Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был вчера 15:50
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Джорджтаун — Гайана Апрель 2015

Хлесткий заголовок — это считай половина дела и вы, наверняка, на него тоже обратили внимание:-) Поэтому я и решил назвать мой рассказ немного в стилистике «желтой» прессы, а то каким еще образом можно заставить его прочитать? Но я вас совсем то не разочарую — потасовка и кровь в этом рассказе тоже будут:-)

Джорджтаун… Гайана… Это вам не Египет, Италия, Бразилия или Австралия. Эта страна вдалеке от туристических троп и подавляющее количество туристов не то что там никогда не побывают, но даже и не узнают об этой стране. И понятно почему. Каких-то выдающихся архитектурных или культурных памятников в Гайане особо не наблюдается, природные красоты есть, но они не столь доступны для обычного туриста, как, например, в соседней Бразилии. Поэтому специально лететь в Гайану точно не стоит, да и я там оказался в рамках большой поездки, посетив помимо Гайаны еще Французскую Гвиану, Суринам и Тринидад и Тобаго. И вобщем понемножку отовсюду впечатлений в общей сложности набралось достаточно много.

Я уже упоминал в рассказе про Кайену, что раньше было аж три Гвианы. И Гайана как раз называлась Британской Гвианой. Но всем этим трем странам как-то очень сильно не повезло — климат был очень тяжелым для европейцев, а каких-то резонов активно развивать этот регион не дала ни природа, ни понастроили населявшие эти земли индейцы, ни европейцы не придумали. Поэтому Гайана, наверное, одна из самых неустроенных бывших колоний Британской Империи. Хотя следы ее былого присутствия, особенно в столице, в глаза бросаются и прежде всего в виде церквей и административных зданий.

Главный храм Джорджтауна - Кафедральный собор Святого Георгия. Полностью деревянное здание принадлежит англиканской церкви. Собор является одной из самых высоких деревянных церквей в мире, его высота - 43,5 метра.
Не смотря на то, что этот храм носит статус кафедрального внутри он не очень ухоженный - много разбитых витражей, не чистых стекол. Похоже внутреннее убранство за последние сто лет менялось и выглядит оно несколько эклектично.
Кровавая бойня в Джорджтауне. Часть первая
Georgetown City Hall. Позиционируется властями как одно из самых красивых зданий города. В настоящий момент там располагается офис Мэра города и Городской совет. Некоторое время назад правительство Гайаны предложило включить это здание в перечень памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Пока решение по статусу здания не принято, но несколько лет назад правительство решило заняться его реконструкций, т.к. здание сильно обветшало. Был утвержден бюджет 20 миллионов и быстро потрачено на ремонт окон... 5 миллионов!!! Видать впечатлившись такими расходами дальнейшая реконструкция была заморожена.
Кровавая бойня в Джорджтауне. Часть первая

В шестидесятых годах ХХ века Гайана сбросила «колониальное ярмо» и начала доблестный путь в светлое и независимое будущее. Но по одному только официальному названию — Кооперативная Республика Гайана можно догадаться, что ничего толкового из этой затеи до сих пор так и не вышло. Начав строить некий «кооперативный социализм» страна, на сегодняшний день, прозябает где-то глубоко во второй сотне стран по уровню ВВП на душу населения, а среди стран Карибского бассейна вобще одна из последних. Основу ее экономики, по-сути, составляют две отрасли — сельское хозяйство, в основном для внутреннего потребления, да добыча полезных ископаемых.

В отличие от большинства слаборазвитых стран, население Гайаны с годами уменьшается. Причина в том, что народ из страны активно уезжает, прежде всего молодежь, поэтому население уменьшается не только в следствие эмиграции, но и из-за падения рождаемости.

Город, мягко скажем, не ухоженный. В речушках и канавах плаваем мусор, ливнёвки вдоль дорог забиты стоячей водой из-за чего в большом количестве мест стоит терпкий запах гнили и мочи.

Поэтому народ и валит. Зачем пытаться что-то наладить в своей стране, когда можно свалить в Штаты, получать там пособие и со временем сделать Гайану из нее?

И вот с такими мыслями я прогуливался в свой первый день пребывания в Джорджтауне и свернул в сторону рынка. Что может быть более колоритным и интересным во время ознакомления с новым городом, чем посещение рынка? Поэтому рынок это всегда, как говорится, must have.

Кровавая бойня в Джорджтауне. Часть первая

И ровно в тот момент, как я подошел к рынку раздался «первый звоночек». Если бы я его услышал, то название этого рассказа было бы точно другим. И «звоночком» этим оказался полицейский, который выбежал мне на встречу из расположенного рядом с рынком офиса. Опущу все подробности скажу только, что основная цель его расспросов сводилась к тому кто я такой, что здесь делаю и что собираюсь делать. Получив в ответ стандартные ответы, что я турист, только сегодня прилетел и знакомлюсь с городом он сказал мне примерно следующее: «Парень, вот там в ста метрах стоянка такси — садись в него, езжай в свой отель и больше один по городу не гуляй, там более с фотокамерой наперевес». После чего недвусмысленно дал мне понять, что желает меня до этого самого такси проводить и удостовериться в том, что я действительно уехал. Спорить мне не хотелось, а выпить спокойно пива по такой жаре я был не против и как раз присмотрел рядом с отелем хороший бар, поэтому поступил так, как он меня и просил.

Следующий день у меня был полностью выделен под прогулку по городу и этим я и занялся. Решил завершить вчерашнюю программу и отправился в сторону рынка, по-пути свернув в сторону здания Парламента Гайаны, так как вчера до него не дошел.

Кровавая бойня в Джорджтауне. Часть первая
Как вы наверняка уже поняли, Гайана страна, мягко скажем, не богатая и поэтому на улицах в большом количестве снуют нищие и клянчат деньги. Свиду они все на одно лицо — тощие как саксаул, вонючие и очень занудные. Наблюдая их уже второй день я перестал обращать на них какое-либо внимание отделываясь от них стандартными фразами или просто не замечая их. Поэтому когда один из них начал навящево ко мне обращаться я просто пропустил его слова мимо ушей и прошел мимо него. В следующее мгновение я почувствовал, что кто-то сильно рванул меня назад. Стоит сказать, что у меня на шее была золотая цепочка, а так же шнурок на котором висел небольшой серебряный нательный крест. И именно за этот шнурок попрошайка меня и рванул желая сорвать его, а скорее даже цепочку. Цепочка бы наверняка сразу бы порвалась, а вот шнурок, к несчастью для воришки, рваться отказывался. Но мне от это легче не становилось, т. к. я совершенно не мог контролировать ситуацию, поскольку все это время нападавший находился у меня за спиной и если бы я решил повернуться к нему лицом, то он все равно продолжал бы тянуть меня за шнурок вниз и позиция стала бы для него еще более удобной для удара коленом мне в лицо. Поэтому я решил выпрямляться и рвануть нападавшего на себя в надежде на то, что он потеряет равновесие и дальше инициатива будет на моей стороне. Но в этот самый момент шнурок порвался, точнее даже не порвался, а на нем просто распустился узел, и мы с нападавшим повалились в разные стороны, причем я грохнулся рукой о лежавший на земле большой камень. Вскочив с земли увидел, что попрошайка оказался гораздо проворнее меня и быстро убегает в сторону каких-то закоулков. Преследовать его не имело, конечно же, никакого смысла, не смотря даже на то, что цепочка осталась таки у него.

Стоит сказать о том, что происходило это все практически на пороге церкви, к которой я подошел, чтобы сфотографировать ее. И весь наш поединок наблюдали прихожане, которые вышли на улицу после службы. Все они подбежали ко мне, чтобы убедиться, что со мной все более-менее в порядке. Я был в порядке, не считая сильного ушиба и ссадины на левой руке и большущей царапины на шее от шнурка и цепочки.

Промыв руку любезно принесенной мне водой я уж было собрался продолжить свой путь, но в этот момент ко мне на большой скорости подъехал микроавтобус и из него вышли два мужика нереально огромных размеров и перебивая друг друга сказали, что мне нужно срочно ехать с ними в полицию. Я не сильно доверяю правосудию и правоохранительным органам в подобных странах, поэтому отказался от их предложения. Но не тут то было — парни открыли дверь микроавтобуса и показали мне моего обидчика, который сидел внутри под присмотром еще одного такого же громадного парня! «Вот тебе раз!» — подумал я и с трудом поборол в себе желание ломануться в этот микроавтобус и уделать этого хмыря по самое «небалуй».

Но что делать? Ехать в полицию или плюнуть на все это и идти зализывать раны? Тем более, что цепочки у хмыря парни не нашли. Решил все-таки ехать в участок — во-первых, было совершенно непонятно что эти громилы сами сделают с ним, а во-вторых, зло все же должно быть наказано, а единственным шансом на сегодня для торжества справедливости было постараться вверить воришку в руки местного правосудия. Ну и кроме того, это все же интересный опыт:-)

Кровавая бойня в Джорджтауне. Часть первая

По прибытии в участок, который находился совсем не далеко, нас провели в огромных размеров комнату, где этому самому воришке устроили полный осмотр. Его на виду у всех раздели до гола… И тут мне его опять стало жалко… Но совершенно другие чувства на меня нахлынули, когда полицейские приступили к осмотру его сумки — помимо всякой фигни они извлекли оттуда нож и нехилых размеров шило!

Вот тут, признаюсь, мне стало совсем не по себе… не самые приятные чувства испытываешь, когда представляешь, что еще минут пятнадцать назад какое-либо из этих орудий могло с легкостью быть вогнано в твою спину! :-(На этом какая-либо жалость у меня улетучилась и я решил, что если моими усилиями этот хмырь хоть на какое-то время пропадет с улицы, то какой-нибудь другой турист не пострадает.

Далее последовала стандартная процедура допроса, которая совсем ничем не отличалась от того, как это принято у нас. Длилось все это минут тридцать, после чего мне сказали, что лучше бы мне ехать в гостиницу и весь остаток времени моего пребывания в Гайане не казать оттуда носу. Пообещав им, что именно так я и поступлю я покинул полицейский участок с намерением отправиться в одну из самых приличных гостиниц Джорджтауна, так как находится вполне приличный бар, в котором я смогу окончательно прийти в порядок при помощи некоторого количества виски. Проходя под окнами комнаты в которой нас всех допрашивали я услышал громкие крики и удары — похоже полицейские начали избивать моего обидчика…

На этом закончу первую часть «Кровавой бойни в Джорджтауне:-) Продолжение следует… Крови больше не будет, но приключение продолжится и история с «бойней» получит своё развитие;-)

А вот и вторая часть "кровавой мясорубки" )))