Май довольно хороший месяц. Много выходных, скоро лето, погода налаживается… чудесное время для отдыха. Так мы думаем каждый год, и в этот раз не было исключений. Ехать куда-то далеко не хотелось, а тепло было просто необходимо. За границу как-то не тянуло, поэтому было принято решение поехать в Крым. Давно пора, а то все уже вокруг побывали, а мы до сих пор только смотрим в ту сторону.
Итак:
Страна: Россия, Крым Количество дней на путешествие: 12 Количество путешественников: 2 человека Сумма в кошельке на 12 дней: 100 000 рублей на двоих Цель: посетить самые важные достопримечательности Крыма, попробовать крымское вино и окунуться хоть ненадолго в особую атмосферу полуострова.
Посмотрев несколько видео и почитав отчёты, мы начали составлять собственную карту достопримечательностей. Туда включили всё — от мысов до дворцов. Получилось более 70 объектов. Охватить все не получится за один раз, но это не страшно. Сначала посмотрим самое-самое, а к остальному приедем в следующий раз. Для любознательных представляем вниманию нашу карту:
Почему мы поехали на машине 1984 года?
В самом начале мы думали про самолёт. Быстро, относительно дёшево и комфортно. Но почему-то захотелось романтики, ощущения дороги… Поэтому мы приняли решение ехать на авто. На выбор было две машины. Одна постоянная, на которой мы ездим всегда. Но её брать было жалко… а вот вторую машину не жалко совсем!
Старенький Ниссан 1984 года повидал в своей жизни всё и даже больше. Ему всё равно, какой заливается бензин, сколько камней летит в кузов. Он настолько стар, что на него не позарятся воры. В общем, решено — едем на нём. В 2013 году машина отлично себя показала, когда мы ездили на Эльбрус, значит, и в этот раз проблем не будет.
Перед поездкой мы отдали авто в ремонт. Две с половиной недели машину смотрели, меняли детали, подкручивали винтики и шпунтики. На выходе оказался резвый зверь, который рвался в Крым больше нас. Ну раз он так рвётся, надо ехать! Поэтому мы, погрузив свои вещички на борт старенького красавца, рано утром 28 апреля отправились в путь. Дорога предстояла дальняя, терпения нужно много. Но мы готовы, потому что не можем упасть в грязь лицом перед Ниссаном. Поехали!
28.04, ДЕНЬ 1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — БРЯНСК
В Петербурге обычно в это время холодно, идут дожди. Нам повезло, дождей не было, но ручки всё равно немного мёрзли. А на дворе 6 утра, надо собраться с мыслями и не заснуть, спускаясь в лифте. Непосильная задача, но мы справились. Двор проснулся от рёва мотора. Ленивый таксист, приехавший за кем-то ни свет ни заря (и чего людям не спится?) несерьёзно смотрел на авто. Мы предвкушали поездку и потирали ручки. Крым, мы едем к тебе! А ехать мы собрались не через Москву, как это обычно делают другие, а через Брянск. И на то было несколько причин.
Дорога Санкт-Петербург — Брянск. Почему не через Москву?
Для начала предлагаю сравнить два маршрута — через Москву и через Брянск.
Маршрут 1. Через Москву.
Расстояние С-Пб — Порт Кавказ: 2 221 км Время в пути по навигатору: 27 часов
Маршрут 2. Через Брянск.
Расстояние С-Пб — Порт Кавказ: 2 476 км Время в пути по навигатору: 31 час
Как видно, разница в расстоянии 255 км и 4 часа. Так почему же мы не поехали по более быстрой дороге? Как это ни парадоксально, но по длинной получится быстрее. Мы это поняли, когда ездили на КМА месяц назад.
Дорога Петербург — Брянск имеет массу преимуществ. Во-первых, на ней нет огромного количества населённых пунктов. Ехать можно быстрее. Во-вторых, нет большого числа камер и ДПС, это тоже огромный плюс. В-третьих, поток машин довольно маленький, никто не мешает, едешь один как король. Итог: средняя скорость выше, доехать можно если и не быстрее, то за такое же время точно, но при этом не придётся стоять в пробках и влачиться со скоростью 60 км/ч. Преимущества очевидны, как ни крути.
Убедившись ещё раз в том, что данная дорога нам по душе, мы-таки отправились в путь. Сегодня предстоит проехать 1000 км до Брянска. На улице туман, всё как полагается в Петербурге.
Дорога до Пскова была обычной, проехали её быстро, несмотря на множество населённых пунктов. От Пскова до Смоленска дорога слегка поменялась — населённые пункты исчезли, но дорожное покрытие стало хуже. Больших ям не было, только заплатки, однако, они не причиняли большого дискомфорта. Также на этом участке ведутся дорожные работы, но пробки небольшие, мы в них практически не стояли.
Для себя мы выявили следующие плюсы дороги Петербург — Брянск:
1. Отсутствие множества населённых пунктов. 2. Отсутствие огромного потока машин и фур. 3. Минимальное количество постов ДПС и камер.
Минусы, конечно, тоже имеются, но незначительные. Например, иногда дорога имела по одной полосе в каждую сторону, это трудновато для обгона. И, в отличие от М4, у дороги не было разделительной ограды. Но это несущественные минусы. Ну и в Рославле с дорогами, прямо скажем, беда.
Заправки на дорогах практически везде, от Газпрома до АЗС “АЗС”. Также имеются придороржные кафе и множество магазинов на самих заправках. С голоду не умереть, в общем.
Крейсерская скорость нашего авто составляла 80 км/ч, поэтому ехали мы до Брянска достаточно долго, в город приехали около 22 часов. Отель заранее не бронировали, выбирали на месте по букингу. Нашли некий “Империал”, который по фотографиям выглядел прилично. На деле оказалось, что это вагончики с предоставлением почасовых услуг (если вы понимаете, о чём я). Но нам все равно — главное, чтобы было чисто.
Итог дня. Проехали 1000 км, доехали до Брянска без проблем и приключений.
4000 бензин 180 кофе 100 омывайка 200 платная дорога 1500 отель в Брянске “Империал” _______________________________________ Итого: 5 780 рублей
29.04, ДЕНЬ 2. БРЯНСК — МИЛЛЕРОВО
День начался дождливо, но в целом не предвещал беды. План на сегодня — доехать до Ростова-на-Дону. Маршрут следующий: Брянск, Орёл, Ливны, Елец, Воронеж — выезд на М4 до Ростова-на-Дону.
На дороге Брянск — Орёл машин значительно прибавилось. До этого мы объезжали населённые пункты, но Орёл объехать не удалось — пришлось ехать по городу. Значительных пробок не было, но небольшие заторы всё же попадались. После Орла пошли поля и небольшая дорога, по одной полосе в каждую сторону, и так продолжалось до выезда на М4 перед Воронежем. Машин немного, но дорога не располагает к быстрой езде всё равно.
Недалеко от Воронежа (практически сразу после Ельца) начинается платная М4. У неё есть дублирующая бесплатная, но ехать по ней сомнительное удовольствие. Конечно же, выбор пал на платную. Но сначала стоит подкрепиться! Мы остановились в пиццерии у трассы. Всё было отлично — вкусный супчик, приличный туалет, дождя нет. Подкрепились и собрались было ехать дальше, но не тут-то было! Ниссан не завёлся. Что такое? Почему? Не заводится и всё! Очень странно — вчера всё было замечательно. Перед отъездом всё проверяли, проблем не было. Может быть, аккумулятор сел? Да нет, не сел. Миша предположил ещё уйму вариантов, но половину из них я даже не поняла. Женщина :)
Спустя несколько минут Ниссан понял, что был неправ и завёлся. Мы насторожились, но решили, что это всего лишь случайность. Едем дальше. Дорога отличная, виды красивые!
2
1
Ехали мы весь оставшийся день без особых проблем. Однако вечером вновь всё повторилось. В 300 км от Ростова-на-Дону мы снова заглохли. Да что такое-то! Возились долго. Свечи? Может быть. Но они же новые! Ну и напасть… стало ясно одно: до Ростова мы точно не доедем сегодня. Я судорожно начала искать отели поблизости и наткнулась на некий гостевой дом “Надежда”, что в 80 км от нас. Во что бы то ни стало надо доехать до туда, иначе вообще всё полетит к чертям.
Ниссан услышал нас, пожалел и завёлся. Немного окрылённые, мы покатили в сторону гостевого дома. Оказалось, что находится он в городе Миллерово, прямо на въезде. И, конечно же, мы очень эпично подъехали к нему, прямо как в фильмах. Подкатили к воротам и прямо у входа авто заглохло. Не можем ничего понять. Разберёмся завтра, уже очень поздно. Закинули вещи в отель и попросили Ниссан завтра завестись. Спокойной ночи.
Итог дня. Не доехали до запланированного Ростова-на-Дону. Машина глохла несколько раз, выявить причину неполадки самостоятельно не удалось.
3500 бензин 110 два чая 150 мороженое 205 платная дорога 500 обед 2600 гостевой дом Надежда _______________________________________ Итого 7 080 рублей.
30.04, ДЕНЬ 3. МИЛЛЕРОВО — ТЕМРЮК
Утро было солнечным и тёплым, но это всё равно не спасло нас от разочарования. Ниссан упорно не хотел заводиться. Никак, ни на грамм, ни на секунду.
Отличное путешествие! Сегодня мы должны быть в Крыму, но Ниссан думает по-другому. Наши планы медленно, но верно идут под откос. Получается, что это путешествие с повествованием о сломанной машине, а не о том, как мы наслаждаемся дорогой и что видим.
Всё это, конечно, печально, но нужно что-то делать. Напротив отеля СТО, но, к сожалению, там помочь не смогли, карбюраторами не занимаются. Что ж, придётся искать другое место. К счастью, в Миллерово есть один автосервис, который согласился взяться за работу. Но как добраться до него? Мы нашли только один вариант — эвакуатор.
Приехал он быстро, загрузил нас ещё быстрее. Направились в сервис. Автомеханик залез к автомобилю и начал говорить что-то про компрессию. Затем авто спустили, силой нескольких человек затолкали в бокс и принялись более подробно изучать внутренности. Ниссан посмеивался над нами, как бы говоря: “ну-ну, давайте, ищите! Ничего не найдёте!”.
Я ходила вокруг авто и, как пишут в русских романах, заламывала руки. Себе. Миша что-то обсуждал с мастерами. Я успела поплясать, снять видео, осмотреть бокс, прочитать состав автомобильного масла. Время шло. И я шла, вокруг авто. Наконец проблему решили. На одном из контактов образовался нагар, который сточили надфилем. Ниссан поехал вперёд. Спасибо и на этом! Однако мы даже не подозревали, что проблема не решена.
Что ж, есть шанс попасть на вечерний паром. Двигаем дальше. Проехали Ростов-на-Дону, объехали Краснодар. Дороги в Краснодарском крае отличные, мы заценили. И тут Ниссан снова решил подложить нам свинью. Свинюшку такую огромную. Взял и заглох посередине дороги. Да что же такое! Мы доедем до Крыма или нет? Собственными силами почистили контакт, но Ниссан не обратил на это внимания. “Нет, - говорит, - не утруждайте себя. Я всё равно не поеду”.
1
Это уже порядком надоело. Не для того мы тебя холили и лелеяли, чтобы ты стоял посередине ничего. Ближайший населённый пункт — Славянск-на-Кубани. Ближайший мастер по карбюраторам тоже где-то там. Звоним, договариваемся. Приезжает, смотрит — разводит руками. А Ниссан будто играет с нами! Постоял-постоял и на пустом месте завёлся. Шутник, тоже мне.
Но путь был недолгим. Холостые авто не держало совсем, останавливаться не вариант. Только газ опускаешь — машина глохнет. Поэтому мы (вернее Миша, а я только в качестве поддержки) ехали, отдавая все свои силы на то, чтобы авто не заглохло. И опять, как и вчера, доехали до Темрюка и у гостиницы заглохли. Намертво, без вариантов. Крым не пускает нас. За что? :)
Выбирать гостиницу не пришлось. Сегодня ею оказался не очень хороший отель “Александровский”. Кровать неудобная, запах в номере странный, вай-вая практически нет. Но мы стойко это перенесли :) Деваться некуда.
Итог дня. Поездили на эвакуаторе, заглянули в местные автосервисы. Авто починилось, но ненадолго. До Крыма не смогли доехать. Печалька. Проблема уже начала сильно надоедать.
Утро добрым не бывает? А вы как думаете? А мы вот знаем, что утром может ждать не только проблема с карбюратором, но и спущенное колесо. Плюс ещё одна проблема. Вселенная, рассказывай давай, что не так мы делаем в этой жизни.
Колесо-то мы починили, а вот с остальным проблемы. Сколько можно? Я ещё раз спрошу: сколько можно? А Вселенная (точно в сговоре с Ниссаном) и говорит: “Ребятки, сегодня же 1 мая! Воскресенье, праздник. Все сервисы закрыты, никто не работает. Кстати, с Пасхой вас!”.
В контактах моего телефона миллиард незнакомых номеров. Звонила по всем номерам, по которым только можно. Ни один сервис не работает. Ни один. Ситуация становится всё хуже. Наш план угасает, как уголёк, политый водой. Потеряли несколько дней. Но вдруг…
— Алло, да! — отозвался голос с явно армянским акцентом. — Здравствуйте! Скажите, вы занимаетесь карбюраторами? Работаете сегодня? — Э, канешно, что слючилась? — /краткое объяснение того, что мир против нас/ — Слющай, приезжай, канешно, посмотрим. Анапское шоссе.
Ура! Стоп… Анапское шоссе? В Анапе? Это же 50 км от Темрюка! Как доехать? Единственный работающий автосервис сегодня, нельзя упускать шанс. Но Анапа… мы плакали, но звонили в эвакуатор. Плакали, но погружали машину. Плакали, но ехали 50 км до Анапы. Лучше бы летели на самолёте, честное слово.
В Анапе нас встретила небольшая армянская диаспора, которая с удивлением посмотрела на машину и помогла дотолкать её до парковочного места.
Проблему нашли быстро — дело в катушке. надо её поменять и всё будет пучком. Сказано — сделано. Сняли катушку с жигулей, поставили нам, авто завелось. Не резво, но завелось. Что же, едем в Порт Кавказ. Время 12 дня.
Бывали ли вы в селе Воскресенское, что под Анапой? Нет? А мы бывали, и остановились там надолго. Догадаетесь, почему? Терпению пришёл конец. Прямо-таки настоящий концовый конец. Сил больше нет с этим бороться. Мы поехали отдохнуть, а не разбираться в карбюраторе! Всё, решено — берём авто напрокат. Ниссан оставим здесь, возьмём машину, которая едет и помчим на полуостров. Что будет дальше, как мы поедем домой — всё потом, не хотим об этом думать. Нам нужно в Крым СЕЙЧАС и точка.
Но 1 мая ещё не думало заканчиваться. Прокатные конторы разделились на 2 типа: “мы не работаем сегодня” и “машин нет”. Что бы вы сделали в такой ситуации? Как бы поступили?
Внезапно зазвонил телефон. Оказалось, что в одной прокатной конторе вернули на 2 дня раньше авто, менеджер перезвонил мне, чтобы сообщить. Спасибо ему огромное!
— А у Вас случайно нет мастера, который разбирается в карбюраторах? — Конечно, есть! Отличный мастер!
Боже мой! Неужели ситуация сейчас разрешится? Сколько сил уже потрачено, нервов, денег на эти эвакуаторы! Доехали мы в итоге до мастерской механика (догадайтесь на чем, ха-ха), оставили авто там. Нас забрал молодой человек, привёз в офис и оформил документы. Теперь с нами новенькая, красненькая, ЕДУЩАЯ haima 3. Э… Хайма 3? Это что вообще за машина такая?
СПРАВКА. Haima 3 — среднегабаритный седан от китайской компании Haima, дебют которого состоялся в 2007 году. В 2010-м году, в результате сотрудничества двух компаний, производство Haima 3 было запущено на автомобильном заводе "Дервейс" в г. Черкесск. Haima 3 в кузове седан является аналогом модели Mazda 3 прошлого поколения, от которой позаимствована часть узлов и агрегатов, а также платформа. Дизайн в некоторой степени также имеет схожесть с моделью от компании Мазда. Над стилистикой экстерьерной части новой Haima 3 работали специалисты из компании IDEA, ходовой частью занимались инженеры из компании Lotus. Салон Haima 3 обладает просторностью и комфортом, сзади достаточно места для трех пассажиров. Объем багажного отделения составляет 468 л.Haima 3 Sedan оснащается рядным, 4-цидиндровым двигателем DOHC, объемом 1.8 л и непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность — 112 л.с. До "сотни" Haima 3 с МКПП разгоняется за 14.3 с, версия с вариатором делает это на пол секунды дольше. Передняя подвеска — независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Ладно-ладно, спасибо за машину! Перегружаем вещи наконец-то.
Честно-честно, день прошёл впустую. Мы любим Ниссан, но не в этот раз. Погрузив вещи, мы отправились (НАКОНЕЦ-ТО) в Порт Кавказ.
Как попасть на паром?
На паром можно попасть двумя способами — заранее купив электронный билет на определённое время или купив билет на месте. Мы электронные билеты заранее не покупали, так как точно не знали время, в которое подъедем. Схема такая: если куплен заранее билет, то сразу едете на паром по указателям. Подъезжая к паромной зоне, заметите людей в форме. Они покажут куда ехать дальше. Пройдёте осмотр (проверят всю машину внутри и чемоданы) и отпустят.
После осмотра можно въезжать на паром, специально обученные сотрудники будут показывать куда ехать. Если билет заранее не куплен, то примерно за 10 км до парома увидите табличку "для легковых автомобилей". Заезжаете по стрелочке и встаёте в очередь (там снова всё покажут куда и как). Выходите из машины, идёте в кассу, покупаете билет и едете на паром, когда вас пропустят. Для покупки необходимы паспорта всех пассажиров и документы на машину. Электронные билеты удобны тем, что указано точное время, в очереди стоять долго не придётся. Без билетов как повезёт. Мы были в начале мая, машин было немного, поэтому и обычные билеты были кстати. Но в сезон ситуация меняется, конечно.
На паром мы въезжали, когда уже стемнело. Может быть, от этого паром показался огромным. Но там действительно есть на что посмотреть: несколько этажей для машин, боковые парковки, просторные холлы, бар для пассажиров, множество столиков и удобных сидений. Паром превзошёл все ожидания!
1
1
Отходит такая громадина каждый час. Не всегда, правда, точно по расписанию — иногда ждёт полной загрузки салона. В пути примерно 20 минут. На борту судна действует мини-кафе, где можно перекусить бутербродами, выпить чай и кофе. Очень понравилось, что всё организованно и чётко. Никаких суматох, всё поставлено на поток.
В Крым мы приехали с великим облегчением. Добрались! Через тернии в Крым. Ох, и сложная же дорога была! Но мы на полуострове, всё отлично, ура!
Итог дня. Авто не починилось, поэтому мы оставили его в ремонте у мастера. Сами взяли напрокат автомобиль, добрались до парома и спокойно приплыли в Крым. Остановились в Керчи в отеле “Мидас”.
5000 эвакуатор в Анапу 700 обед 2000 эвакуатор Воскресенское - Анапа 130 свечной ключ 12600 аренда авто на 7 дней в компании “Пилот” 2000 проезд на пароме (одно легковое авто и 2 пассажира). 2500 гостиница Мидас _______________________________________ Итого 24 930 рублей
На этом я заканчиваю ЧАСТЬ 1, чтобы не перезагружать информацией. В ЧАСТИ 2 будут достопримечательности Крыма! Не пропустите :)