Эта поездка в корне отличалась от всех путешествий, которые я совершала ранее… Прежде всего тем, что в этот раз не меня везли, а я везла всех остальных и на мне была главная ответственность за перемещение кампании из пункта «А» в пункт «Б».
Эта поездка в корне отличалась от всех путешествий, которые я совершала ранее… Прежде всего тем, что в этот раз не меня везли, а я везла всех остальных и на мне была главная ответственность за перемещение кампании из пункта «А» в пункт «Б».
Вводные данные:
Итого 3 дня дороги «туда», 3 дня дороги «обратно» и 7 дней отдыха. Пройдено более 6 тыс. км…
Теперь о самом путешествии…
17 августа, 5–25. утра, «обнуляем» дневной пробег на спидометре — ну, с Богом!
Трассу М8 в этом году ремонтировали все лето и по ней это видно! До поворота на Плесецк «долетаем» за 1 час 20 минут. Еще через полчаса решили устроить «второй завтрак», т. к. рано утром ни у кого не было аппетита.
Хорошая дорога закончилась вместе с федеральной трассой, первые 100 км дороги на Плесецк — «среднероссийский» асфальт после «ямочного» ремонта, где ямы кое-где заделать забыли. Потом и вовсе начинается грунтовка — песочно-щебневая смесь, наскоро укатанная грейдером, 60 км душевыматывающей дороги- и мы в Емце. После Емцы еще полчаса грунтовки- и о, чудо! Асфальт! Правда, тоже «среднероссийский»… Но до Плесецка добрались вполне нормально, проехали его около 9 утра.
(Хм…Ловлю себя на мысли, что ехать на самом деле было намного интереснее, чем получается описание! Разнообразие дороги и ее окружения в пересказе как-то совсем теряются!)
Ну да ладно, постараемся поскорее «доехать до места».:-)
После Плесецка начинается автобан! На тот момент, когда мы ехали по нему «туда», было не достроено еще около 15 км, а когда «обратно»- только 3. Сейчас, наверное, дорога функционирует уже в полном объеме и оставляет не просто хорошее, а великолепное впечатление, особенно после предыдущего участка! До Каргополя «долетели» чуть больше, чем за 2 часа и то задержка получилась именно за счет недостроенного участка, который пришлось объезжать по проселку.
Сумки холодильники, бутылка кефира и прочая еда — в багажнике. Подходим к машине, поворачиваем в багажнике ключ, нажимаем на кнопку…. Что это??? Багажник и не думает открываться! Прыгаем вокруг, трясем багажник, пытаемся поддеть замок подручными инструментами (основные инструменты там же, в багажнике) — все бесполезно! Хорошо, что термос и часть бутербродов в салоне, все-таки есть чем перекусить…
Устраиваемся на берегу озера и пытаемся найти успокоение от стресса абсурдности ситуации в красоте окружающего ландшафта. Частично это даже удается! Обретя ясность мысли, решаем в первом же более- менее крупном населенном пункте найти автомастерскую или хотя бы шиномонтажку и попробовать разрешить ситуацию. С этими мыслями и трогаемся в путь.
В 13–00 пересекаем границу Архангельской области и въезжаем в Карелию. Дорога сразу же меняется- опять выезжаем на великолепный асфильт! К сожалении, это счастье не на долго- Километров через 100 дорога явно скатывается к «среднероссийской», а еще через 9 въезжаем в деревушку с говорящим названием «Кривцы», где от дороги остается только направление проезда! Там нужно, как только на глаза попадается это название, сбрасывать скорость до 10 км/ч и мееедленно пробираться между ям и колдобин…
Затем выезжаем на наш «любимый» грейдер, по которому и движемся до самого Пудожа. В Пудоже находим шиномонтажную мастерскую и, полные надежды, подъезжаем туда. Разгружаем салон автомобиля, берем у ребят гаечные ключи, снимаем сиденья. В шиномонтажке работают мальчики возраста, наводящего на мысли о школьных каникулах и подработке в оные…
Но помогают они нам активно! Через 10 мин багажник открылся! Оказалось, что от тряски по грейдерным дорогам выкрутились оба винта, крепящие замок багажника к крышке, что и привело к его перекосу. Прикручиваем винты на место. Да, для того, чтобы лучше видеть сам замок, разбираем багажник от вещей, оставив там только 2 особенно крупные и тяжелые вещи, которые нам не будут нужны до самой Норвегии…
Побив себя «ушами по щекам», начинаем загружать вещи в салон автомобиля. Хм…Надо же…все поместилось и еще осталось вполне достаточно места для третьего члена нашей команды! Решаем ехать до Мурманска, не заморачиваясь больше в мелких городках, там искать фирменный сервис РЕНО и ремонтировать замок по настоящему. С каковыми мыслями и в 14–45 трогаемся дальше в путь, потеряв почти час времени.
Следующая наша остановка- у Онежского озера, после поселка Челмужи, продиктованная исключительно красотой местности! Попили чайку, немного закусили, благо продукты-то из багажника уже вытащили! J
Дорога до Медвежьегорская ничем примечательным не отличается, асфальт среднего качества, скорость местами 120, местами 80 км/ч. Видно, что дорога ремонтировалась, кое-где ремонт продолжается. В качестве отступления- вообще ремонт дороги преследовал нас всю дорогу, во всех областях, краях и странах.:-)
В самом Медвежьегорске по дороге видела много так называемых «гостевых домов»- смесь западных кемпингов и наших турбаз, в общем, переночевать в случае чего есть где. Ехали через сам город, на карте виден объезд, но навигатор повел нас через город и мы послушно поехали. Дорога в городе- как и во всех населенных пунктах России- могла бы быть и получше.
Где-то к половине 8 вечера подъезжаем к маленькому мотелю «Топаз» при заправке на подъезде к г. Сегежа- мы забронировали там номер по и-нету, так что нас там вроде как ждали. Правда, не приготовить постельное белье служащим это не помешало… Но пока мы ужинали, белье привезли и устроились мы вполне с комфортом. Жаль только, душа там при мотеле не предусмотрено.:- (Машина стоит прямо под окнами, что дает возможность спать относительно спокойно.
Стоимость ночевки 1615 р. на троих, сюда же входит 135 р. так называемого «завтрака», на которые в местном кафе можно получить только по чашке кофе… Т. е. замануха типа «завтрак входит в стоимость», после чего автоматически идешь к ним завтракать. В результате за то, чтобы хоть что-то съесть на троих выкладываешь еще 500 р… Ну да ладно, готовят, кстати, вкусно, так что Бог с ними. В Сегеже заправляемся, заливаем 35 литров, по 24,40.
Еще небольшое отступление. А вообще идея с мотелем при заправке просто великолепна! И мне абсолютно непонятно, почему такое заведение на всем протяжении дороги нам встретилось только однажды! Причем на обратном пути мы захотели переночевать там же, так за сутки заказывать было уже поздно, мест не было… Тот, кто догадается дополнить свой «бензиновый» бизнес еще и мини-гостиничным- точно, в накладе не останется!
В 7 утра, позавтракав, выезжаем дальше. Дорога за Сегежей резко улучшается и до границы с Мурманской областью едем уже вполне прилично, почти не снижая скорости, исключая несколько мест с ремонтом дороги. В и-нете встречались записи, что от поворота на Кемь до Лоухов дорога очень плохая, так ОЧЕНЬ плохой счас нету, она отремонтирована так называемыми «картами»- т. е. участками… Но там, где ремонт совсем уж «ямочный», скорость таки приходилось снижать до 80 км/ч.
Едем дальше. Пора бы и заправиться, а вот заправок почему-то не видать… Смотрим по навигатору- ближайшая заправка в Мончегорске. Решаемся дотянуть. На «красной лампе» ехали порядка 60 км. На спусках приходилось отключать передачу, т. к. было страшно не доехать. И вот она, долгожданная заправка!!! Бензобак открывается с характерным хлопком вакуума.:-) Влезло аж 49 л., это при том, что бак у меня всего 50… т. е. доехались почти до крайности! Ну да все хорошо, что хорошо заканчивается.
В 15 часов въезжаем в Мурманск и сразу едем искать сервис Рено (пока ехали, через и-нет определили адрес и примерное расположение). Замок нам сделали, но стоило это мне 4, 5 тыс. Сервис, однако… Но все равно спасибо мастерам! Полчаса работы и мы можем ехать искать адрес, по которому нам в Мурманске предстоит ночевать.
Итого от Архангельска до Мурманска по спидометру «всего» 1661 км.
© Ирина Izhig. Материал размещен с разрешения автора.