Это уже совсем сборный репортаж. Хотя маршрут и довольно прямой, но остановки для знакомства с разными его объектами мы делали в разные дни (5-го, 6-го и 7-го февраля), и зигзагов вокруг этого вектора тоже набралось немало.
К двум упомянутым в заголовке хитам юго-восточного сектора исторического центра тут нужно добавить ещё целый квартал раскопок «Кузиканча», куда посетителей не пускают, только дают им подглядеть через прозрачную ограду со стороны Calle Maruri:
Размеры этой территории сопоставимы с ее расстоянием от Plaza de Armas которая осталась у нас в тылу. А впереди уже манит солидная колокольня церкви и конвента Санто-Доминго, построенных прямо поверх самых знаковых инкских и доинкских сооружений Куско.
Так главная часть этого комплекса выглядит со стороны Avenida El Sol, а вправо отсюда тянутся белокаменные приложения ковента.
У фасада храма всегда людно, эскурсии прибывает одна за дргой, да и вольных странников хватает. Входной билет стоит 10 солей, посещение этого места не включено в комплексный десятидневный билет в музеи Куско и окрестностей (16 мест, 130 солей).
Экспозиция очень интересная, ведь в период расцвета империи инков здесь находился Храм Солнца.
Здесь и сложенные с абсолютной точностью каменные строения древности, под прикрытием деликатных навесов музея.
Их слегка наклонные стены и трепецевидные дверные проёмы живо напоминают о загадках египетских, центральноамерикансих и прочих пирамид. Мне эта кладка представляется не только доиспанской, но и глубоко доинкской.
Здесь и знаменитая золотая панель инков, схематизирующая их модель мироздания.
Солнце и луна вполне узнаваемы, и их роль в философских системах представляется постижимой. А вот помесь лисы и крокодила в правой части панели называется пумой, и ее символизм уже более специфичен.
Оказывается, стены не всегда демонстрировали отсутствие щелей между идеально подогнанными друг к други камнями: на некоторых фрагментах сохранились образцы штукатурки и орнаментов далёких веков. А в других местах чётко видно что именно христианско-католические варвары недоразвалили, чтобы поверх начать возводить своды своих построек. Этот симбиоз древних фундаментов и частей стен и надстроек колониальной поры чётко проявился после одного из землетрясений 20-го века, когда вся вторая фаза рухнула, а первая осталась. Но перуанцы потом опять всё восстановили на испанский манер, хотя и терпеть не могут этих проклятых колонизаторов.
1
А восстанавливать было что, Санто-Доминго это одна из жемчужин колониальной архитектуры 16-го века.
И огромых картин, и позолоты там тоже навалом.
1
При этом посетителям не особо дают совать нос в католические сектора этого храмово-музейного конгломерата. Под лужайкой вдоль Avenida El Sol рядом с этим холмом прячется ещё один музей — Museo de Sitio del Qoriancha (это слово чаще пишется как «Kuricancha»).
Вот туда-то как раз можно зайти по комплексному билету, не проходите мимо.
Несколько тесных залов рассказывают об истории Куриканчи и демонстрируют образцы доиспанских тканей и керамических изделий.
Многосмысленные толкования золотой панели инков тоже заслуживают внимания.
И только пройдя сквозь этот бункер можно попасть на саму лужайку.
Чтобы насладиться журчанием воды в построеных неизвестно когда каскадах и канальчиках.
Ну вот мы и отсканировали этот важный узел исторического центра Куско — самого что ни на есть «КУДЬ ТУРНОГО» наследия человечества.
Полюбуемся теперь его главным проспеком. Там вдали видно самое его начало: Avenida El Sol Calle упирается в ту самую Santa Clara, между церковью Ла-Мерсед и Plaza de Armas.
Ну, а нам сейчас в другую сторону.
Мимо того самого панисторического панно, на котором ярче всего представлены бесчинства колонизаторов.
В конце авениды есть ещё вот такой приветик от инопланетян.
И злая пума, которая похожа на пуму.
По левую руку остаётся огромный рынок изделий народного творчества (а правую несколько небольших).
Потом проходим ещё и невзрачную стену длинного ж.д. вокзала Ванчаг, после чего название магистрали сменилось на Avenida San Martin, она стала всерьёз широкой, и между полос движения автотранспорта повился шикарный больвар.
Справа видим небольшой детский парк, часть которого зачем-то загромоздили старым паровозом. Неужто чтобы передать нам привет с ТРАНССИБа?
Ну вот уже и проявился искомый объект: солидная башня с инком-гигантом на макушке.
Она стоит на кольцевой развязке, внутри которой умещается небольшой парк.
А по периметру радуют глаз художественные заборы.
Кстати, заодно и обнаружилось, что «пуп Земли» находится как раз здесь:
Ниченго страшного, таков смысл названия города, если воспринимать его на языке кечуа.
Честно говоря, мы топали к башне в основном чтобы забраться наверх и получить панорамный обзор Куско ещё в одном ракурсе, так что приступим:
Пришли мы отсюда. Там вдали исторический центр, потом горка с нашем отелем, ещё выше которого зеленеет Саксайуаман.
Если покрутить штатный объектив до упора, то можно расмотреть и получше.
А это восточное направление, куда город вытянулся основательно. утром 1-го февраля мы всё это проезжали на автобусе, прибывая из Арекипы. А 8-го улетим из спрятавшегося в правой части кадра аэропорта, на таком же самолёте, что взлетает сейчас по направлению «от нас».
После достижения этой высоты наша фотокарта Куско существенно расширилась:
Подъём на смотровую площадку Пачакутек оформлен как ещё один музей Куско и инков. На «лестничных площадках» выставлено много информационных панелей, экспонатов и пр. Так что не зря купон этого монумента присутствует на комплексном музейном билете в его 10-дневном варианте.
Среди прочего, есть там и интерпретация городской планировки: очертания доиспанского Куско напоминают тело пумы, а ее головой в таком случае служит Саксайуаман — см. Сак-Там-Пук-Кен