Решили мы в этот раз путешествовать на своей машине (это впервые). Итак, из Санкт-Петербурга мы отправляемся вчетвером: я с мужем и наши друзья (муж с женой). Конечно, мы хотели, чтоб поездка была подешевле (насколько это возможно) =) Поэтому мы собирались ночевать в палатках и много продуктов закупили в России. Вспоминая время, когда мы на границе с Финляндией стояли по 7 часов, и учитывая то, что в город Турку мы едем в первый раз, встали мы около 4 часов утра и отправились на встречу нашему путешествию. Конечно времени очень с запасом, но не хотелось опоздать на паром. Граница была пустой, трасса хорошей и быстрой (ехали через пропускной пункт Торфяновка), и мы не опоздали.
День 2 10.08.2015
Прибыли мы с Стокгольм в 6 утра и «бегом-бегом» помчались на выезд из города, чтоб не застать утренние пробки. Могу сказать только одно: погода была отличной. В час дня мы уже были в Норвегии в условленном месте (городок Skarnes), где нас ждали друзья. К нам решили присоединиться ребята, живущие в Осло, на недельку. Думаю, их подкупило то, что на машине можно посмотреть намного больше. Итог, дальше мы едем всемером)))! По дороге приятно бросалось в глаза большое количество мест отдыха рядом с дорогой. Особенно комфортных бесплатных туалетов! (И как нам сказали ребята, в туалетах вода из-под крана питьевая!!! мы не рискнули ее пить сырой) Мы ехали по трассе Е6 и на удивление (мы хотели, как можно дальше проехать, но не рассчитывали на такую удачу) в городке Dombas были в районе 19 вечера. Было светло и мы решили поехать дальше в сторону Oppdal. После мы свернули на трассу 70 и стали искать место на ночлег. Оказалось все не так просто… дорога стала значительно уже. Горы с одной стороны дороги и обрыв с другой стороны сильно мешали найти место на ночь. В итоге поговорив с местным населением поняли очень важную вещь: ЕСЛИ ТРАВА СКОШЕНА, ЗНАЧИТ ЕЕ КТО-ТО СКОСИЛ И ЗНАЧИТ, ЗЕМЛЯ ЧЬЯ-ТО! Эта информация облегчила поиски ночлега, не хотелось спать около дороги. И скоро мы нашли место. Правда готовили мы уже в темноте =)
День 3 11.08.2015
С утра оказалось, что вчера мы почти доехали до первого нашего пешего маршрута. Небольшой трек к водопаду Linndalsfossen (Linndalsfallet). Координаты парковки (62.510666, 9.067600) на фото видно что парковка 20 крон
2
4
3
2
Маршрут пройден и мы едем на высокогорную дорогу Aursjøvegen.
Пропускной пункт в начале дороги и цена 100 крон (вроде только картой, причем у нас одна карта не прошла). Пейзаж за окном менялся, а вместе с ним и погода. Всегда это необходимо учитывать, как и то что на высокогорных дорогах нет заправок. Нам бензина хватило в притык. Получилось, что перед дорогой я спросила мужа есть ли у нас бензин, он ответил даа. Но мы не учли, что следующая ближайшая заправка почти через 100 км!!!! И обратно не повернешь, т. к. ты заплатил за въезд на дорогу.
«Ленивая стена» нас взбудоражила. Эмоции не передаваемые, когда хочется посмотреть вниз, а страшно, и все равно хочется. Смотришь. а там огромная высота. Кажется, что следующий порыв ветра и ты просто улетишь с этой скалы. Это ощущение не покидало, даже если ты уже отошел от края на безопасное расстояние. (Хотя на край встать никто не решился, а только прилегли чтобы посмотреть вниз). Все равно оглядываешься и ищешь глазами свои ноги, чтобы удостовериться, что ты на безопасном расстоянии. А вот фотография с видом в другую сторону.
3
Следующий пункт нашей программы водопад Mardalsfossen (координаты 62.48970853683086, 8.141309022903451). Парковка 30 крон. протяженность маршрута около 1,5 км, но после вчерашнего маршрута радует, что дорога очень хорошая, широкая, совсем не тропинка.
2
Было видно у подножия водопада какого-то человека. В некоторые моменты из-за брызг казалось, что он даже шевелится. Здравый смысл подсказывал, что это просто для привлечения туристов. Но идти туда и намокнуть не хотелось. Да и намочить фотоаппарат было жалко, т. к. брызги от водопада долетали до нас и на этом расстоянии. И мы не пошли, а вот ребята не испугались. Их можно увидеть на следующей фотографии. ОБЪЕКТИВ 100
4
А вот что получилось у ребят
2
Достаточно легкая прогулка, всем советую пройтись. Мы приехали на парковку почти в пять вечера и сразу же за нами подъехал большой автобус с туристами. Это нас немного поторапливало, тк не было желания идти с толпой. Мы не пошли в сувенирную лавку и ускорили шаг. (как оказалось она работала до 17:00) Но это нам помогло. Когда мы пришли на обзорную площадку (назовем его так условно тк площадки там нет, а есть пяточек), то смогли позволить себе не торопливо насладиться безлюдным пейзажем, вдоволь по фотографироваться, с разных ракурсов посмотреть на водопад, чтобы отыскать образ девушки с поднятыми руками. А когда стал подходить народ, мы уже без сожаления пошли в обратный путь. Придя к машине, первым делом в навигаторе мы отыскали ближайшую заправку (она оказалась в стороне от намеченного ранее маршрута). Посмотрели прогноз погоды на завтра, а он был не радостным (ДОЖДЬ ДОЖДЬ ДОЖДЬ). Наши друзья, живущие в Норвегии, сказали, что прогноз у норвежцев очень точный и ему можно верить на 90%. Поэтому поход в горы откладывался, и мы выбрали запасной вариант поехать на побережье, заодно и заправка по пути. Дождь не долго заставил себя ждать. И следующую ночь мы слушали прекрасные его звуки)
День 4 12.08.2015
Утро выдалось пасмурным, все слышали, что дождь еще недавно стучал по палаткам. И мы направились к Vevangstraumen на Атлантической дороге. Сторсезандетский мост или дорога в никуда (координаты 63.009247, 7.306240)
1
2
3
Место нам понравилось, но не впечатлило. Советую заехать только если будете рядом. Дальше мы решили ехать в пещеры trollkirka. Читала в отзывах, что дождь всегда сопровождает тех, кто поднимается в гости к троллям. В нашем случае дождь не был исключением. Единственно пришлось покрутиться на машине. Гугл строит маршрут на trollkirka с трассы 663, а в действительности пеший маршрут начинается от трассы 64. И нам фактически пришлось вернуться на ту дорогу, по которой с утра проезжали. На стенде прочитали что маршрут в одну сторону три км, почему-то я думала меньше, но не разворачиваться же! Тем более что эти пещеры в плане нашей поездки были единственные. Да и мне очень хотелось посмотреть, что из себя представляет церковь троллей. Мы запаслись дождевиками водой и двинулись в путь. Сначала дорога проходит по открытой, ровной местности. Дождь капал, и мы предвкушали что же будет дальше =). Но вскоре мы пошли по лесу, и дождь совсем перестал идти. Чем дальше мы продвигались, тем меньше нам мешал дождь (понемногу он вообще прекращался), тем больше становились скользкие камни, по которым приходилось идти, и тем жарче нам было. И чем выше мы понимались в гору, тем дорога была хуже. В одном месте, когда мы уже прошли лесополосу, тропинка под ногами превратилась просто в жижу, которую невозможно было обойти.
2
2
вот и вход в первую пещеру. Да там темно и мокро и к этому мы были готовы. У нас были взяты для всех фонарики.
2
1
В первой пещере мы нашли другой выход и вылезли почти у входа во вторую пещеру.
2
Если рассмотреть последнюю фотографию и фотографию водопада из первой пещеры (в первой пещере фото было сделано на вытянутой руке на телефон), то видно что водопады в обеих пещерах это один водопад. Поскольку воды во-второй пещере оказалось больше (или просто камней, по которым можно ходить меньше), чтобы сделать следующую фотографию, пришлось стоять на маленьких скользких камушках и подсвечивать с двух сторон лица фонариками (тк вспышку с собой мы не подумали взять).
Вид сверху.
2
На высоте ветер стал сильным, и после того как мы побродили по пещерам, стали быстро замерзать и поторопились отправиться к машине. А наши друзья не поленились и пошли чуть выше на след фото то, что они увидели
2
2
На пути к машине мы торопились по нескольким причинам мы замерзли, ноги были мокрыми, хотелось кушать (ходили по маршруту уже 2 часа, а еще нужно было вернуться) и очень не хотелось заболеть. Часть нашей компании поднялась только на часть маршрута, предварительно взяв с собой горячий чай, и не капельки не пожалели. Прогулка оказалась специфичной и на любителя. Лично мне все понравилось, особенно то, что мы вернулись и не заболели. Возможно благодаря моему мужу, который заставил всех выпить рюмку крепкого джина 47 градусов. После того было принято решение ночевать в кемпинге. По интернету мы нашли дешевый и остановились на Blahammer Camping. (62.900999, 6.951491) На машину и три палатки цена вышла 240 крон (плюс есть WI FI, стирка, сушка, кухня, и душ (удивил) 4 мин — 5 крон (вообще 5 мин мне бы возможно хватило, 4 увы нет)) Рядом с этим кемпингом у нас был возможный небольшой маршрут, но блага цивилизации (а в особенности интернет) делают свое дело, и все сразу зависли в телефонах. А вот фото
как оказалось позже, это был отличный кемпинг за отличную цену!
День 5 13.08.2015
Сегодня мы планировали в горы и прогноз погоды нам в этом сопутствовал. Паром на трассе 64 (62.675928, 7.485002) нам обошелся 263 кроны (цена зависит от количества людей)
1
Следующий наш маршрут Litlefjellet (62.5063031530735, 7.797404229640955) и вид на стену троллей. Дорога платная (только наличными) 75 крон. И обещанная красота! Вид на маршрут снизу вверх
2
Этот маршрут мне показался достаточно легким. По нескольким причинам (да и честно говоря теперь есть с чем сравнивать, например, со следующим нашим восхождением). Видишь где конечная точка, он всего 1,5 км, погода была превосходная, вид обалденный! (я читала, но когда поднялась не поверила своему счастью, тк пока поднимаешься вообще ничегошеньки не видно) ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕМ ИДТИ ДО КОНЦА! Все-таки не могу не написать, что не для всех он легкий. (как, наверное, про многие маршруты это можно сказать) В нашей компании девушка испугалась упасть, развернулась на пол пути и пошла назад. Как она объяснила, что невозможно идти вдоль крутого склона по скользким камням. Сыграл ли здесь страх высоты или какой-то другой остается только гадать. Так что мое мнение очень субъективное. Я себе не могла представить, чтобы, приехав в такие места, я не пошла. Хотя возможно это из-за того, что я составляла программу.
Вид на Стену Троллей
2
Вид на долину
3
Не обошлось без панорамы на телефоне (чуток скосила)
3
вид на парковку сверху вниз
1
вид на дорогу, по которой приехали
2
.
После спуска покушали и поехали дальше
Город Ондалснес Åndalsnes Начало маршрута 62.5632747,7.6908641
Romsdalstrappa — 537 moh
Nesaksla — 715 moh
Høgaksla — 981 moh
Не буду писать предисловие смотрите фото.
Начало маршрута
5
3
4
слева видна Стена Троллей
Romsdalstrappa — 537 moh
6
Дааа не зря мы с собой тащили фоторюкзак. Вспышка и широкоугольный объектив оказался просто необходимостью.
Nesaksla — 715 moh Дошли!
3
Вид тут показался не таким шикарным, да и тень стала падать в долину. Время 19:15 (два часа на подъем) а еще и спуск впереди… еще немного полюбовались… вид в другую сторону
1
Вообще мне показался очень сложным маршрут! По пути каждые 100 метров в высоту попадались информационные таблички о метраже их было всего 4 и уже после первой мы хотели повернуть обратно. Как-то неожиданно для нас на этом подъёме оказалось, что набрать воды негде! (было одно место на верху, но вода оч медленно капала, можно было в лучшем случае набрать кружку) Было жарко, но хотелось подняться. Очень популярный маршрут, очень много молодежи, встречались люди в возрасте (одному видно было очень нехорошо), не представляю, что было днем тут. Мы начали подъем в 17 часов и изнывали от жары. Вот еще несколько фото
1
Вот так выглядела большая часть маршрута
4
Конечно же после поехали поближе к стене Троллей Romsdalen.
И тут произошло то, что произошло. Изначально я думала, мы тут остановимся переночуем. Но когда мы сюда приехали увидели, что Стена давила своей высотой. Казалось после солнечного и сияющего с высоты Nesaksla Ондалснеса для ночевки это место мрачное и сказочно-зловещее. На маленькие дополнительные маршруты сил уже не было и все решили двинуться поближе к след пункту программы, а это был Гейрангер фьорд. И тут нас ждал неприятный сюрприз. но все по порядку. Мы поехали к лестнице троллей Trollstigen. Уширение рядом с мостом через водопад Stigfossen 62.456952991548825, 7.67417550086975
3
Вид сверху
5
И когда мы поднялись мы поняли, как мы ошиблись. Солнца тут не было, а температура на улице упала на 10 градусов!!!! Было решено ехать подольше, чтобы уехать с гор. И только когда начало темнеть, мы поняли, что до спуска с горной местности нам еще далеко. И ночевать нам сегодня в горах…. =(по пути мы встретили людей, которые готовились к ночевки. Было видно, они одевали зимнюю одежду, для того чтобы спать в палатке. Было решено ночевать в кемпинге. Приехали в GJERDECAMPING. Уже было темно. Стали расспрашивать что в какую цену: сколько стоит машина и три палатки, а сколько домик, а сколько человек в домике, а кухня есть, а сколько будет домик и палатка, и еще много сколько… на очередное «а сколько.?" ребят спросили не студенты ли мы, конечно же ответили да. И нам скинули цену, а точнее бесплатно разрешили поставить палатку. Итого заплатили мы только за домик 450 крон. А это вид утром