Новое путешествие! Мысль о нём закралась сразу после возвращения из предыдущего (внимательный читатель помнит, что это была Франция). Почему же Ирландия? Этот вопрос мне задавали многие. Ответ прост — потому что для нашего брата-туриста это нестандартный выбор. Все в дверь, а я в окно, все в Турцию, а я в Ирландию. К тому же не каждый захочет свой отпуск провести в стране, где дожди идут почти каждый день, а средняя температура в июле +15 градусов…., нам бы на песочек, к морю тёплому))))
И так, виза. Пришел в посольство, узнал, какие документы нужны для визы, там же узнал адрес сайта, с которого скачал анкету и инструкцию по её заполнению. Можно, конечно понадеяться и на прочие источники в Интернете, но когда речь о документах на визу, лучше пользоваться официальными ресурсами. Это позволит Вам избежать неоднократного переписывания анкеты и ситуаций типа «А я не знал, что эту справку нужно принести…», когда Вас об этом спросит тётенька в окошке в посольстве. Вообще, если человек приходит в посольство подготовленный и внимательно читает инструкцию по заполнению анкеты, то сдача документов занимает 5 минут. А все очереди из-за того, что люди невнимательные на начальном этапе. В общем, визу я получил примерно через 8 дней, правда, за два дня до этого мне позвонили из посольства и задали пару наводящих вопросов, типа — почему один и почему в Ирландию.
1
Дублин
Летел я S7, авиакомпаний летающих в Дублин много, но в основном это дорого или с пересадками. S7 тоже не совсем дешево, но зато прямой рейс. Очень удобно, вечером вылетаешь, вечером уже в Дублине, время на 3 часа отстает от московского. По прилету, ответив на пару вопросов офицера на паспортном контроле и, получив багаж, выходишь на улицу, справа посадка в такси. Всё организовано, люди стоят в очереди, которая очень быстро движется, так как такси подъезжают одна за другой. Конечно же, гостиницы, а точнее комнаты в отеле класса B&B я заказал заранее по всему маршруту. Показал водителю адрес и в путь. Оплата по счетчику. Важный момент, на многих сайтах отелей B&B указано, что заселение до 5 часов вечера)))) для этого я предупредил хозяев, что мой самолет прилетает поздно и что я приеду в любом случае. Вообще в процессе поиска жилья я столкнулся с тем, что многие, узнав, что я из России, начинали говорить, что мест у них уже нет или что-то вроде — предоплата за весь период проживания, а если вы не приедете, то и деньги мы вам не вернём))) Короче русские и там наследили! В общем, я в Ирландии. Сплю.
На утро я еще раз, после того, как вечером столкнулся с этим чудом, нашел в ванной комнате два отдельных крана холодной и горячей воды! О, 21 век на дворе, подумал я! А, чего бы трубочкой их не соединить?)))) В общем это не удобно жутко, хорошо, что хоть душ у них человеческий, а не две струйки воды:)
Дублин очень яркий, краски тут не жалеют, как и во всей Ирландии, и малоэтажный, в основном это 3–4 этажа. Самый большой город страны, хотя почти весь я обошел за первый день, встретил меня солнцем, и ветром. Не жарко, да и вообще, лето здесь своеобразное.
1
В майке ходить вполне можно, но куртку нужно иметь в рюкзаке всегда, солнце ушло и уже заметно прохладно. Понимая, что Дублин, это не совсем Ирландия, так же как и Москва не Россия, я планировал остановиться здесь на два дня и затем двинуться на запад. Есть что посмотреть и в Дублине. Каждый найдет что-то себе по душе. Меня интересовало всё, где можно вдохнуть запах истории))) Темпл Бар, это район, где сосредоточено несколько известных пабов. Людей куча в любую погоду, но мне было интересно и я заходил в понравившийся паб.
Несмотря на аншлаг, место можно найти всегда, например у барной стойки. Пиво! До этого я пил Гиннесс пару раз в ирландском пабе в Москве, тогда меня этот напиток не впечатлил. Здесь наоборот. Во-первых, зрелище само по себя завораживающее. Гиннесс, как и другое пиво, как я выяснил позже, наливают в два этапа. Сначала начинают лить по стенке бокала, но совсем скоро бокал ставят вертикально и льют, нарочно добиваясь пены. Затем ваш бокал отставляют в сторону минуты на четыре. За это время пена немного опускается.
Затем следует вторая стадия — пиво доливают до конца, чуть выше кромки бокала и подают вам. В этом момент интересно наблюдать, что происходит в бокале. Гиннесс, как бы это не звучало предательски по отношению к этому стауту, но Он бежевого или кофейного цвета, на первый взгляд. На самом деле, это цвет пены, которая сначала опускается вниз, напиток, как бы вскипает внутри, а затем поднимается вверх образуя белую, со слегка кремовым оттенком, плотную шапку. Вот теперь Гиннесс можно пить. Пиво темное вообще на любителя, но тут особый случай, ни горечи, ни чего другого в его вкусе нет. Пинту можно выпить залпом, настолько он легко пьется.
И, если вы не уверены в себе, то берите пол пинты, могу поспорить, что вы попросите повторить:) Примечательно, что ирландцы не закусывают пиво, как принято у нас. Ни чипсов, ни сухариков, ни рыбы вы там не увидите. Хотя, для туристов, это, конечно, могут подать. Да, они просто пьют пиво. На самом деле помимо Гиннесса, наиболее известного в мире сорта темного пива, есть еще несколько, не менее хороших марок, таких, как Murphus, например. И во многих ресторанах и пабах вы не встретите Гиннесс, но зато вам непременно предложат другой стаут. Не могу сказать, что обязательно стоит ходить на Grafton street, но вы туда попадете всё равно рано или поздно:) Очень похоже на наш Арбат.
Вообще в любом большом городе есть что-то вроде центральной пешеходной улицы, где всё очень похоже. Дошло до того, что в Дублине я встретил человека играющего на волынке, а спустя четыре дня я увидел его же, также играющего на волынке, но уже в Галвэйе. Темпл Бар нужно не просто посетить, но и выпить там чарку — другую. Слава Богу, это не музей, это действующие пивные заведения! Всё, начиная от барной стойки, деревянных полов и потолков, до традиционной музыки, которая исполняется там же в живую. Музыканты приходят и играют в своё удовольствие, за свои деньги покупают пиво, так сказать, совмещают полезное с другим полезным))))
В Дублине очень много автобусов. И на них действительно ездят абсолютно все. На входе очень интересные билетные кассы, говоришь, куда едешь, в ответ слышишь стоимость проезда, бросаешь денежку и получаешь билет. Автобусы двухэтажные и в других городах Ирландии таких уже не встретишь.
О том, что лето здесь не очень жаркое, свидетельствует и тот факт, что часто можно встретить молодежь гуляющую в майках с коротким рукавом и в тоже время в зимних сапогах)) Смешно!!!
Изучив Дублин и исходив его вдоль и поперек, на третий день, как и было запланировано, я взял на прокат машину и отправился в путь! На этот раз мне достался Fiat Panda. Не очень хорошее, прям таки сказать очень не важное знание языка местного привело к тому, что я заплатил как-то много денег за машину. На сайте Hertz я забронировал автомобиль эконом класса за 179 евро на 10 дней, но при оформлении документов мне объявили, что машина мне обойдется в 350 евро: (и еще предложили какую-то страховку 140 евро и депозит на карте 1200 евро. В итоге, я заплатил 490 евро, но на карте у меня ничего не блокировали. Я так понял, что эти 140 евро и была так называемая не возвращаемая страховка, которая меня избавила от «замораживания» 1200 евро. Фу, ужас!
2
Начало пути. Первая остановка
Итак, я с машиной! Движение, на минуточку, левостороннее. Это, когда вы едите по встречке, на круг заходите с левым поворотом, обгоняете справа… Короче кошмар! Да, ну и руль справа))) Хотя рулём меня не напугаешь, сам на правом руле езжу:) Ну, если серьёзно, то привыкаешь быстро. Осознав, что весь цивилизованный мир ездит с другой стороны они, как бы извиняясь за свою глупость, сделали всё, чтобы такие, как я испытывали минимум неудобств. Вся машина обклеена стикерами указывающими на то, что ехать надо по левой стороне.
3
На дорогах указатели, куда надо поворачивать, на какую полосу въезжать не стоит. И вообще, с подсказками на дорогах там всё в порядке. Очень крупно и много раз дублируется, не сравнить с нашими указателями))) Как и прошлый раз, я составлял маршрут и передвигался с помощью чудо навигационного продукта iGO установленного в моем КПК. Проблем с ориентацией не было, но были моменты, когда навигатор ошибался, метров на 50–100, я это объяснил себе так — страна малоизученна…:)
Первым делом из Дублина я отправился в город Бойль (Boyle, Co. Roscommon), примерно 170 км. По дороге встречается много озер и речушек, на берегах которых много различных птиц, часто встречаются лебеди. Один городок сменяет другой, деревушка за деревушкой и вот я на месте. Вчитываясь в адрес дома, в котором я забронировал комнату я понял, что есть его название, но нет наименования улицы и номера дома… Отправляюсь в офис по туризму, так мол и так, Can you help me please…. Показали, как добраться, спросили откуда я)))
Мою хозяйку зовут Францис, очень добрая и отзывчивая женщина. После пары минут непринужденного общения, более похожего на её монолог, по причине не успевания осознать, что мне говорят))) мне показали мою комнату. Шоб я так жил!… Фотки выкладывать не буду, но это было супер. Сразу видишь отличие гостиницы от комнаты в доме. Пока я заносил свой чемодан, мне уже принесли стакан лимонной воды, приятно! Расположившись, я решил обозреть окрестности и отправился в расположенный в паре километров парк «Loughkey».
На следующее утро я спустился в столовую комнату, где за аккуратно накрытым столом уже сидела девушка лет 38 по имени Хелен, из Германии. Познакомились. Подошла хозяйки спросила, что я буду на завтрак, я попросил полный ирландский завтрак. Надо сказать, что, перемещаясь по всей стране, кормят завтраком везде одинаково. Full Irish Breakfast включает в себя одно жареное яйцо, бекон, сосиски и два кусочка не понятной мне колбасы с перловкой внутри, один кусок белый, другой черный (вкус специфический).
Конечно же, можно попросить эти колбаски не класть, если они вам не пришлись по вкусу однажды. За завтраком, понимая, что паузу между поеданием бекона и тостов надо чем-то заполнять, мы с Хелен пытались разговаривать. Выходило с трудом:) После завтрака я отправился в город, еще вчера я приметил там развалины аббатства.
Клифден
Проведя два дня в Бойле я поехал на западное побережье, мой путь лежал в Клифден (Clifden, Co. Galway). Ландшафт поменялся. Деревья совсем уже не встречаются, зато появились камни на полях и тучные стада овец. Дорога не широкая, полна поворотов, но покрытие хорошее, хотя и не ровное местами. Часто ширина дороги не вмещает две машины и приходится притормаживать, чтобы пропустить встречный транспорт. Стоит отметить, что водители там очень вежливые и если ты хоть чуток сбросил скорость и сделал попытку уступить дорогу, тебя обязательно поблагодарят открытой ладонью, что и я делал, когда пропускали меня.
1
Но самое интересное, как бы не была извилиста и узка дорога, разрешенная скорость там 80–100 км. Ездят быстро, но аккуратно. По обе стороны дороги пустынная каменистая земля, но это не мешает ей быть огороженной заборами из колючей проволоки — частная собственность, самое часто встречающееся предупреждение. Хочешь сделать фотку, а забор и не знаешь, лезть туда или не стоит. Вдруг сторож из берданки, как жамкнет в строну пятой точки!…
Моя вторая остановка на два дня была запланирована не в самом Клифдене, а в местечке Renvyle в 20 км от города, недалеко от Connemara National park. Небольшой домик, где хозяева сдают несколько комнат туристам, это и есть смысл B&B. Здесь можно переночевать и вкусно позавтракать! Разместившись, я поехал в Клифден (Clifden). Городок не большой, не очень уютно расположился среди гор. Вкусно поужинал, пробежался по магазинчикам, выпил пинту сидра.
На следующий день я отправился в Kylemore Abbey. Аббатство действующее, не знаю, чем оно отличается от монастыря, но послушницы где-то за заборами были, в комнатах, куда не пускают, только звук оттуда доносился. Разочаровало, что построено оно не так уж и давно, в 19 веке. В Ирландии вообще всё церкви, как-то не очень старые, в отличие от другой Европы, всё относительно свежее, или мне так показалось:) В общем приобщившись к святому, я поехал на побережье, в надежде на пароме попасть на один из близлежащих островов, но увы, опоздал.
4
Оказывается паром сегодня был последний и назад возвращался только утром, а ночевка на острове не входила в мои планы. Собравшись с мыслями и пообедав в одном из населенных пунктов, я поехал, куда глаза глядят. Совсем случайно я выехал к торчащему из земли хвосту самолета… Как оказалось, это памятник. Именно сюда приземлились первые люди (Артур Браун и Дж. Алкоком), совершившие первый беспосадочный перелет из Америки. Это место было первое, что они увидели после океана нескончаемого и плюхнулись сюда со всей дури… хвост тому подтверждение. Только они не умерли, а были возведены королем в рыцари. А кругом ни души и только лошади пасутся по сторонам. Тишина.
4
Кажется, дождь начинается, подумал я и поспешил в машину. Далее я просто ехал по непонятным мне дорогам, просто выбирая место на карте навигатора. Интересно. Интересно не только мне, но и местным жителям, которые не понимали, кто я и что здесь делаю)))Вечером я вернулся домой и решил выйти на берег океана. От дома до него метров 500–700, но не тут то было! Оказалось, что все подходы и подъезды перегорожены, везде написано «private property»!!! Вот дела! А, как же вода, берег, камушки?: (И так, почти везде, кстати. Сделал пару фоток пасущейся лошади возле развалин старой башни (развалили давно, до меня).
Лимерик (Адаре)
Утро встретило меня хорошей погодой. Отзавтракав традиционно по-ирландски, я поехал в Лимерик (Limerick Co. Limerick). Еще на кануне составил маршрут вдоль побережья, чтобы вдохнуть свежий воздух Атлантики и поснимать на фото скалы. На подъезде к Галвэю (Galway, Co. Galway) GPS-приёмник (он у меня внешний) предательски стал показывать разрядку батареи, а автомобильной я опять не взял с собой (внимательный читатель помнит, что похожая ситуация была у меня во Франции, не доезжая до Бордо). Пришлось в Галвэе побегать по магазинам в поиске подходящего проводка, но, увы, нету таких. Ну, думаю, поеду, пока не погаснет, а там напрошусь к кому-нибудь подзарядиться. Дотянул аж до Лимерика.
4
Дорога шла вдоль океана, иногда уходя немного в сторону. Местами встречаются оборудованные остановки, где высаживают туристов, чтобы те могли посмотреть на скалы. В одном таком месте меня удивило, что столб со спасательным кругом находился метрах в ста от кромки скалы…, а добежать, в случае чего, по таким камням, сначала до круга, а потом назад, к терпящему бедствие…. Испытание не для всех! Есть в Ирландии не только скалы, но и настоящие песчаные пляжи! Не скажу, что их много, но есть. На одном из таких занимались юные серфингисты. Почти белый песок, обязательно ветер и чайки)) Рядом вагончик, где заботливая девушка предложит купить горячий кофе и какие-нибудь плюшки (обязательно этим воспользуйтесь!!!)
Въехав в Лимерик, я остался без навигации. Рядом заправка и, ну, конечно же, напротив — кладбище))) Иду на заправку и прошу 15 минут подзарядиться от сети. Человек за стойкой любезно соглашается помочь. Кладбище — мой случай, подумал я и шагнул в открытые ворота. Кресты, кресты, кресты и, почти все сделаны по образу и подобию кельтских. Кругом чисто и аккуратно, неподалёку сидят три бомжа и выпивают, явно не Гиннесс))) По прошествии 15 минут я забрал свой GPS приемник, поблагодарил хозяина заправки и отправился в Адаре.
1
Оговорюсь, что Лимерик, это единственная точка, где мне не удалось заранее забронировать отель. Но еще на этапе подготовки моего путешествия я случайно, через коллег по работе, заочно познакомился с одной очень хорошей девушкой, которая на тот момент жила в Ирландии уже 7 лет. Списавшись еще на родине, она обещала помочь, если у меня возникнут проблемы. Ну, вот…, думаю, если чего, то переночую в машине, я человек закаленный в походах, не пропаду. Написал Тане, а именно так зовут её, смску, — «Я в Лимереке. Жить негде)))»
2
Она сразу же предложила проехать в Адаре, 20 км от Лимерика, и там что-нибудь придумать. Вот туда я и отправился. Нашли мы друг друга быстро, благо в городе всего одна большая улица, но это не мешает Адаре оставаться одним из самых дорогих мест в Ирландии. Здесь находится знаменитый отель «Adare Manor» и прилегающие к нему огромные поля для гольфа. Именно сюда приезжают отдыхать всякие звёзды из Америки. Таня встретила меня с улыбкой и фразой, что-то вроде «Наконец-то я услышу русскую речь».
2
Каково было моё удивление, что Татьяна была в положении, причем уже на внушительном сроке и при этом вызвалась мне помочь. Мы оставили машину и пошли по разным улочкам, где гипотетически сдаются комнаты. В первом же доме сказали, что мест нет, но активно принялись объяснять, где есть наверняка. Мы прошли еще пару кварталов и очутились у милого домика. Хозяйка уже нас встречала, так как джентльмен из первого дома уже позвонил ей и предупредил))) Сговорились на 60 евро за ночь с завтраком. Цена меня устроила, собственно на такую сумму я и рассчитывал изначально. Договорились с Таней встретиться утром, чтобы она смогла мне показать городок. А теперь спать!
Утром, за завтраком я познакомился с двумя милыми японками. Вот только я не понял, они были подругами или это была мама с дочкой, т. к. японские черты лица очень обманчивы и возраст определись крайне сложно, к тому же они почти всегда улыбаются. После завтрака японки уезжали и устроили групповую фотографию у входа в дом с хозяевами, куда случайно, проходя мимо, был вовлечен и я. Раскланявшись и сказав «Оригато» я поспешил в намеченное место.
4
Надо отдать должное этой отважной беременной девушке, где-то на 6-м месяце… Таня показала мне старую протестантскую церковь, которая всегда была закрытой, но именно в этот раз нам удалось туда войти и я сделал пару кадров. Затем мы прошли на территорию отеля «Adare Manor»… Проходя мимо охраны мы долго улыбались, так как не было гарантии, что нас пустят туда, всё же частная собственность! Всё, что только цепляет взгляд вокруг старого замка, превращенного в отель высшего уровня, это поля для гольфа.
1
Идеально подстриженный газон и опасность получить шариком по голове, т. к. ступив на территорию отеля, ты попадаешь за линию фронта. Всё пространство считается игровым полем и, откуда прилетит в следующий раз, только Ему известно))) Изучив окрестности этого славного местечка и заглянув на кладбище домашних питомцев бывших владельцев этого замка, мой персональный гид посоветовал мне не теряя времени на хождение по Лимерику, вернуться на 80 км назад, в сторону Галвея и посмотреть местечко Clifs of Moher, которое занесено во все путеводители по Ирландии. Подумав с минуту, я решил так и сделать.
2
По дороге я понял, что навигационные системы иногда не успевают за строителями. Мой навигатор показывал прямую дорогу, без каких-либо ответвлений, а на самом деле передо мной была сложная развязка и, непонятно, куда ехать))) Навигатор то говорит «Прямо»…, но я ж не на танке — прямо нет дороги, прямо ограждение или поле))) Покрутившись поехал соблюдая общее направление движения и спустя некоторое время дорога «вошла» в своё русло! Clifs of Moher, это скалистый берег длиной несколько километров.
1
Парковка и вход платные 8 евро за всё вместе на неограниченное время. Поднявшись по дорожке понимаешь, что площадка облагороженная для туристов не так уж и большая, несколько сотен метров вдоль берега с множеством предупредительных табличек «Не подходить к краю» и т. д. А никто и не подходит, через сотню другую метров асфальт заканчивается и возникает некое препятствие в виде изгороди, через которую карабкаются любители экстрима. У оградки надпись «Неохраняемая территория. Нахождение на ней не безопасно для жизни»… Вы думаете это кого-то останавливает?)))
2
Пытливый ум хочет встать на край и расправить руки, как крылья, и, чтобы асфальта не было под ногами и всяких там заборов. Народная тропа тянется действительно очень далеко и чем дальше, тем всё меньше человек отваживается отойти от цивилизации. Теперь о скалах. На вскидку, это отвесная стена метров 200 высотой, где внизу волны разбиваются о камень. Говорят, что 5–6 человек за год падает туда непременно. Бывают и случаи добровольного полёта. Шансов войти в воду солдатиком, как в кино, нет вообще, так что если будете там — не пробуйте. Если вас не устраивает вид, то можно полетать на самолете или вертолете над берегом или проплыть на катере вдоль берега.
3
Возвращаясь по тропе я встретил уже знакомых мне японок, точнее, это они меня узнали первые. Я сфотографировал их на их же камеру, они щёлкнули меня. Я научил их говорить Thanks по-русски, у них получилось с первого раза — «спасибо» разлетелось над океаном))) Потом поспешил к машине, так как надвигалась черная туча ничего хорошего не предвещавшая, кстати, билеты входные так никто и не проверил. Вечером того же дня мы встретились с Татьяной, я поделился впечатлениями от увиденного, она написала послание друзьям на родину. На этом мы и распрощались. Я искренне поблагодарил её за помощь, не часто встретишь вот такое отношение к незнакомым людям.
Корк и окрестности
На следующее утро я отправился в сторону Корка (Cork, Co. Cork). Расстояние между точками примерно одинаковое, где-то 180–200 км, что вполне реально проехать за день не напрягаясь. Разумеется дорогу я выбрал не прямую, а кривую, по деревням и весям с заездом в город Килларней (Killarney).
Я знал, что рядом с Корком есть замок Blarney, куда непременно нужно попасть. Не знаю почему, но у меня тяга ко всякого рода крепостям и замкам. Корк достаточно крупный город. Но это не помешало мне найти мой заказанный B&B. Звонок в дверь и хозяйка, звали которую Мэри, очень симпатичная девушка, предстала передо мной.
— Hello!
— Hello! My name is Sergey!
— Mr. Sergey?!
— Yes! It’s me)))
Дальше она сказала, что-то вроде «Заходите, комната номер 9, верхний этаж…" и вручила мне ключ!
Положил вещи и дальше в путь, время дорого, нечего валяться на кровати. Дорога в Blarney Castle не заняла много времени, это место находится не далеко от города, 12 км. Замок расположен в глубине парка. Дорога к нему ведет через мост через небольшую речушку, дно которой под мостом сплошь желтого цвета от монет. Примета такая, подумал я, и тут же добавил по себя — у нас бы уже собрали всё до копеечки (до цента). Замок примечателен тем, что на самом верху у тебя есть возможность поцеловать камень в стене, какой-то особенный, ну там, желание сбудется, всё как обычно)))
Но дело в том, что целовать его надо лёжа на спине и выгнувшись так, что кости трещат, угу, еще и землю под собой видишь с высоты крепостной стены. Дух захватывает. Весь этот перформанс снимают на фото и внизу ты можешь получить фотку, удивившись её стоимости. Скажу сразу, я не целовал и не фотался. Меня другое привлекает — стены, свидетели рыцарей, их жен и детей, потолок в копоти от факелов — настоящий дух времени. Каменные ступени винтовой лестницы в узком проходе ведущие наверх. Узкие на столько, что разойтись не возможно с другим человеком, а поэтому те, кто спускается вниз, идут по другой лестнице. В любом случае туда ехать надо, и если вы из тех, кто фотографируется с удавом на пляже и если вы из тех, кого манит живая, не написанная, история.
2
Корк, хоть и большой город, но он как-то меня не очень впечатлил, быть может потому, что я там был в выходные дни и на улицах было как-то пусто и грустно: (Но на следующее утро я решил не оставаться в городе, а поехал на побережье. Выбрал на карте понравившееся место — мыс Old Head (Старая голова) и в путь. По дороге попал в дождь. В одном из городков, несмотря на дождь, решил попасть в церковь, уж больно она мне приглянулась. Но подойдя к воротам, увидел там табличку, что вход с другой стороны. Обошел церковь вокруг…., входа не нашёл!
Но через ограду было видно, что там ходят люди и причем их наружность выдавала в них туристов))) Обошел еще раз кругом — входа нет! Изрядно намокнув, плюнул на это занятие и поехал дальше. Дождь закончился. Выло ветрено. Погода типично ирландская. По небу мчались тучи, в воздухе летали и чайки и еще какие-то птицы, возможно буревестники! Доехав до места назначения, я заметил какие-то развалины в далеки, прям на обрывистом берегу. Включил камеру на запись и поехал прям в ворота…. Пересек заветную черту и тут, почти под колёса, мне бросился какой-то человек, с криками:
— Стой! Стрелять буду…., предположил я)))Оказывается, вся территория мыса является частной собственностью и здесь расположен частный гольф-клуб. Разумеется меня туда не пустили. Вообще гольф, это настолько распространенный вид спорта в Ирландии, что все более-менее ровные поля, как может показаться, отданы под это. Решил проехаться по побережью. Есть много красивых мест, где можно просто выйти на берег и посмотреть, как океанские волны бьются о скалы. А под ногами будет сплошной ковер из отцветшего клевера.
Проезжая по мелким городкам, трудно не остановиться и не полюбоваться на лебедей. Их здесь действительно очень много, а людей они практически не боятся. В одном из городков, кажется это был Кинсейл (Kinsale). я увидел большую церковь и решил туда зайти. Церковь оказалась очень старой. Она неоднократно перестраивалась и менялась, но основа, если так можно сказать, осталась неизменной. Богослужения в этой церкви идут уже более 800 лет! Внутри её стен много разных захоронений.
2
Это не только могилы священнослужителей, здесь покоятся известные рыцари и уважаемые люди города. Как и в других церквях Ирландии, фотографировать можно абсолютно всё и везде, и никакая бабуля не вцепится тебе в волосы с криками «Куда прёшь, безбожник?!». В общем всё для людей. Тем же вечером я вернулся в Корк и прогулялся ещё разок пешком по центру.
3
Килкенни
На следующее утро я отправился в предпоследнюю точку своего путешествия — город Килкенни (Kilkenny, Co. Kilkenny). Не знаю почему, но в этот город я хотел попасть в любом случае, как бы не сложилось моё путешествие по этой стране. Ну, во-первых, я знал, что в этом городе варят одноименное и очень хорошее пиво Kilkenny. Если быть точным, то это не пиво, а красный эль. Пожалуй, по известности из ирландских сортов пива уступает только Гиннессу, кстати, марка также принадлежит Гиннессу)))
В городе есть что посмотреть, начиная с королевского замка и заканчивая уютными улочками, где расположены множество мелких магазинчиков и кафэшек. А про некоторые даже ходят жуткие легенды про ведьм и приведений. Страшно?:) Как только разместился на постой, сразу отправился искать место, где можно насладится красным элем))) Нашел. Внутри почти никого не было. Решил для начала взять пол пинты. Стоит это 2,7 евро! Дорого или дёшево — не знаю, но я готов платить такие деньги за настоящее пиво, а не за…., ну, в общем, за то, что у нас по 30 рублей в каждом магазине стоит рядами. Выпил почти залпом, и попросил повторить!
Выйдя на улицу, решил, пока нахожусь под впечатлением, продолжить алкогольную тему, но уже в виде заботы о ближних. Зашел в винно-водочный магазин, это если по-нашему, чтобы купить в подарок друзьям виски. Спросил у хозяина магазина, что он может мне посоветовать в качестве презента. Мужчина сразу уловил ход моих мыслей и говорит:
— Откуда ты?
— Из Москвы!
— Ну, тогда Jameson не предлагаю, потому что у вас и так его там полно. Возьми лучше вот это, и достаёт откуда-то совсем не приметную бутылку, объёмом 0,5, я говорит, сам этот виски пью. И действительно, смотришь на прилавки московские, а там, кроме Джемесона и нет ничего, ну, еще бывает Айришмэн, а остальное то шотландский виски… А тут…, а тут глаза разбегаются))) Купил пару Power’s и пару Paddy ну, и Jameson — одну, зато знаю, что привез оттуда!
2
На следующий день, как стало традицией, поехал по деревушкам мелким, посмотреть, как люди живут. Кругом поля, леса и реки. Опять, почти везде «частная собственность» таблички напоминающие, где ты находишься))) Хочешь половить рыбу — пожалуйста — «частная собственность, телефон, адрес». Покупаешь разрешение на лов и вперед. Однако!:) Повстречал и маленький замок, где во дворе, на лужайке, паслась пара чёрных свиней, которых я обошел стороной, от греха подальше.
Ходил снаружи, снимал на видео и фотографировал, вдруг откуда-то появился и юноша и сказал, что можно зайти внутрь — 4 евро. Я поблагодарил, но не пошёл, не знаю почему, зато нашел в траве лисички, от чего на душе стало радостно, ведь до этого я думал, что нормальные грибы растут только у нас, а у «них», только шампиньоны да трюфеля. Вечером опять пил пиво местное. Было хорошо.
2
Завершающий этап
На утро, собрав вещи, поехал в сторону Дублина. Путешествие подходило к концу. Но на этом участке расположена, так называемая «Военная дорога» (Military Road, R-115) Сравнительно небольшой участок дороги проложенный через глухие, почти незаселенные места. Разумеется, дорога идет через перевал, при въезде на который стоит щит с надписью «Каждый въезжающий на эту дорогу несет сам за себя ответственность». Мой случай, подумал я и поехал вперед. Как-то сразу дождь пошел, откуда ни возьмись туман… Да туман такой, что в двух метрах ничего не видно.
Едешь, едешь и бах, в метре от тебя вырастает машина встречная. Страшно. Съехал к речушке, думал поснимаю на камеру, но дождь был такой сильный, что выскочив из машины, я почти сразу в неё и вернулся, плюс вид стоящего рядом скелета сгоревшей машины, навеял что-то из Кинга… День удался, подумал я и поехал дальше. Местами на самом деле становилось жутковато, особенно после того, что всё время в пути мне попадались дома жилые, люди, ограды с надписями «частная собственность», а тут ведь никого….
И только нестареющая Мадонна с хитом «Give it 2 me», который частно крутили по радио, не давала впасть в ступор при мысли «А, правильно ли я еду?». Но, всё закончилось также внезапно, как и началось. Как только я спустился с перевала, дождь закончился, туман развеялся и выглянуло солнце. Экстриму я нахватался, но вот чудесных видов, открывающихся с «Военной дороги», к сожалению, нет. Если будете там, не пропустите сие место, не пожалеете, даже если и туман будет)))
До Дублина доехал без происшествий. Забросил вещи в очередной домик B&B и поехал сдавать машину. Потом отправился в центр города, побродить последний раз по старым улочкам, попить вкусного пива, да купить сувениры. К слову, сувениры здесь очень качественные, быть может потому, что делают их не в Китае (например, магниты в других европейских странах, непременно китайские), а тут, в Дублине. Разумеется, основные темы всей сувенирной продукции, это Гиннесс, Джемесон, и овечки)))
Так закончилось моё четвёрное путешествие в Европу. Когда я приехал оттуда, почему-то не горел желанием опять вернуться, но по прошествии года, уже скучаю… Да и пиво привезенное оттуда давно закончилось.