Путешествие по Италии. Часть 1. / The Trip To Italy. Part 1.
Первым итальянским городом на нашем пути стала Венеция. Этот город очаровывает сразу: лабиринты узеньких улочек, множество каналов, по которым величественно скользят грациозные гондолы, мосты самых разнообразных форм. Повсюду дух романтики и запах моря…
Старинные дома Венеции стоят на сваях из лиственницы. Древесина этого дерева не портится в воде, а, напротив, со временем становится прочной, как камень. Стены зданий снизу покрыты тиной и мхом, краска кое-где растрескалась и обсыпается. Почти каждый год в сезон дождей первые этажи затапливаются морской водой, поэтому в этих помещениях обычно никто не живет. В основном там располагаются офисы, магазины, кафе и рестораны.
Самая высокооплачиваемая и престижная профессия в Венеции — гондольер. Количество представителей этой профессии строго ограничено — 1400 человек. Их число никогда не меняется, даже если кто-то уходит на пенсию или появляются новые члены. Лицензию можно передавать по наследству. Попасть в ряды этих парней человеку со стороны непросто: гондольером может стать только коренной венецианец. Среди них есть одна-единственная женщина, но нам не довелось ее увидеть.
Форма, размеры и черный цвет гондолы установлены законом, начиная с XVIII века. Однако конструкция лодки со временем чуть-чуть изменилась — исчезли кабинки, защищающие пассажиров от непогоды и от лишних глаз. Корпус гондолы асимметричный, изогнутый, поэтому кажется немного странным. Гондольеры умело управляют лодкой даже в самых узких каналах, не сталкиваясь друг с другом. На каждой гондоле установлен морской конек уникальной формы.
Изготавливают гондолу в течение трех лет. Обходится она почти в 30 тысяч долларов, но эти расходы быстро компенсируются. Одновременно в лодке могут кататься шесть туристов. Полчаса прогулки стоит 20 евро на одного человека.
Вспоминая романтические фильмы о Венеции, в которых герои плыли по каналам, а гондольер развлекал их мелодичными итальянскими песнями, мы попросили хозяина нашей лодки спеть. Оказалось, что за это удовольствие нужно платить дополнительно. Однако сумму нам не назвали. Наверно, гондольер был не в настроении. Зато мы услышали пение с другой гондолы, но как только направили на певца фотокамеру, он тут же умолк и, улыбаясь, указал на нашего гондольера.
Сердцем Венеции считается площадь Сан Марко.
Именно здесь расположен главный архитектурный ансамбль города. Рядом с кафедральным собором Сан Марко находится часовая башня и самое высокое здание Венеции — Кампанила. Высота башни — чуть меньше 100 метров.
И конечно, великолепный Дворец дожей — один из лучших образцов готической итальянской архитектуры. Здесь в течение нескольких веков находилась резиденция глав Венецианского государства. Тут же работала тайная полиция и вершил судьбы Верховный суд.
В Венеции более 400 мостов. У каждого из них свое название и история. Мост Вздохов абсолютно не связан с влюбленными парочками, прогуливающимися неподалеку. Это вздохи осужденных, которых перегоняли по мосту из Дворца дожей, где располагался суд, в тюрьму.
На гондоле мы выплыли в Большой канал Венеции, украшением которого является знаменитый мост Риальто. Это самый древний мост через канал.
Если вы мечтаете посетить Венецию, не откладывайте путешествие в долгий ящик, поскольку ежегодно она уходит под воду на пять миллиметров. Только за прошлый век город опустился на 23 сантиметра. Ученые предрекают, что уже к 2028 году Венеция станет непригодной для жизни.
Продолжение путешествия:
Хочется нормальной русской еды
Визит в мертвый город
Все дороги ведут в Рим
Прогулка по Сиене и Пизе
Чем запомнилась Флоренция
Самый романтический город
Теги:
Событийный туризм, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Автобусные туры