Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 20:08
Как интересно изучать собственное Отечество!

Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Рим — Италия Сентябрь 2012
23 34

Начало здесь:

  1. https://www.tourister.ru/responses/id_14968
  2. https://www.tourister.ru/responses/id_15090
  3. https://www.tourister.ru/responses/id_15096

Утро следующего, третьего дня было солнечным и прозрачным. Карта «Roma pass» еще действовала, и мы собирались использовать ее для посещения Галереи Боргезе, как и задумывалось. Я очень желала побывать в этом музее, где представлены творения Кановы, Караваджо, Рафаэля, Бернини, Рубенса, Тициана, Веронезе, поэтому вновь поехали на метро и постарались отправиться туда самым ранним утром.

Я знала, что галерея находится на территории Виллы Боргезе, которая оказалась великолепным ландшафтным парком.

1
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Мы шли по тенистой дорожке. Пели птицы, на скамейке аккордеонист играл гаммы — разыгрывался, и было в этом что-то родное, немного забытое, но почему-то так легко вспоминаемое.

Кто это писал? Кажется Гоголь… Рим — это город, в котором, как нам кажется, мы уже жили когда-то давно-давно…

Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Центром виллы была как раз галерея, попасть в которую, как писали некоторые любители искусства, было очень трудно — даже и не мечтайте! — Предостерег один из «отверженных».

Однако я мечтала и знала, что карта «Roma pass» дает возможность бесплатного и беспрепятственного посещения двух музеев на выбор, Галерея Боргезе в списке музеев как раз значилась.

Мне думалось, что так же как и в Колизее, следовало найти нужную кассу и взять свои билеты, однако очередь желающих произвести подобную процедуру, уже стояла у закрытых дверей, так что пришлось занять свое место и немного подождать приглашения.

Молодой итальянец, блестяще владеющий английским, никак не мог объяснить мне свои правила. Он спрашивал: на какой час я хочу приобрести билеты, предлагал варианты, а я доказывала, что хочу пройти в галерею прямо сейчас — зачем ждать!

Некоторое время мы пререкались, пока, наконец, я ни сдалась и получила бесплатный (уже оплаченный картой) билет на 13 часов.

Уже позднее я узнала особенности работы этого музея. Предварительная запись необходима, так как время посещения небольшими группами строго ограничено — 30 минут, но зато ты ходишь по достаточно свободным залам, у тебя есть возможность спокойно общаться с шедеврами искусства. Никто не мешает, не заслоняет, не отвлекает. Мне очень понравилась такая система, основанная на деликатности и уважении к самому процессу художественного общения.

А времени оказалось вполне достаточно не только для того, чтобы самой все увидеть, но и

провести экскурсию для мужа и примкнувшей к нам русской девушке из Новосибирска.

Однако до времени, обозначенном в билете, было еще около трех часов, так что мы решили посетить еще один музей, находящийся на Вилле Джулия — Музей этрусков.

Как оказалось, сегодня к музейному комплексу относится не только здание кардинала Сципиона Боргезе с галереей и окрестным парком, но и Национальная галерея современного искусства, а также Национальный этрусский музей.

Мы не спеша отправились искать музей, но спросить было не у кого. Итальянцы или проносились на велосипедах, или бежали ровно дыша. Наконец, я все же остановила одного задумчивого мужчину с вопросом, где находится Музей этрусков.

Вот музей — сказал синьор, махнув рукой в сторону Музея современного искусства.

Но это другой музей,- возразила я, — мне нужен Музей этрусков.

— Это тоже музей.- Был ответ.

1
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Когда мы все же нашли Виллу «Джулия», и я собирались войти внутрь, рядом со мною притормозила черная машина с широко улыбающимся водителем.

Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Осведомившись, из какой мы страны и безмерно возрадовавшись, что мы русские, он объявил, что в честь этой своей любви желает сделать мне подарок — хорошую кожаную сумку. Он буквально сунул мне сумку в руки и, будто отвечая на мои протесты, согласился (словно я его об этом просила) взять от меня все же какую-нибудь совсем небольшую сумму, чтобы мне было приятнее.

Уже понимая в чем дело, я с наглой улыбкой назвала 10 евро, он безмерно огорчился и объяснил, что бензин очень дорогой, и только поэтому сумма должна быть больше! Только поэтому…

В результате нашего бестолкового диалога на моем слабом итальянском (в десять утра, на пустынной улице) я категорически засунула ему сумку обратно в руки и объявила, что мне не нужна сумка черного цвета.

При этом я посмотрела на него достаточно выразительно и победно открыла дверь в музей.

1
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

В помещениях и внутреннем дворике было пустынно, так что можно было познакомиться с уникальными экспонатами совершенно спокойно и без спешки.

8
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Museo Nazionale Etrusco di Villa Giulia — располагается в бывшей загородной летней резиденции римского папства XVI века. Музей был основан в 1889 году. Здесь экспонируются уникальные античные находки из Умбрии, Этрурии, Лацио, относящиеся к этрусскому искусству.

Вполне очевидно, что без изучения корней, трудно понять историю италийской культуры, а древние этруски были вообще очень самобытны, хотя испытывали большое воздействие малоазийских областей Средиземноморья, а также карфагенян и греков.

Я знала, что этруски оказали большое влияние на формирование музыкального искусства Рима, ведь памятники их музыкальной культуры восходят еще к V в. до н. э. и это мне было особенно интересно.

3
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Обогащенные общением с древностями, мы вновь поспешили в галерею, которая на этот раз нас уже ожидала.

Галерея оказалась небольшой, но удельный вес каждого шедевра, как и предполагалось, был грандиозен.

Фотографировать в музеях Боргезе запрещено, да это было и кстати, ибо ничего не отвлекало от глубокого погружения в замысел и гениальное воплощение представленных художников.

«Снятие с креста», «Дама с единорогом» Рафаэля Санти, «Любовь земная и небесная» Тициана Вечеллио, «охота Дианы» Доменико Цампьери… у каждой из этих картин мы стояли затаив дыхание, однако мрамор Джованни Лоренцо Бернини кажется, вообще заставил нас «не дышать».

Невозможно забыть его «Похищение Прозерпины». Согласно мифу, царь Подземного мира похитил Прозерпину.

3
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

(Фото из Интернета)

Скульптор изваял из мрамора самый драматичный первый момент, когда могучий Плутон схватил девушку, а она пытается освободиться. Как можно было из мрамора изваять слезу Прозерпины, растянутую кожу на лице похитителя, в тот момент, когда девушка отталкивает его лицо рукой.

3
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Мы ясно видим, как рука могучего атлета впивается в ногу Прозерпины, оставляя вмятины, и кажется, что когда он разожмет пальцы на нежном мраморном теле девушки останутся синие следы его безжалостного и грубого действия.

3
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

(фото из Интернета)

Мы вышли из музея и счастливые, и потрясенные. С новой знакомой Оксаной решили не расставаться и поехали на Испанскую площадь есть пиццу.

В тот день было еще много всякого приятного ничегонеделания: кофе и мороженое, покупка винограда и дынь на базарчике, заход в магазины и небольшие покупки, вечерняя уличная музыка. А еще бродяжничество по тихим и шумным улицам Рима, где время от времени попадались деревья с уже созревшими лимонами, которые в силу своего дикого происхождения должны были быть кислыми и несъедобными, но радовали глаз.

Первая половина дня была столь насыщенной, что нужно было просто раздышаться и приготовить себя к завтрашнему дню.

Четвертый римский день начался с посещения площади святого Петра и покупки билета, «Bus’n Boat» которая давала возможность беспрепятственно пользоваться и туристическим автобусом (48 часов) и корабликом (24 часа), курсирующим по Тибру. Тогда это удовольствие стоило 35 евро и было выгодным.

Мы сели на автобус, включили аудиогида на русском языке и «поплыли» на комфортабельном автобусе по Вечному городу. То, что именно поплыли, я оценила в другой день, когда на обычном рейсовом автобусе мы отправились на знакомство с катакомбами. Там мы так страшно тряслись по мощеной мостовой, что я не могла понять, как же римляне ездят на работу и по другим делам, причем может быть ежедневно.

После кофе, бокала хорошего вина, отдыха в гостинице, мы в тот же день освоили и кораблик, на котором прокатали не один, а целых два круга, хотя можно было кататься хоть весь день.

6
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Выходить не хотелось. В салоне мы с мужем были практически одни, так как вся публика расположилась на верхней открытой палубе, а мы решили спокойно посидеть у открытых окон нижнего салона.

2
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Было удивительное ощущение, что мы арендовали кораблик лично для себя.

1
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Солнце по-прежнему нещадно палило землю, но рассыпалось искрами по зеленоватой густой воде своенравной реки, а свежий ветерок, залетающий в открытые окна, был несказанно приятен и нежен.

1
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Об этом путешествии также есть и альбом, и видео.

1
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Видео положено на музыку Верди и смотреть нужно только с музыкальным сопровождением, ведь я старалась создать не только фон, но заботилась о музыкальных совпадениях музыкальных фраз с видеорядом.

А для того, чтобы было понятнее, готова рассказать немного об этой музыке.

2
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

После провала двух первых опер, совпавших со смертью всей семьи композитора — жены и двух дочерей, Джузеппе Верди решил вообще оставить музыку. Это была глубокая личная драма и творческий кризис одновременно. Либреттист Солер не мог уговорить маэстро и однажды просто оставил ему 136 псалом Давида.

Этот великий псалом, стал для маэстро потрясением. Он написал музыку и с этого «хора рабов», как его называют в опере, началось новое возвращение композитора и к жизни, и к творчеству.

В опере «Набукко» рассказывается о разрушении Первого Храма и Иерусалима царем Навуходоносором, об изгнании евреев и о вавилонском пленении, но вместе с тем о надежде возвращения на любимую Родину.

В православной традиции, 136 псалом поют перед Великим Постом, он входит в службу.

В эпоху итальянского Рисорджименто — национального возрождения эти идеи любви к Родине и мечты о возвращении к желанным, но недосягаемым берегам, оказались очень созвучны. Плененный народ поет о красоте своей далекой любимой Родины.

В Италии, страдавшей под игом австрийцев, этот хор находил отклик в каждом сердце и даже в определенное время, претендовал на значение национального гимна.

Говорят, что некоторые слова хора звучали так актуально, что цензура заменила их на более лояльные, но итальянцы узнали о замене. На премьере, когда хор должен был спеть новый текст, вся публика встала и вдохновенно спела те слова, которые оказались запрещенными. Это были слова любви к родине, к родной земле…

https://www.youtube.com/watch?v=U8JKi6lDrXM&list=UUWpasn9bFkz0kfPRuXngoGg&index=31

 

Это фрагмент моего фильма, снятого о великом и прекрасном Риме. Музыка Верди. Посмотрите и послушайте!

О, Италия! Она как великая актриса порою радует нас своим «неземным» belcanto, а потом в гримерке устало смывает грим, и оказывается простой, безыскусной, с массой вполне земных забот.

5
Жаркие дни Вечного города (4 часть)

Теплым вечером мы пешком отправились в Трастевере, где грим смыт и можно отведать хорошую пиццу.

Это был отличный вечер! Описывать его можно тоже в размере полноценного отдельного рассказа, но «когда я ем, я глух и нем»…

Нет, мы не стали штурмовать знаковое заведение с огромной очередью туристов… Мы дошли до вокзала, вернулись, побродили по зеленым улочкам и зашли в какой-то пустой ресторанчик. Пожилой хозяин, с заметным чувством собственного достоинства, пониманием значимости своей миссии, прекрасно обслужил. При нас же, как водится, приготовил нашу пиццу и мы прекрасно посидели за трапезой и за бокалом красного вина.

Когда усталые мы пешком возвращались домой, то отметили замечательный факт: целеустремленные люди всех возрастов, попадавшиеся нам навстречу чаще всего произносили слово mangiare.

Мы понимали и улыбались…

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Риме
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии