Действующие лица — молодая пара (семья).
Немного в цифрах: 2400 км против часовой по кругу на Шевроле Шпарк, 9 дней, 8 ночей в палатке в кемпингах, 4 дня дождь, 5 дней переменно, но ветрено, дневная температура +11, ночью +8.
В этом рассказе опишу основные аспекты данного путешествия и покажу много красивых мест.
Планирование.
Планировать поездку с супругой начали в сентябре 2015 на лето этого года. К началу планировки у нас отсутствовало все необходимое снаряжение, которое пришлось приобретать в течении оставшегося времени до поездки, а это:
— палатка;
— два спальника (от + 3 гр.);
— два походных коврика;
— два 100 литровых рюкзака;
— горелка, котелки, кружки, ложки, вилки и тормоз;
— одежда — куртки зимние (были от сноубордические), двое штанов, двое пар обуви (кроссовки и специальные для трекинга), шапки, перчатки, и главное, что приобрела супруга — это резиновые сапоги (кроксы), а я пожалел места и поехал без резинок (о чем потом очень сожалел).
Теперь про маршрут.
Покупать билеты надо за очень много времени, поэтому мы приобрели билеты по 18 000,0 р в ноябре 2015 на рейс айрисланд по маршруту Хельсинки-Рейкьявик (сами их Химок, МО). Прямых с Москвы в Исландию нету, а с пересадкой брать боялись, т к многой компании отказывались от направления в Россию из-за кризиса. Таким образом, пал выбор на маршрут Москва-Санкт-Петербург-Хельсинки-Рейкьявик и так же обратно.
Вылет был с утра 21.07.2016 возврат в ночь на 29–30.07.2016, что получилось полных 9 дней в Исландии. До Хельсинки добирались таким маршрутом Москва-Санкт-Петербург сапсан 1500 р на человека, Санкт-Петербург-Хельсинки автобус ЛюксЭкспресс по 550 р в конец на человека. Опять же, билеты приобретались за очень большое время до выезда.
Дальше была задача забронировать автомобиль на 9 дней, т. к. денег много не имеем, выбор пал на малометражку, и был забронирован Шевроле Шпарк за 40 000,0 р. (в эту стоимость вошли все расходы и страховки).
Последней задачей стояло проложить маршрут на 9 дней, против часовой, на что ушло около недели труда на работеJ Была приобретена карта Исландии с достопримечательностями, которые я потом находил на гугле карте и отражал в сотовом в ЖПС точками. ЖПС использовал бесплатный — 7 дорог (не разу не подвел!!!).
Дорога Москва — Хельсинки была в два дня, т к в Питере посетили несыгранный концерт КИШ, в память о Михаиле Горшеневе, а второй день 7 часов днем ехали в Хельсинки с ночевкой там перед вылетом.
Далее пойдут фото и текст!
П.с. общий бюджет подсчитаю в конце!!!
Вот так выглядел наш багаж, два рюкзака по 100 литров, сумка, и рюкзачок на спине жены).
На борту самолета нас встречало северное сияние в виде подсветки на потолке, и огорчения — в виде отсутствия питания (только попить дали, перелет 3 часа).
По прилету вышли из аэропорта, сели на бесплатный автобус, который довез всех желающих до ангаров прокатных контор (по отлету разобрались что они вовсе близко от аэропорта, метров 300), где нам выдали нашу машинку. Погода встретила моросящим дождем, оформив автомобиль, мы разобрали в нем все рюкзаки, все для кемпинга в багажник, одежду еду в салон. На часах было 10 утра, а в час дня нас ждал сеанс в Голубой лагуне.
Чтоб два часа не прошло в пустую мы поехали по достопримечательностям, первая наша остановка была у моста, который разделяет два континента (америку и европу).
Цветочки на фоте разлома.
А вот так выглядит и сам разлом тектонических плит.
Время еще оставалось, и мы поехали посмотреть маяк и мыс. В это время я осознал, что не взять с собой резиновые сапоги было ошибкой. Супруга без проблем ходила по травке, а мне приходилось на нее не соваться. На траве очень много мороси которая делает даже ботинки для трекинга мокрыми очень быстро.
Мыс возвышался над океаном на очень высокую высоту.
Весь мыс облюбовали чайки, которые давали очень много шуму.
К часу дня мы прибыли в лагуну. Голубая лагуна главная достопримечательность Исландии — это горячий источник, а славится она своим необыкновенно голубым цветом.
Обойдя домик самого помещения, супруга очень удивилась отсутствием народу и подумала, что лагуна закрыта)))) но это оказалась ее тыльная сторона.
Сама лагуна кишила народом всего мира, главные туристы — это немцы, американцы и канадцы. Русских встретили за девять дней раз 5, в основном семьи. Вход в лагуну стоил 60 евро на человека, билет приобретали еще в Москве, на месте он уже стоит 70 евро. В стоимость входило раздевалка, душ, вайфай, купание в лагуне и бесплатная маска из местной глины. На территории лагуны было кафе и сувенирная лавка, цены в кафе были от 500 рублей — сэндвичи, а в сувенирной лавке от 400 рублей — магнитики. Нам хватило двух часов, после чего наступил такой раслабон что хотелось съесть кита).
Дорога по пути в Рейкьявик.
После лагуны предстояло докупить не хватавшие продукты (хлеб, воду, сок и по мелочи) и отправиться в национальный парк Тингветлир. Цены на хлеб от 150 рублей, сок литр и воду купили рублей по 70. Продавец очень удивился зачем мы купили 3 бутылки воды, и сказал, что у нас в Исландии пьют из каждого ручья. Дальше на протяжении всей поездки мы пили воду исключительно из крана и рек, ручейков. Привожу цены на курицу в магазине Бонус. Делите смело на 2 и получите рубли. Сама курица от 400 р, грудка 1100 р.
Нарезка колбас от 80 — 200 р.
Машинка в Рейкьявике, сам город мы оставили напоследок, сначала была природа!
Парк представлял себя длинный разлом скальных пород с водопадом и дорожками. Когда стали уезжать обнаружили оплату парковки, которую мы изначально не заметили. Пройдя по стоянке, я обнаружил что примерно половина автомобилистов не заплатила за парковку (кто оплатил оставлял чек на лобовом стекле). Поискав кому отдать за парковку, кроме автомата, принял решение уехать без оплаты. Стоила парковка 250 р. Долго переживал что схалявил, но потом я понял, что в Исландии везде стоят кормушки для оплаты, а люди их ток выгребают. (почва для экономии!!!!).
В расщелинах лежал еще снег)
Водопадик не впечатлил, маленький).
Дальше предстояла первая ночевка в кемпинге на берегу озера, который выше на фото (до этого не разу не были знакомы с таковыми). Первый кемпинг был прост, состоял из 2 туалетов и 2 раковин.
Пищу приготовили на горелке, выпили у улеглись спать. Завтра насыщенный день. В кемпинге было немного машин — около 5.
П.С. про еду, другие особенности, про продукты с собой и другие вопросы, ответы найдете в следующих постах, а что не освещу отвечу в комментариях!
Спасибо
Теги:
Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия