Предыдущие отчеты:
1. Вступление или Здравствуй, Любимая!!!
2. Вечернее светошоу в деревушке Мозерн
3. Знакомство с Зеефельдом
4. Зеефельд. День 2-ой. Галопом по горам и холмам
5. Прогулки по Зеефельду
6. Гармиш-Партенкирхен. Людвигштрассе.
7. Гармиш-Партенкирхен: Цугшпитце и Альпшпитце
8. Сказочное озеро Айбзее
Понеслась дальше…
Как обычно еще с вечера внимательно изучаю прогноз погоды. Все-таки в планах была прогулка по озерам, ущелью и подъем на канатке в горы. И снова дождь, но только к вечеру. А так солнышко с облаками. В общем, если встать рано, то можно до дождя справиться с поставленными целями. Вот такой план на день:
1. Сначала прогулка по панорамной дорожке через ущелье к озеру Лаутер
2. Спуск от озера к курпарку и далее прогулка к ущелью Лойташкламм.
3. Подъем на канатке на гору Karwendel (2244 метра)
4. Прогулка по самому Миттенвальду и с началом дождя уезд в Гармиш.
Проснулся я в районе 6 утра к первой электричке. До Миттенвальда билет стоит 4,5 евро в один конец. Расписание можно посмотреть на сайте BAHN.DE. Также возможна и поездка на автобусе. Погода хоть и солнечная, но ветер очень холодный. Пронизывает до костей. В этой поездке именно погода стала для меня неприятным сюрпризом. Если светит солнышко, то становится жарко, без солнца холодно. Каждый день дожди и ночи очень холодные (6–8 градусов тепла в среднем). Но в этот день даже при солнце дул очень холодный ветер. Не знаешь что и одевать. Тем более днем обещали теплую погоду. Мой выбор пал на худи без молнии и шорты. Согреваться планировал в активном передвижении по горам. Ехать на электричке до Миттенвальда минут 30. Вокруг открыточные виды. Вокзал находится фактически в центре. Идти от станции минут 5 максимум.
В своих поездках я практически никогда не обращаю внимание на историю этих мест. Узнаю об этом только во время подготовки отчета. Поэтому немного истории… Она короткая, но весьма любопытная. В Миттенвальде порядка 8000 жителей и более 700 лет пользуется европейской и мировой известностью. Сперва как город плотогонов, из которого уходило ежегодно вниз по Изару на Мюнхен и дальше по Дунаю до самой Вены до трех тысяч 24-х метровых плотов. Позже, начиная с 1447 года, он был известен на протяжении двух столетий как город венецианских ярмарок. Процветание же города связывалось, начиная с XVII в., прежде всего с изготовлением скрипок. И лично для меня это городок именно скрипок и конечно росписных домов. Начало скрипичному промыслу положил Маттхойз Клотц (1653–1743), ученик знаменитого Николо Амати. В 1853 г. здесь открылась скрипичная школа, а в 1830 — Музей скрипичного дела в доме, где родился Клотц. Памятник ему установлен у церкви Святых Петра и Павла.
В Миттенвальде сейчас работают 10 скрипичных мастерских, которые известны специалистам со всего мира. Здешние мастера делают инструменты из особого вида елей, произрастающих в горах Баварии на высотах не ниже тысячи метров над уровнем моря. Деревья валят, осторожно доставляют к подножию и долго, очень долго высушивают: не менее пятнадцати лет! Обалдеть!!!
Сам центр Миттенвальда словно игрушечный. Создается полное ощущение, что гуляешь по картинкам. Причем в прямом смысле этого слова. Посмотрите на нижние фото. Я когда здесь очутился, то вообще не мог понять где реальность. Вот только люди и машины мешают погружению. В чем же фишка? Дело в том, что его жители превратили свои дома в настоящие художественные полотна, а улицы в галереи а-ля Третьяковка или Альбертина. Я решил сделать отдельный фотоальбом по домикам. Увидеть его вы можете позже здесь или в самом низу страницы после отчета.
Как таковых достопримечательностей в Миттенвальде крайне мало. Но Церковь Св. Петра и Павла заслуживает пристального внимания. Ее расписной фасад я увидел еще с платформы. В картах «maps.me» стояла пометка «обязательно зайти внутрь». Построена она в 1738—1740 гг. Йозефом Шмуцером. Сохранился позднеготический алтарь, в 1746 г. пристроена башня. Роспись фасада и внутреннее убранство выполнено в технике «Воздушной живописи» Luftmalerei Маттиасом Гюнтером. Эх, надо запомнить это название. А то периодически слышу его, но сразу забываю. Церковь внутри просто роскошна. Людей никого. Фрески завораживающие. Обязательно посетите это место.
Выйдя из храма в планах был подъем наверх для осмотра панорам Миттенвальда и дальнейший поход на озеро Лаутерзее.
Подъемов на холм много. Везде указатели. Виды шикарные. До самого озера идти примерно 30 минут. Дорога идет сначала вверх.
На самом верху холма весть вот такая композиция. Что это я без понятия. Но выглядит очень оригинально. Здесь же есть маленькая тропинка к лавочке.
С этого места открывается вот такой красивейший вид на небольшой водопад в ущелье. На карте оно кажется совсем маленьким, но в реальности внушает уважение. К водопаду из Митенвальда есть отдельная тропа. Можно подойти прям к нему снизу. Очень красивое место, но за рамками отведенного мной времени. Эх, если бы не запланированный дождь!!!
После этого холма дорога идет постоянно вниз. По пути встречаются молодые мамаши с колясками. Есть лавочки и минимум одна беседка.
Само озеро просто великолепно. Шикарнейшее место, но с довольно пасмурной погодой не повезло. По береговой линии раскидано пару закусочных мест. В первом я попил горячий шоколад, а во втором решил все-таки не бежать, а скушать суп. Более никаких заходов в ресторанчики не планировал. Времени и так не много.
Как только люди живут на постоянной основе в такой красоте?! Не надоедают ли виды? Само озеро небольшое и его обход занимает минут 20. А теперь внимание! Специальная информация для ленивых или у кого проблемы со здоровьем. К этому озеру из самого Миттенвальда ходит автобус!!! Я об этом тогда не знал и весьма удивился. Искал его номер и название остановки, но не нашел. В итоге нашел фото расписания на другом ресурсе. Расписание актуальное.
И если есть возможность, то остановитесь в Lautersee hotel. Бронь я как понял только через их сайт. Цены гуманные, а фото закатов и рассветов просто поражают своей красотой.
А идти к озеру советую все же моей панорамной дорогой от канатки Kranzberg Sesselbahn. У вас в этом случае будет более плавный подъем наверх с остановками на панорамные виды и конечно с заходом в ресторанчики. А уже от озера обратно к Миттенвальду будет довольно крутой спуск вниз с заходом к смотровой на водопад. Повторюсь, я не был там из-за ограничения по времени, но настоятельно рекомендую. После Lautersee есть не менее красивое озеро Ferchensee. Идти туда от Лаутерзее еще минут 40. Также до него ходит автобус. Расписание на фото выше. К сожалению, выложить подробную карту моего маршрута из Google не получается. Я отмечаю верный маршрут, а ссылка делается на абсолютно произвольный, созданный самим Google maps.
От Лаутерзее далее путь мой лежал к ущелью Лойташкламм. Оно небольшое, но весьма живописное. По дороге зашел в небольшой, но весьма оригинальный курпарк. Людей никого. Может из-за того, что находится не в центре Миттенвальда.
До ущелья можно и доехать на автобусе от вокзала и далее пешком. Вокруг конечно сказка. Дорога довольно долгая. Идти прилично.
И вот он вход в ущелье. Я каким-то макаром вбил себе в голову, что ущелье для меня бесплатно по цугшпитцкард голд. Но это не так. Пришлось отдать 2–3 евро. Точно не помню. А теперь немного о грустном. Признаюсь вам, что я полный кретин. Совсем забыл о двухуровневой структуре ущелья. Первый уровень в самом низу у воды, а второй наверху. Я прогулялся по нижнему уровню. Красотища, но мало. Особенно впечатлил поток из стены в самом конце. Брызги во все стороны. Снимать невозможно. Фотоаппарат жалко. Кое-как снял на телефон. Видео будет позже. Стою и думаю: «Какое-то кидалово! Метров 30 впечатлений и все." А на самом деле вся соль наверху. И главное хоть бы посмотрел наверх (там мостики и подвесные дорожки) или зашел на сайт. Я же выпил вторую за день чашечку горячего шоколада и вперед на канатку Карвендель.
Путь мой лежал через центр Миттенвальда с подробным его обходом и заходом в супермаркет за чиабаттой и йогуртом. Ел все на ходу. Оставалось не так много времени до проливного дождя с грозой. Облачка уже заходили со всех сторон. И так Карвендельбан входит в число бесплатных по моей карте. Остальным же придется отдать 26,5 евро. Другие подробности, как обычно, смотрите на официальном сайте.
Сам подъем длится минут 10–15 и здесь скрывается огромный подвох. Фиг там вы чего снимете из кабинки фуникулера. Они без окон и…. тонированные. Фотки получатся а-ля эффект негатива. А виды при подъеме просто шикарные. Особенно в сторону Цугшпитце. В общем расслабьтесь и наслаждайтесь.
На верхней станции оказалось очень ветренно. Пронизывающий до костей холодный, порывистый. В моем прикиде совершать пешие прогулки было бы немного сумасшествием. Но бабки за проездной были заплачены и их надо отработать. Я пошел в ресторан и взял впервые в жизни ягер чай. Уважаемые читатели, это оказалось редкостной дрянью. На мой вкус конечно. Но какие варианты? Деньги уплачены!!! Выпил и пошел на прогулку по панорамной дороге. Тем более показалось небо и открылись просто сумасшедшие виды. Именно в процессе выпивания ягер чая я вспомнил о верхнем уровне ущелья и печали не было предела. Почувствовал себя полным кретином. Возвращаться было можно, но погода не даст. Успеть бы унести ноги отсюда до ливня и гроз!!!
Высота самой горы 2244 метра. Виды гор на фотках ниже мне напомнили картины из отчетов туристеров по Южному Тиролю. Очень красивые каменные скалы местами под снежным покрывалом.
Знаменитая труба на самом деле является самым высоким в Германии инфоцентром. Не очень интересно внутри. На любителя, но очень оригинально. И снова в этот день меня ждало разочарование. Сам подъем на вершину горы весь в снегу. Я не решился идти. А оттуда открываются как раз знаменитые виды в сторону Цугшпитце, которые я наблюдал из кабинки фуникулера. Еще на этой горе есть тоннель Даммкар. Он очень длинный и ведет на другую стороны горы, где зимой работает одноименная горнолыжная трасса высокой сложности. Я попытался пройти по нему, но сырость и холод вернуло меня назад. Советую при хороших условиях обязательно забраться наверх по панорамной дороге и пройтись по этому тоннелю. Оно того реально стоит. Больше в принципе делать там особо нечего.
Тем временем тучи вовсю заволокли все вокруг. Хорошо, что успел спуститься вниз и добежать до станции ЖД. Лило и гремело так, что стало реально страшно. Я только и успел купить билет на электричку и забежать в первый от подземного перехода вагон. Очень жаль, что мое свидание с Миттенвальдом было коротким. Уехал я в Гармиш примерно около 17 часов. В поезде пообещал себе вернуться в эту потрясающую деревушку на несколько дней и наверстать упущенное+исправить свой косяк с ущельем. Уж больно стыдно.
Продолжение Баварская "Классика"
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия