Турист Наталия (natchen)
Наталия
была вчера 16:05

Куско — Перу Апрель 2016

Идет по тропе Инков группа товарищей: дилетант, любитель, профи и гид-проводник. Дилетант: «Щас сдохну». Любитель: «Вот дойду до того камня и сдохну». Профи: «Щас дойду до вон того камня, и если не сдохнут они, то сдохну я». Проводник: «Ну и лоси мне попались — хоть бы кто-нибудь сдох что ли». Примерно такую перспективу на второй день пути рисуют многие путеводители желающим пройтись по тропе Инков. А может быть вернуться пока не поздно? Погуляли денек и достаточно. И пусть только кто-нибудь скажет, что мы не были на тропе Инков. С такими мыслями я пролежала всю ночь, таращась в потолок палатки и пытаясь разглядеть сквозь нее звездное небо. Шучу!

Ночью было прохладно, ведь горы никто не отменял. Но взятое с собой термобелье пришлось очень кстати. Утром нас разбудил стук в дверь. И длинная рука официанта протянула нам, еще даже не успевшим вылезти из спальных мешков, две чашки горячего кофе. Вот это сервис! Что-то я уже и забыла, когда мне подавали кофе в постель. Ради этого стоило уже приехать в Перу и подписаться на эту тропу Инков. Позавтракав и собрав все вещи, примерно полвосьмого утра мы выдвинулись в путь. Итак, сегодня нам предстояло пройти около 10-12 км, при этом поднявшись на 1 200 метров вверх.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Подъем начинался сразу от палаточного городка. Самая маленькая дальняя вершина по центру фотографии — наша первая промежуточная цель. Буквально через 300 метров мы подошли ко второму КПП.

Пройдя контроль и получив очередные штампики на пропускном листе, мы начали свое восхождение. Надо отдать должное Фернандо, который, видимо, в первый день пути оценив наши физические возможности, сказал: «Девчонки, к друг другу не привязываемся, но периодически останавливаемся и ждем остальных» Отправив нас с Оксаной вперед, он шел позади вместе с Элен, развлекая ее разговорами.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Погода выдалась хорошая, и душа пела от окружающих нас видов.

Этот приезд в Южную Америку у меня не первый, но такого количества колибри я не видела никогда. Вернее, я их до этого момента в дикой природе вообще не видела. Может быть такая удача связана с размером этих местных птиц. Они просто гигантские для колибри. Ничего себе, самая маленькая птичка на Земле.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Но скорее всего, именно благодаря их размеру мой острый глаз и смог распознать эту гигантскую птицу. Дорога шла вверх, но без каких-то сильных задираний ног. Практически все шли с палками, которые мы с сестрой доставать не стали. Нам и без них было неплохо.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Где-то через час нашего восхождения я поняла свалившееся на нас счастье и оценила ту удачу, что гидом нам достался Фернандо. Учитывая темп нашего передвижения, не трудно догадаться, что мы плелись где-то в конце туристического потока. На все обгоняющие нас группы я смотрела, честно говоря, с жалостью. Видели бы вы запыхавшиеся лица и выпученные глаза туристов, бежавших за своими гидами. Теперь понятно, почему с тропы Инков так мало фотографий! Их, банально, некогда делать, пытаясь не отстать от своих товарищей. После такого озарения на душе у меня посветлело, и я начала щелкать все без разбора.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Радовали меня не только птички,

но и различные экибаны из цветов, за которые цеплялся взгляд.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Пройдя около двух часов, мы остановились немного передохнуть.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Перекусив сухим пайком…. Да-да, нам каждое утро выдавали еще и по сухому пайку, в который входил какой-нибудь фрукт (яблоко или банан) и печение. Так вот, поглотив паек, мы продолжили наше восхождение наверх.

В какой-то момент экосистема вокруг нас поменялась, и мы вошли в лес,

Выше облаков по тропе Инков. День второй

где полноценными хозяевами были папоротники и мхи.

Практически все деревья были покрыты мхом.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Несмотря на то, что мы неустанно поднимались, с остановками, конечно, идти по такому лесу, прячась от прямых лучей солнца, было одно удовольствие.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Картину оживляли горные ручьи, которые своим журчанием в тандеме с щебетом птиц и шелестом деревьев создавали чудесную мелодию, ласкающую наш слух.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Иногда кроны деревьев позволяли нам увидеть горные вершины, к которым мы подбирались все ближе и ближе.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Возможно, что у вас по ходу моего повествования сложилось впечатление, что подъем у нас никаких проблем не вызывал. Это не так, конечно.

Каждый в меру своей физической подготовки испытывал определенные сложности. В сестре я была уверена, потому что она у меня боец. И к тому же имеет за спиной спортивное прошлое и неплохую выносливость. При том, что весь основной поток туристов убежал вперед, толкаясь и пытаясь дойти до очередной цели первыми, около 10 человек, причем из разных групп, шли таким же неспешным шагом, как и мы.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Была группа пожилых людей в возрасте 65-70 лет, которые неплохо смотрелись на тропе. Так же параллельно с нами шла семья: родители и трое сыновей. Старшему мальчику — около 14 лет, а младшему не больше восьми. Я здесь все это так подробно расписываю, чтобы вы понимали, какой контингент ходит по тропе Инков.

Так вот мама этих детей меня, честно говоря, восхищала. Можете представить, как тяжело давался подъем женщине полной комплекции? Чего только не сделаешь ради своих детей, подумала я. Но, к сожалению, это был видимо тот случай, когда силы были рассчитаны неверно. На третий день нашего трекинга мы эту семью больше не видели.

Но давайте вернемся на тропу и насладимся потрясающими видами.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Чем выше мы забирались, тем больше захватывало дух от увиденной красоты.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

И вот, наконец, долгожданный отдых.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Четыре часа пути и …. всего 600 метров вверх. Но мы были предупреждены, поэтому никаких иллюзий не испытывали.

Виды на привале открывались шикарные.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Провести час-полтора, созерцая эту красоту, причем без активных движений, было подарком судьбы

Здесь же паслись ламы, за которыми мы немного погонялись, устроив им небольшую фотосессию.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

И еще один нюанс, касаемо воды. Это последняя точка, где можно было купить воду, не только простую, но и сладкую газированную. До этого момента лоток с напитками можно было увидеть практически на каждом привале. Далее воду можно будет налить только на стоянках и только кипяченную. Пообедав и отдохнув на лоне природы, мы тронулись далее. Нам предстояло пройти еще 600 метров вверх с более крутым подъемом, и самое главное, под палящим солнцем.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Вот здесь и началась жесть. Один вид этого подъема уже отправлял в нокаут.

Спасительная прохлада деревьев осталась где-то внизу.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

И птицы куда-то подевались, подумала я. Как вдруг увидела вот этого смельчака, который, видимо, дружил с горной болезнью

Я не могу сказать, что мы чувствовали нехватку кислорода, с этим у нас проблем как раз не было. Но отдышка усилилась существенно.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Что радовало, так это виды.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Шли мы очень медленно, не упуская возможности и посидеть.

Носильщики с рюкзаками просто выглядели монстрами на нашем фоне.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Наверное, за этот адский труд они получают копейки. Когда туристы, добравшись до Мачу-Пикчу, возвращаются обратно на поезде, этим хлопцам предстоит идти обратно опять пешком, пусть и по сокращенному маршруту и по более-менее ровной дороге. Можно только догадываться, что они думают о нас, таща на себе этот груз. Хотя, злобных взглядов, признаюсь, я не видела. Все были в меру доброжелательны и услужливы. Но что-то я отвлеклась от маршрута. Видимо, немного перегрелась на солнце.

Вот она красота!

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Два часа и мы почти у цели.

Силы, честно говоря, были почти на исходе. И вот он этот долгожданный момент. Высота 4 215 м н.у.м. взята! Перевал Вармиваньюска.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Попросила у Оксаны разрешение опубликовать эту фотографию, потому что красноречивее и убедительнее ничего быть не может. Хотя, почему не может?

Тоже очень показательное фото. И если вы где-то услышите, что тропа Инков — фигня и только для лузеров, не верьте. В целом она проходима, и проходима неплохо. Но есть вот такие участки, где приходится немного поработать физически.

Мы достаточно далеко оторвались от Элен и Фернандо. Так что у нас было время отдохнуть

Выше облаков по тропе Инков. День второй

и полюбоваться…. даже не знаю как сказать, прекрасными? Нет, красивейшими… тоже нет… потрясающе красивейшими видами.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Где-то через полчаса подошли Фернандо и Элен. Сделав общую фотографию «Покорительницы перевала Вармиваньюска», где мы бодры, свежи и веселы,

мы наконец-то стали спускаться. В самом низу следующей фотографии можно увидеть слабо различимую тропу, которая ведет в ущелье Пакасмайо, расположенное на высоте 3 300 м н.у.м.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Палаточный городок нас ждал внизу за горным выступом. На душе было радостно и спокойно от осознания того, что самое тяжелое позади. Спускаться ведь — не подниматься. И здесь я очень жестко просчиталась. Лично для меня спуск оказался более тяжелым занятием, чем подъем в гору. Последний участок подъема мне дался тоже нелегко, но по сравнению с моими боевыми подругами, гораздо легче, чем им. Однако спуск — огромные камни и булыжники, куда не поставь ногу… Я глядела на сестру и не понимала, как она так легко скачет с одного камня на другой. Реально, мне приходилось выбирать устойчивое место, чтобы поставить стопу при этом, не подвернув ее. Людям с больными коленями я бы не рекомендовала вообще лезть сюда, т.к. высота ступеней иногда просто добивала. Ну, или на крайний случай, обязательно имейте при себе эластичные наколенники или бинты, стягивающие коленные связки.

По мере снижения вниз к ущелью зелени становилось больше, и снова защебетали птички. Но чтобы любоваться этой красотой, ее надо было видеть. А вот с этим-то как раз была проблема, т.к. мои глаза только и делали, что выискивали устойчивое место для ног. Если бы вы только знали, сколько хороших слов я сказала в слух об инках и их дорогах. Через час дорога более-менее выровнялась, а с ней улучшилось и мое настроение.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Следующий час мы просто получали удовольствие от прогулки, пока Фернандо не показал нам впереди маячущую горную вершину, на которую нам предстояло забраться на следующий день. На фотографии она расположена правее Оксаны. В воздухе повисла пауза. Пардоньте, как туда? Мы же уже взяли 4 200? Абсолютно все в один голос утверждают, что второй день самый сложный. Что третий день самый длинный, мы знали, надо будет пройти около 20 км. Но о таком подъеме никто не говорил. «Внимательно смотрите схему маршрута, красивые леди. Там все обозначено» - вещал нам Фернандо, при этом забыв, наверное, добавить «для дураков». Конечно же, при ознакомлении со схемой маршрута взгляд зацепился за этот подъем. Но зацепившись, прошел мимо. Ведь никто, абсолютно никто об этом не писал и не предупреждал. В голове сразу всплыла история с навигатором. Два человека едут в машине. Один видит впереди затор и говорит товарищу: «Давай объедем». Второй ему отвечает: «Ты что дурак? Навигатор показывает, что дорога зеленая. Сейчас все рассосется». Вот так и мы смотрели на эту гору в надежде, что за ночь с ней что-нибудь произойдет, и она исчезнет с нашего пути.

Пришли в лагерь мы еще засветло и успели даже полюбоваться окружающими пейзажами.

Выше облаков по тропе Инков. День второй

Этот вид я сфотографировала, стоя у палатки.

Пока наши перуанские парни готовили нам ужин, я села на стульчик и погрузилась в созерцание фантастически красивых картин. Но вскоре на землю опустилась мгла, и облака скрыли от меня эту красоту. Поужинав в приятной компании, мне не хотелось залезать в палатку, т.к. звездное небо просто не отпускало меня. Если бы не ранний подъем на следующий день в пять часов утра, я бы, наверное, еще долго сидела на улице, любуясь далеким мерцанием звезд и пытаясь уловить голос вселенной.

Так каким же оказался второй день знаменитой тропы Инков? Невероятно насыщенным на красивые виды и пейзажи, очень эмоциональным. Причем палитра испытанных эмоций растекалась в диапазоне от неспешного релакса и созерцания до напряженной борьбы с собой и с инковскими дорогами. В целом день оказался не таким уж и сложным, хотя, местами, безусловно, было тяжело. Однако, впереди нас ждал самый длинный третий день, который, глядя на вершину горы, куда нам предстояло залезть, совсем не казался легким.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых