Утром проснулся и сразу направился в санузел. Надеялся на чудо, но ожидаемо обнаружил все еще мокрые штаны. Т. к. вторых не было, а в шортах утром в горах я бы смотрелся по-идиотски да и собственно холодно, то пришлось одевать. Авось быстро высохнут в дороге. Ехать до Инсбрука минут 35–40. На улице дубняк. Ехал на ранней электричке в начале седьмого утра. Надеялся на пустые вагоны, но это был рабочий день. Битком!!! Из-за этого не удалось поснимать живописнейшую дорогу. Красота была нереальная. Уж поверьте. Небо было практически чистое, вокруг горы со снежными макушками. В Инсбрук приехал рано и времени до подъема на канатку Nordkette полно. В планах на день было: канатка Nordkette, смотровая с Ратуши, Хофкирхе, смотровая на трамплине по прыжкам на лыжах и, если успею, канатка Patscherkofelbahn. Музей Сваровски, Хофбург и замок Амбрас меня не интересуют.
Уже с вокзала город меня просто очаровал. Нет не архитектурой, а видами улиц, домов, храмов на фоне гор. Пару лет назад тучи загораживали потрясающий обзор. С вокзала я неспешным шагом пошел в исторический центр. Дорогу помнил и без карты. Погода супер, но город забит народом. Фотографировать очень сложно. На этот день было логичным купить Инсбрук кард на 24 часа за 39 евро. Подробности о том где ее купить и какие она дает возможности смотрите на официальном сайте . Все что я собирался посетить по этой карте бесплатно. Цена конечно не гуманная, но выгода на лицо. Как и с Зальцбургом советую всем ее купить.
5
1 из 2
1
6
Приобрел я ее на станции «Congress» у Хофбурга. Перед входом на любую станцию жд ветки или канатки нужно только приложить к аппарату. Никаких обменов на билеты делать не надо. Ж/Д ветка до станции Hungeburg (868 метров) является в общем городским транспортом. Я ехал на втором поезде с открытия. Пустой. Ехать очень комфортно и необычно. Двери автоматические. Есть сиденья. По дороге он делает по-моему две остановки: у реки Инн и у Зоопарка. Виды очень красивые уже по дороге. Советую садиться в последний вагончик. Все подробности на сайте. В идеале с утра подняться сразу на самую вершину на станцию канатки Hafelekarspitze. Это и удобно, т. к. очень мало людей на подъем и потом классно останавливаться на каждой остановке, спускаясь вниз. Есть что посмотреть везде. Для тех кто не хочет покупать билеты на эту ветку до станции Hungeburg или Инсбрук кард есть обычные автобусы. Можете купить хоть проездной на день, хоть разовую поездку.
1
1
С Hungeburg вид на город уже ошеломляющий. Красотища!!! Жаль солнышко очень яркое. До открытия канатки до станции Seegrube (1905 метров) было минут 30 и я провел их как раз на смотровой площадке.
8
7
6
Кстати в очередной раз развею миф о пунктуальности немецкоговорящих товарищей. Полная туфта. Ни одна канатка в моем путешествии не запускалась не то что вовремя, а наоборот с 15–30 минутным опозданием. Кабинки очень комфортные, людей практически никого. Снимать и просто наслаждаться видами одно удовольствие.
6
9
4
1 из 3
3
7
Здесь и ресторанчик, и куча панорамных троп, и лежаки и, по-моему, гостиница. Забыл про снег))) Решил немного прогуляться и полюбоваться открывающимися видами. Если бы я остановился в Инсбруке хотя бы на три дня, то обязательно прогулялся по одноименной панорамной дороге и далее вниз. С виду ничего там сложного нет и тропа довольно широкая. Я прогулялся до поворота и пошел обратно. Уже вовсю появлялись облака, закрывающие вершины. Канатка до самой вершины этой горы (Hafelekarspitze 2334 метра) небольшая. Подъем больше напоминает лифт. А далее, как в «Орел и Решка» пёхать на вон ту вершину с крестом (смотрите фото ниже). На 2334 метрах уже так стало немного подштармливать. Пришлось сесть на лавочку для акклиматизации. Виды аж дух захватывает. Сбылась мечта.
2
7
7
7
Не дождавшись нормализации самочувствия, полез наверх. Ноги диктуют правила мозгу. По-тихоньку с остановками, но долез до баранов, а далее голова сразу прошла. Барашки удивительные. Какие же у них добрые маленькие глазки!!! Вспоминил Жорика Вартанова из «Наша Раша» с его передачей о том из чего готовить шашлык Людей не бояться и можно хоть сэлфи сделать. Так интересно со стороны смотреть за туристами, пытающимися проделать эту операцию. Мне же это все чуждо.
1 из 3
9
8
12
7
7
Эх, сюда бы в разную погоду и еще зимой вечером c ясным небом. Здесь я скушал, заблаговременно купленный по дороге в «Billa», свой любимый йогурт со злаками и ягодами. Также впервые услышал в Тироле русскую речь. До этого в Зеефельде за два дня никого из наших не видел и не слышал. Посидели с ребятами поболтали. Эх, жалею немного, что не попросил сделать фото на память на фоне панорамы Инсбрука. Ну да ладно. Есть повод вернуться. В общем такая красота, что вообще не хотелось спускаться. Солнышко грело уже не на шутку и штаны окончательно высохли. Предвкушая жару внизу, начал уже посматривать на гору Patscherkofel (2246 метров). Подъем на нее входит в перечень инсбрук кард. И так поехали….
Вышел я на остановке «Lowenhaus» у реки Инн. Очень красивое сооружение, а главное гармонично смотрится на фоне гор и города. До поездки на канатку все-таки решил для начала зайти на смотровую у Ратуши и Хофкирхе. Прогулка по набережной прекрасная. Но смотровых мест очень мало. Одна листва. Для панорамных видов надо лезть выше.
10
6
6
Знаменитый вид на домики через мост Innbrucke омрачен ремонтными работами.
9
Ратуша находится напротив Золотой крыши. Мимо не пройдете. Я еще в первую поездку не понимал весь ажиотаж вокруг этой достопримечательности. Ладно была бы она золотая!!! В общем ничего особенного, но домики вокруг и сама площадь впечатляет своей игрушенностью. Смотровая же пролетела мимо меня. На реконструкции. Огромное разочарование. Но не последнее. Хофкирхе тоже закрыта, но не знаю по какой причине. Это был большой облом. Теперь ничего не мешает ехать на канатку Patscherkofelbahn в деревушку Igls. В городе очень жарко и много народа. Все куда-то бегут, прям как в московском метро. Фотографировать нереально. Для удобства передвижения использовал мегаполезное приложение для смартфона SmartRide (для IOS, но есть и для Android). Скачать можно здесь. Рекомендую))) Я ввел в приложении остановку куда ехать, а место, где я сейчас нахожусь, определилось по GPS автоматом. Он построил мне маршрут до ближайшей остановки, откуда можно уехать. Безумно удобно. Водителю показал инсбрук кард и вперед. Ехать минут 20.
9
7
Канатка оказалась почти безлюдной. Сюда туристы доезжают крайне редко. Может и не знают о его существовании!!! А оно того стоит. Виды здесь минимум не хожу, чем с горы напротив. Но об этом позже. Сначала нужно еще сесть в фуникулер. Запомните, что именно здесь надо идти сначала в кассу для получения бесплатного билета!!! Я вышел из автобуса один и спасибо сотруднице. Она приостановила подъем и быстро выдала мне билет при предъявлении инсбсрук кард. А дальше минут 15 поднимались на гору в два этапа. Посередине был переход с одного вагончика в другой. Подобное было, например, на канатке Оберзальцбергбан в Берхтесгадене. Окна заляпаны и я тактично спросил у сотрудника об открытии хотя бы одного бокового окошка. Типа жарко!!! Он открыл и я туда сразу фотик и голову.
8
9
8
8
Вокруг сказка. Пока еще солнечно. Так что кайфуя от природы, добрался с ветерком на бергстанцию. Народу наверху никого. Только сотрудники канатки. Долгое время гулял один. Пообедал итальянской вегетарианской чиабаттой, купленной в той же любимой мной «Billa». Ну очень вкусно и сытно. И что-то в районе 3,5 евро. Халява!!! Правда я на этом слегка обломался. Чуть дальше канатки был открыт ресторанчик. И вот там-то весь народ и находился. Шумно! А я уже сыт. Что делать наверху? Был бы отдельный день или хотя бы целое утром, то однозначно идти наверх по широкой дорожке. Можно хоть на велосипеде доехать. Безумно красивые виды здесь практически на все 360 градусов. Но в моем случае примерно 45 занимала моя гора. Очень красиво смотреть в сторону Италии. Любимые Доломиты здесь в хорошую оптику можно рассматривать, сидя на какой-нибудь из лавочек или на травке. Я же прошел по дороге наверх, но прикинув по времени понял, что назад придется спускаться уже до самого низа. Канатка закроется. Так что в Инсбруке есть смысл остановить на несколько дней или сделать его базовым лагерем для разъездов по Тиролю.
8
5
12
8
В общем пришлось возвращаться обратно и погуляв еще немного поехал вниз. Тем более, как и прогнозировали синоптики, появились грозовые тучи. Поднялся ветер. Но виды стали еще круче.
8
9
Чуя приближение ливня, вышел из автобуса на какой-то из ближайших к вокзалу остановок и уже собирался ехать домой, но вспомнил о «Панорама Тироль» и решил съездить туда. Там очень красивые виды и можно покушать. Открыл программу SmartRide и проложил маршрут до нужной остановки. Я примерно понимал, где она находится и пошел пешком по уже более чем знакомому маршруту через олимпийские объекты и мост. И вот уже подходя к остановке, в небе загремело так, что мысли были только о вокзал-электричка-дом. Тем более жара давала о себе знать и мне было очень некомфортно в штанах и кофте. Да и зонитика не было. В общем побежал на западный вокзал Инсбрука. Успел сесть на ближайшую электричку. А дождь зарядил мама не горюй!!! Гроза!!! Дорога была страшной. Но, блин, это горы и уже при подъезде к Зеефельду все прекратилось и вышло солнце. Подстава!!! Я дошел до гостиницы и наконец-то снял с себя теплую одежду. И, приняв душ, одел шортики, футболочку и пошел гулять куда глаза глядят. А точнее на озеро Вильд. Но это история следующего заключительного фотоотчета о Зеефельде.
4
1
1
3
8
Подведем итоги дня. Жаль, что на реконструкции смотровая в Ратуше. Это главное разочарование. Там очень красивые виды исторической части на фоне гор. Смотровая с трамплина из-за погоды тоже накрылась, но здесь как раз не беда. Нереально счастлив, что удалось подняться и посмотреть на красоту гор с двух канаток. Я не просто советую, а настоятельно рекомендую повторить мой путь каждому. Без этого в Инсбруке делать особо нечего. Но не стоит забывать, что Инсбрук географически великолепно расположен. Это отличная база для поездок вокруг. Исторический же центр небольшой и обходится часа за три максимум с заходом в пару кирх и даже Хофбург. В самом Хофбурге кто был в венском или Шонбрунне делать нефиг. Ничего особенного вы там не увидите. А вот что надо точно посетить это… кебабную на вокзале Инсбрука. Да, да!!! Это Мекка вкуснейшей шаурмы (шавермы). В Москве я эту дрянь обхожу стороной, а в Австрии и Германии это а-ля «не проходите мимо»!!! Располагается она прям у платформы № 1. С нее как раз всегда и отходила электричка S-bahn в Зеефельд. Шаурма огромная и битком набита мясом и овощами. И никакой корейской морковки (о ней даже в Корее никто не знает!!!), картофеля фри, грибов, соленых огурцов, кетчупа и прочей нечисти. Стоит это удовольствие по-моему 4,5 евро. Можно смело брать одну на двоих. Миленькая, как же я по тебе скучаю!!!
1
Во время поездки многие спрашивали: «Почему не выкладываешь фото еды в instagram?» Одна природа, а еды нет! Неужели на дошираке сидишь?!" Здесь пока тоже по нулям, поэтому напоследок приведу фото моего любимого Кайзершмарна (королевский омлет). Кушал его в тот вечер в Зеефельде в ресторанчике при Hotel Central вместо ужина. Обожаю это блюдо. В Австрии ел его впервые и он сходу оказался самым вкусным. Абсолютно несладкий, если не кушать изюм и не поливать вареньем. Просто чудо!!! Но я немного постройнел за три месяца (!) и такая огромная порция уже не влезла. Скушал примерно половину. Эх и неудобно было перед официантом!!! Попросил счет, извинился и сытый пошел дальше гулять.