В ЧАСТИ 1 я рассказала про нашу подготовку к путешествию, перелёт и первые дни в Малайзии.
День 4, 21 декабря. О. Пенанг — Восточная Малайзия
Яркое солнечное утро началось с похода на пляж. Мы встали рано и направились к морю, пока туда не пришли толпы туристов. Нас ждал белый чистый песок, небольшие волны и куча закрытых кафешек на берегу. Побродив по пляжу, мы решили уехать с острова Пенанг и добраться до восточного побережья Малайзии. Наши планы относительно острова Лангкави и Скай Бриджа провалились, потому что выяснилось — билетов на паром нет, всё раскупили. Однако мы не отчаялись, потому что нашли чудесные острова на востоке страны. К ним и двинулись.
Джорждтаун был почти без пробок, а городской парк дал возможность покормить мартышек.
1 из 6
4
Навигатор говорил, что ехать нам предстоит 6 часов. Почти не обманул. Дорога была хорошей, хоть и длинной. На пути встречались неплохие пейзажи.
Наблюдение. Что нам понравилось в Малайзии — так это «островки счастья» — специальные зоны для проезжающих мимо людей. Там можно перекусить, попить прохладительных напитков, сходить в туалет (чаще всего бесплатно) и просто отдохнуть. Такие островки располагаются вдоль трассы, имеют большую парковку, а рядом, как правило, находится заправка.
1 из 6
1
На дорогу мы потратили весь световой день. Только вечером, когда было уже темно, нам удалось доехать до побережья. Мы остановились в бунгало и пошли перекусить. Оказалось, что рядом не так много кафешек, половина из них к тому моменту уже закрылась.
Наконец мы выбрали местечко и с горем пополам заказали суп. На английском никто не говорил, пришлось объяснять жестами. Официантка меж тем спрашивала меня, говорю ли я по-итальянски, хотя знала, что я из России. Получив отрицательны ответ, она решила продолжить допрос, выясняя, какими языками я владею. Вернее, ей были нужны определенные языки: малазийский и тайский. Я разочаровала девушку, сказав, что и этого не знаю. Наверно она подумала, что у нас в России ну очень необразованные люди:)
Перекусив, мы отправились спать, чтобы завтра с утра с новыми силами отправиться на острова, находящиеся неподалеку.
1
Итог дня. Мы уехали с о. Пенанг, пересекли Малайзию по горизонтали и доехали по отличным дорогам к восточному побережью страны.
День 5, 22 декабря. Восточная Малайзия — г. Кукуп (юг Малайзии)
С утра мы сходили на пляж — он был безлюдным, тихим и чистым. Место не пользовалось особой популярностью, туристов не было вообще. Мы были одни — в полном одиночестве, слышались только ритмичные звуки умирающих волн. Чудесное место и чудесные мгновения.
1 из 6
4
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Погода начала портиться, полил ужасный ливень. О поездке на острова не могло быть и речи.
Наблюдение. Декабрь и январь традиционно считаются самыми дождливыми месяцами в Малайзии. Однако дождь нам особо не докучал, если не считать этого раза. В остальные дни его практически не было.
Так как путь на острова был для нас закрыт, мы решили сделать ход конём и направились сразу же на юг. В наши планы входило посещение самой южной точки материковой Азии. Сказано — сделано. Отправляемся вниз Малайзии.
Дорога была долгой, но с плюсами: отсутствие пробок, частые кафе у трассы и прекрасное дорожное полотно. Временами мы останавливались, чтобы сделать замечательные фото:
1 из 6
8
Наблюдение. Малазийская еда не всегда приходилась нам по вкусу. Она казалась однообразной и не совсем вкусной. Вдоль трассы было множество кафе, как я уже говорила, но это не спасало. Хотелось нормальной пищи, к которой мы привыкли, но её не было, увы. Нам приходилось есть не очень вкусные, зато очень острые супы, курицу с бронебойной панировкой и соки, наполовину разбавленные водой. Не разгуляешься:)
Мы опять провели в дороге весь день. Сказать по правде, Малайзия для нас стала страной переездов. Мы катались, катались и катались, при этом не получая каких-то фееричных эмоций. Для себя мы сделали важный вывод — на материковой Малайзии для нас нет ничего интересного. Мы даже начали жалеть, что оставили так много времени для этой страны.
3
Мы вспоминали Турцию, Мексику, Армению, Вьетнам — там каждый день было что-то интересное, уникальное, достопримечательности не кончались. Наша Малайзия же не могла таким похвастаться. Скорее всего, на острове Борнео был бы противоположный эффект — ведь там множество уникальных заповедников и парков. Но мы были на материковой части и довольствовались тем, что есть. Малайзия начала понемногу надоедать и мы ждали дня, когда полетим в Индонезию.
В город Кукуп мы прибыли около 9 вечера. Остановились в отеле, от которого до самой южной точки всего 7 километров. Отель располагался в каком-то рыбном порту, там ужасно пахло рыбой и ходили подозрительные люди. Но в самом номере было очень чисто и уютно.
Итог дня. Мы не поехали на острова из-за сильных дождей, зато доехали почти до самого юга материковой Малайзии. Нас накрыло разочарование страной. Малайзия начала казаться чем-то неинтересным. Здесь добрые и хорошие люди, отличные условия для автомобилистов, безопасно, но не зажигательно. Нет искры, нет влечения, нет какого-то внутреннего огня. Прости, Малайзия, но ты не наша страна.
105 ринггит — бензин 32 ринггита — перекусончики 29 ринггит — завтрак 18 ринггит — ужин 128 ринггит — отель East mount hotel _____________________________________________ Итого: 312 ринггит (5 200 рублей).
День 6, 23 декабря. г. Кукуп (юг Малайзии) — Куала-Лумпур
Сегодня нас ждала самая южная точка материковой Азии.
Мыс Пиай
Режим работы: 8 — 19 Стоимость входа: 20 ринггит с человека Рейтинг социальности: 6 из 10, кто-то ходит-бродит. Кратко о месте: Пиай — мыс в южной части Малаккского полуострова, крайняя южная точка материковой Евразии, также самая южная точка материковой Азии. На мысе установлен памятный знак в виде глобуса. К сожалению, по состоянию на конец декабря 2015 года, доступ к глобусу ограничен в связи с ремонтными работами пандуса. Плюсы: необычная достопримечательность Минусы: дороговато для места, которое закрыто:)
Купив билеты, мы направились в парк. Погуляли по его мостикам и дорожкам, посмотрели на мангровые заросли, улиток и кучу мусора под ногами.
1
1
И вот наконец вышли к главной точке. Но она оказалась закрыта! Дорога, ведущая к глобусу, ушла слегка под воду, проход огородили в связи с предстоящим ремонтом. В общем, но пасар. Враг не пройдет, туристы тоже не пройдут…. если они не мы! Ехать так далеко и не посетить это место? Не на тех напали!
Пока другие туристы (только азиаты, европейцев не было вообще) тихонько обходили это место стороной, мы дождались момента, когда никто не смотрел в нашу сторону и перебрались через забор, запрещающий вход. Быстрым шагом направились к глобусу и запечатлели его со всех сторон. Походили-побродили рядом и успокоили свою душу. Мы бы очень сильно расстроились, если бы не сделали этого.
1 из 4
Никто нас не поймал, никаких претензий никто не сказал. Ну и славно, ну и хорошо. Отправляемся дальше, в Куала-Лумпур.
В Куала-Лумпуре нас ждала пещера Бату, которую мы оставили под конец. Но и тут нас ждал сюрприз…. воистину, мы такого не ожидали. В начале все было прекрасно. Мы приехали, припарковали авто и направились наверх, к пещере.
1
2
1
По дороге увидели ответвление, ведущее в какой-то грот. Оказалось, что это Темная Пещера (Dark cave) и здесь проводят экскурсии. Мы попали на последнюю, в 17:30 вечера. Надев каски, взяв в руки фонарики и слушая англоговорящего гида, направились внутрь пещеры. Узнали много интересных фактов про обитателей, пещерные образования и микроклимат. Никуда не торопились. А куда спешить? Бату находится на 50 ступенек выше, работает до поздна, успеем и туда. Но у Бату были свои планы на этот счёт.
Выходя из пещеры, мы уловили запах гари и обратили внимание, что вокруг всё в дыму. Сначала было непонятно, что произошло. Выйдя окончательно на улицу, мы поняли, в чём дело. Бату горит! Его закрыли, все туристы спускались вниз. Вот так новость! Пришлось и нам спуститься.
Приехали пожарные и с баллонами начали подниматься наверх. Куча зевак впечатлялась происходящим, а я пыталась найти женщину, которая должна вернуть мне 2 ринггита за платок (в Бату нельзя проходить в коротких юбках, поэтому пришлось взять в аренду платок).
1 из 8
2
Никто не пострадал, всё закончилось благополучно, пещеру потушили. Но вот вход был закрыт до завтра. Что делать? Пришлось искать отель где-то рядом. Благо, их тут несколько.
Пожалуй, это был самый ужасный номер за всё время нашего путешествия. В нём неимоверно сильно гудела внутренняя вентиляция, постельное белье было несвежим, а размеры номера едва ли превышали 7 метров. Зато 60 ринггит и рядом с Бату.
Итог дня. Мы посетили самую южную точку Евразии и нам почти удалось попасть в Бату кейвс. Однако пещера горела, поэтому пришлось оставить её посещение на следующий день.
40 ринггит — два билета на мыс Пиай 20 ринггит — завтрак 50 ринггит — бензин 15 ринггит — перекусончики 26 ринггит — платная дорога 2 ринггита — парковка у Бату 70 ринггит — два билета на экскурсию в Дарк Кейв 3 ринггита — аренда юбки для Бату 60 ринггит — отель Moonlight 13 ринггит — ужин _____________________________________________ Итого: 299 ринггит (4 970 рублей).
День 7, 24 декабря. Куала-Лумпур — Серембан
Седьмой день оказался скуп на впечатления и достопримечательности.
Начался он с похода в Бату. Слава Богу, больше ничего не горело, поэтому мы смогли зайти внутрь беспрепятственно. Оказалось, что вчера горел ларёк. Сегодня от него остались только обожженные стены.
Бату мы бы не назвали пещерой — скорее, гротом. Внутри находятся алтари, куда приходят молиться множество индусов. Иногда тут играет музыка, иногда становится совсем тихо.
1 из 6
1
НАБЛЮДЕНИЕ. Бату было единственным местом в Малайзии, где мы встретили русских. Видимо, это непопулярное место в новогодние каникулы:)
Осмотрев все закоулки, мы решили, что делать в Малайзии нам более нечего. Поэтому мы сели в автомобиль и поехали в аэропорт Куала-Лумпура. У нас был план-капкан — обменять свои билеты в Индонезию (по которым вылет был на послезавтра) на сегодняшний день. Но, увы, сделать нам этого не удалось, так как самолёт был полный, свободных мест не было. Немного погрустив, мы решили направиться в Порт Диксон. Там были пляжи и вообще место курортное, почему бы не отдохнуть на берегу?
Порт Диксон изначально не входил в наши планы, но в поездке всегда всё непредсказуемо, не так ли? ;) Однако это было нашей ошибкой. На дворе 24 декабря, католическое Рождество. В Малайзии 24 и 25 декабря — официальные выходные дни (до сих пор не могу понять почему, ведь это мусульманская страна! Вы знаете почему мусульмане так охотно отмечают в Малайзии Рождество? Напишите в комментариях об этом, пожалуйста).
Порт Диксон был забит под завязку. Все решили отдохнуть, поэтому взяли свои семьи и рванули к пляжам. Мы объехали все отели Порт Диксона (да, все, абсолютно все) и нигде не было мест. Даже в отелях с номерами по 600 ринггит. Вот так да, придётся ночевать в машине! Но в последний момент на букинге мне выпало предложение забронировать номер в соседнем городе Серембан, в 30 километрах от Порт Диксона. Там не было пляжей, зато был отличный СВОБОДНЫЙ номер! Конечно, мы рванули туда. И правильно сделали, потому что отель оказался шикарным!
Уставшие от непонятно какого дня мы загрузили вещи в номер, сходили на массаж и уснули сладким сном.
Итог дня. Мы наконец-то побывали в Бату, не попали на самолёт в Индонезию, так как не смогли обменять билеты, не смогли остановиться в Порт Диксоне из-за того, что все отели были забиты. Так и не поняли почему мусульмане отмечают католическое Рождество и, наконец, нашли успокоение для наших измученных жарой и долгой дорогой тел в городе Серембан.
День 8, 25 декабря. Серембан — Малакка — Серембан.
Предпоследний день в Малайзии мы решили провести, гуляя по городу ЮНЕСКО Малакке. Поэтому с утра, позавтракав в отеле, мы направились на юг. Город оказался средних размеров, с колониальной архитектурой и множеством пробок. Передвигаться на авто очень сложно, поэтому нужно оставить машину где-нибудь и гулять только пешком, несмотря на ужасную влажную жару. Что мы и сделали.
Малакка ведёт отсчёт своей истории с начала XV века. Сначала здесь были китайцы, затем португальцы, которые сделали город крупнейшим портом на юго-востоке Азии. После португальцев были голландцы, затем англичане. В общем, бедный город переходил из рук в руки. А в 2008 году район города с колониальными постройками красного цвета был признан памятником ЮНЕСКО.
Сегодня здесь куча туристов и множество услуг для них. Можно кататься на странных повозках, ходить по музеям, пить наивкуснейшие свежевыжатые соки.
Но, если честно, город не произвёл на нас большого впечатления, хоть мы и пробыли здесь почти весь день. Подробнее об этом месте смотрите в нашем видео.
1 из 14
1
Вечером мы приехали в наш отель, который ну очень уж понравился еще вчера, сходили на массаж и собрали вещи, ведь завтра мы летим в Индонезию!
Итог дня. Мы посетили город Малакка, но он не показался нам каким-то исключительным местом.
200 ринггит — отель Palm Seremban Hotel 20 ринггит — бензин 13 ринггит — вода и соки 30 ринггит — платная дорога 20 ринггит — два билета в музей Малакки 65 ринггит — ужин 160 ринггит — массаж _____________________________________________ Итого: 508 ринггит (8 404 рублей).
На этом я заканчиваю ЧАСТЬ 2 рассказа. В ЧАСТИ 3 наконец-то будет Индонезия, вулканы и наши необычные впечатления от дорог этой страны. Мы медленно, но верно движемся на Бали!