великобританию, то помимо обязательного, с моей точки зрения, статуса в различных социальных сетях «London is the capital… и т. д." мною владело страстное желание увидеть вживую эту их мистическую загадку истории — Стоунхендж. Правда, прежде чем соваться к демонам (в смысле к бритишам) в пасть, я решила немного изучить вопрос. В ходе небольшого исследования выяснилось, что, так называемые, «ведьмины круги», или «места силы», были возведены по всей Англии и иже с ней, пусть не на каждом шагу, но с завидной регулярностью, и далеко не все, за удовольствие лицезреть себя во всей красе, требуют астрономическую сумму в 20 фунтов с каждого взрослого (цена взрослого билета на вход в Стоунжендж). Поразмыслив и зависнув на энные часы на сайте English-heritage я склонилась к мысли, что денежка счет любит, т. е., что камни, они везде камни, и заменила в своих мечтах Стоунхендж на Эйвбери, о чем ни разу не пожалела.

От Лондона радиалочкой

Сразу оговорюсь, что так как все мечты сбываются, Стоунхендж я все-таки увидела, и совершенно бесплатно — пролетая мимо со скоростью примерно 50 миль в час по трассе А303)))

Итак, Эйвбери / Avebury — замечательная тихая деревушка на задворках цивилизации, но со всеми обязательными атрибутами туристического центра, а именно: церковь, паб, кладбище, помещичий дом — все это присутствует наряду с магазином сувениров (а то как же 3,5 туриста уедут без шарфов и свитеров ручной вязки))).

От Лондона радиалочкой

Кстати, 3,5 туриста — немалый плюс — так как они никак не смогут помешать вам приобщиться к древности, в отличие, кстати, от местных овец и продуктов их жизнедеятельности.

От Лондона радиалочкой

Но тут жителей понять можно — на одних 3,5 туристах не больно-то заработаешь, а площадь огромная, да и траву, опять же, косить не нужно)). Приезжать полюбоваться на камешки советую на рассвете или закате — свет должен быть волшебным, а уж в сочетании с туманом…. мммм! Кстати, можно бегать, прыгать, трогать и щупать — камни и траву, конечно, с овцами этот номер не пройдет)))

От Лондона радиалочкой

Следующим пунктом экскурсионной программы на этот день был Бат.

Название этого не большого, но и не маленького города на реке Эйвон в графстве Сомерсет знакомо каждому, кто, как и я, вырос на романах Джейн Остин и Шарлотты Бронте (хотя я и небольшой фанат последней))). Для несведущих поясню, что почти в каждой романтической новелле герои либо едут в Бат кутить и лечиться, либо как раз вернулись оттуда так и не вылечившись, но знатно покутив. Конечно же, это «культовое» место стало одним из моих «must see» пунктов. Смело скажу, что решив совместить поездку в Бат с посещением #Avebury вы нисколько не прогадаете, так как прибудете в город к вечеру, когда основной туристический поток уже схлынет и можно будет спокойно погулять по улицам без риска отдавить чьи-то конечности или же потерять собственные.

Что касается самого Бата, то этот город стал для меня открытием, начиная с самого названия #Bath (ванна) и заканчивая кособоким парником с бочкой для сбора воды — «как на бабушкиной даче» на заднем дворе викторианского особняка.

От Лондона радиалочкой

Собственно о городе. Бат (в течение пути мне скрупулезно и с самым серьезным видом объясняли, что мое задумчивое «ээээээ… Бат» — это ванна, а город — лаконичное, четкое и уверенное «Bath» на выдохе (ну прямо как Апчхи, только начинается с Б). Помните об этом, если вдруг доведется спрашивать дорогу, хотя в указателях недостатка нет)))) был основан на месте выхода на поверхность теплого минерального источника, на котором известные чистюли-римляне построили свои чудесные Термы (откуда и столь оригинальное название).

Века спустя эти Бани (чего уж там) продолжают служить благосостоянию города (15 фунтов с каждого любопытного туристического носа в бюджет города)). Милая женщина, с которой я познакомилась в парке (точнее, сначала со мной познакомилась ее не менее общительная собака), поохав и поахав над моей нелегкой Русской судьбой, рассказала, что источник воды до сих пор крайне плодовит, и для откачки «лишней» воды энтузиасты (городские власти) создали отдельный водопровод, который доставляет излишки непосредственно в бассейн на крыше отеля, в котором каждый желающий может поплавать и подлечить подагру (очевидно, видок у меня под вечер был уже не очень).

Так или иначе, если вы вдруг страдаете от подагры или же чувствуете, что вот-вот начнете от нее страдать, знайте — ThermaeBathSpa вас спасет! Насколько я поняла свою собеседницу, в этом отеле (а точнее, спа-комплексе) совсем не обязательно останавливаться, удовольствие прополоскаться в минеральной водичке природного происхождения доступно всем страждущим за очень большие (простите, по меркам Англии — не очень большие) денежки в 35 фунтов за 2 часа в будни и 38 в выходные.

Ну, а если вы такие же нищие (ну т. е. разумные и бережливые) как и я — можете вполне удовлетвориться посещением Терм. Вдыхание воздуха насыщенного минералами (запашок еще тот), также весьма целебно, а стоит существенно дешевле (уже писала про 15 фунтов на брата).

От Лондона радиалочкой

Помимо целебного воздуха вам обеспечены: прекрасный вид с балкона на город, эстетический архитектурный экстаз, потрясающее обслуживание (любезный персонал и аудиогид бесплатно на любом языке) и даже! Внимание! голова богини на потрогать!

От Лондона радиалочкой

Единственное, о чем необходимо помнить — последние гости запускаются внутрь в 17:00, а поэтому занять очередь на вход (вечером она небольшая, но все же есть) хорошо бы минут за 30 до часа Х, дабы не рассказывать потом служителю слезную историю про девочку из России, у которой может не осуществиться мечта всей жизни — попасть в эти Термы — и что ради именно них она продала свою почку и последний год жила впроголодь. В общем, пожалейте мужика — приходите заранее))).

Однако не Термами едиными жив Бат. Очень советую прогуляться по берегу реки и каналов — живописные дома-баржи не оставят вас равнодушными, а приусадебные участки на другом берегу (знаменитые back yards) вызовут ностальгию по «картошке», ибо удивительно напоминают наши привычные дачи постсоветского периода. Центр города покорит вас своими строениями и парками, а также обилием фуд фургончиков со всякими крендельками, пончиками, горячим чаем (какой кофе?! вы что?! — мы же в Англии!) и сладкими штучками на палочках.

От Лондона радиалочкой

Как резюме — изумительный город без суеты мегаполиса и толп туристов. Если хотите спокойно и без спешки познакомиться с Викторианской Англией и подлечить разыгравшуюся подагру — вам определенно стоит заглянуть в Бат))))