Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Осташков — Россия Август 2010
Исток Волги.

Предыдущая Часть. Москва - Нилова пустынь.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ, 21.08.10, СУББОТА

Нилова пустынь — Осташков — Волговерховье — Подгорье

138 (575) км

Действительно, утром тучи стали рассеиваться, появилось голубое небо и радостно засветило солнце. Но все еще довольно прохладно, всего +13°. Мы завтракаем, собираем палатку и едем в Осташков.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

На въезде в город заправляемся на Сургутнефтегазе, других заправок известных брендов там не наблюдается. Прокатившись по городу, закупаем продукты на ближайшие дни. По музеям нам ходить сейчас совсем не хочется, поэтому, сделав несколько фотографий, мы едем дальше. Здание вокзала в Осташкове совсем неважно выглядит.

Теперь наш путь лежит в Волговерховье, к истоку великой русской реки. Давно там побывать хотелось. Сразу за Осташковом дорога сильно разбита, но дальше становиться вполне приемлемой для езды на нашей Ласточке.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

По пути издалека замечаем высокую пирамиду и делаем остановку, чтобы ее осмотреть. Но вовнутрь попасть не удалось, входная дверь оказалась на замке.

У деревни Свапуще поворачиваем на грунтовку и едем по пыльной дороге около 20 километров. Одно только радует, что дорога ровная.

По пути к истоку пересекаем Волгу. Здесь она вот такая перед впадением в систему озер.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

В деревню Волговерховье приезжаем в 13.30. Дальше движение на автомобилях запрещено и нужно идти пешком.

Здесь располагается стоянка и небольшая беседка, в которой мы располагаемся на обед, прежде чем идти к истоку реки. Погода установилась замечательная, снова тепло — около +20°.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

Пройдя по деревне, выходим к истоку Волги. Но сначала по пути осматриваем Никольскую церковь и памятник святителю Николаю.

Немного в стороне расположен Спасо-Преображенский собор. Заходим вовнутрь, а потом забираемся на колокольню собора, откуда открываются замечательные виды на окрестности.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

Около истока находится беседка и рядом схема экологической тропы к деревне Вороново.

Затем идем смотреть сам исток Волги. На его месте установлена часовня, к которой ведет деревянный мостик. Внутри часовни можно через отверстие в полу, которое огорожено металлическими поручнями, можно посмотреть самое начало Волги. Вот такая она в самом начале своего пути.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

Сейчас жарко и ручеек начала Волги совсем пересох.

Купив на память сувенирный магнит, возвращаемся обратно на стоянку. Теперь можно по грунтовке возвращаться обратно, о чем нам сообщает километровый указатель.

Едем обратно по грунтовке двадцать километров, возвращаемся снова в Свапуще, а затем, выехав на асфальт, начинаем искать на берегу озера место для ночлега. Проехав село Подгорье, видим съезд к озеру и вполне приличное место для стоянки, где оборудован навес и стоит самодельный обеденный стол. Даже сделано место для хранения продуктов.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

Берег Селигера очень хороший, можно загорать и купаться.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

Нам здесь нравиться и мы решаем здесь остановиться. Выбираем место для машины и ставим палатку. Видимо до нас тут побывали веселые инопланетяне, которые оставили свои изображения.

Кроме всего прочего, при исследовании местности, мы обнаружили под деревом родник с холодной ключевой водой, что делает это место еще более замечательным. Также есть оборудованное место для костра.

После дороги приятно окунуться в чистую и прохладную воду Селигера.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

Готовим ужин и наслаждаемся приятным отдыхом на берегу озера. Хотя рядом расположена деревня и проходит дорога, но машины проходят редко и совсем не мешают.

К вечеру разводим костер, благо дров вокруг стоянки очень много.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

Стемнело, и взошедшая над озером Луна, дополняет изумительно тихий и теплый вечер на Селигере.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ, 22.08.10, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Подгорье

0 (575) км

Проснувшись утром довольно рано думаем, что уезжать с такого хорошего места так сразу не стоит. Поэтому решаем, что остаемся здесь еще на один день. Завтракаем, купаемся и заодно приводим в порядок нашу Ласточку — протираем машину и пылесосим салон. Теперь она снова блестит и сверкает на солнце.

Путешествие на Селигер и Валдай. Нилова пустынь - Подгорье.

А вот после обеда во второй половине дня неожиданно собрался и пошел дождь. Но в палатке и под дождем тоже неплохо можно отдыхать. Впрочем, дождь шел совсем недолго и вечером мы снова разжигаем костер и сидим почти до полуночи у палатки.

Следующая Часть. Подгорье - Добромышье.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия