Всем доброе время суток, кто, как будет читать. Хотел поделиться с вами своей 3-х дневной зимней поездкой. По разным причинам отдых у нас получился местным, без выезда за рубеж. Решили более подробно узнать свою страну, она большая и с богатой историей. Начали мы с ближней к нам (мы из Московской области) области — Рязанской области.
Я много раз бывал в городе Рязань, правда, проездом, и никогда не заезжал в центр города и в его историческую часть. Знал, что есть Кремль и все. Вот и настала та пора, когда надо было это исправить, и чтобы не ограничиться одним городом Рязань, поехали посмотреть и все достопримечательности области.
Рязань.
В город мы приехали вечером, поселились в гостинице «Ока» на окраине города. Среднестатистическая, уютная, не очень дорогая гостиница, даже с завтраком (мы столкнулись с тем, что не во всех гостиницах он есть, даже более дорогих).
1-й день посветили областному центру. Посетили историческую часть города где находится Кремль. Кремль- не большой, компактный, с красивыми храмами. В некоторых зданиях проводились разные выставки, в некоторых реставрации, ну, а самый красивый был закрыт — он же и летний.
4
1
1
3
1
2
3
Потом посетили дом-музей Павлова.
2-х этажный деревянный дом с большой столовой и гостиной на первом этаже, но с не очень большими комнатами для жилья на втором этаже. Как и подобает музею, там собраны или сохранены предметы быта его семьи. Рядом стоит дом со всеми достижениями, работами самого Павлова. Уютный дворик с беседкой, огородик с баней и несколькими антикварными предметами.
На все это у нас ушел целый день. Вечером чтоб не отсиживаться в отеле решили посмотреть, как выглядит город и Кремль ночью. Ну особого интересного мы ничего не увидели, и даже чуток разочарованы били, тем, что Кремль не освещался. На следующий день мы направились в сторону поселка Старожилово, где находится старейший, ныне действующий и очень красивый конный завод.
2
«Cтарожиловский конный завод»- чуток истории.
«Cтарожиловский конный завод был основан в 1893 году наследниками одного из богатейших людей своего времени, строителя железных дорог, барона Павла Григорьевича фон Дервиза (1826–1881).
За более чем столетнюю историю, в заводе занимались разведением лошадей различных пород и направлений. Изначально Старожилово было укомплектовано арабскими, чистокровными верховыми и тяжелоупряжными лошадьми, позже к ним прибавился купленный в полном составе самый крупный завод орлово-ростопчинских лошадей. Было сформировано и рысистое отделение.
2
После 1917 года завод был национализирован, и в нем начали проводить кавалерийские курсы. Одним из старожиловских курсантов был Георгий Константинович Жуков, впоследствие выдающийся военачальник.
1
За свою более чем столетнюю историю завод занимался разведением лошадей самых различных пород и направлений. В 1978 году было решено на базе этого предприятия воссоздать старейшую верховую породу страны — русскую верховую, фактически — создать ее заново. В 1999 году русская верховая порода лошадей была включена в „Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию“, изданный Министерством сельского хозяйства и продовольствия.»
2
Вся работа по восстановлению русской верховой породы в Старожиловском конном заводе проводилась при нынешнем начконе Владимире Константиновиче Фролове. Более 25 лет проработал он в этой должности. Начкон — это сокращенное «начальник конной части». Проще говоря, под ответственность начкона попадает все, что связано непосредственно с лошадьми. Владимир Фролов, всю жизнь отдавший разведению данной породы, считает, что лошади — наше национальное достояние.
«- Здесь история России, здесь ее прошлое, настоящее и будущее, — говорит он.»
После того как мы осмотрели завод с наружи, полюбовались лошадками, хлебом покормили, пошли к «начкону» завода и попросили краткую экскурсию провести. Нам не отказали, согласились любезно, за это взяли 200₽ с человека. Пока договаривались, подоспел еще один автобус с туристами и с гидом конечно. Вместе мы и пошли на экскурсию.
2
Экскурсия по времени заняла 20–30 мин. Нас провели в комнату, увешанную картинами всех основателей, всех знаменитых кавалеристов, прошедших обучение здесь (Жуков, Котовский), и конечно всякими разными наградами, грамотами разных мастей.
1
3
Экскурсию провел сам «начкон», Фролов Владимир Константинович. Рассказывал очень интересно, детально, с энтузиазмом и гордостью за свой завод. Видно было что человек болеет душой за свое дело.
1
1
После экскурсии поехали в сторону села Соха где находится ода из усадеб фон-Дервиза.
От былого величия усадьбы практически ничего не осталось. Главный дом, конюшня, гостевой дом все разрушается. Печалька. Место красивое, летом все зеленое, озеро и т. д.
Вторую усадьбу фон-Дервиза, которая отлично сохранилась и даже реставрировалась, находится в селе под названием Кирицы, туда мы и направились.
5
Усадьба фон-Дервиза
Усадьба фон Дервиза в Кирицах — это удивительный по красоте архитектурный ансамбль. Дворец был построен в 1889 г. Сергеем Павловичем фон Дервизом — сыном строителя Московско-Рязанской железной дороги, которого за огромное состояние называли «русским Монте-Кристо». Проект разработал Федор Шехтель — знаменитый архитектор, чьим именем назван целый стиль. Про дворец фон Дервиза современники говорили, что «это ожившая сказка: башенки, орлы, арки, лестницы, спускающиеся к прудам, мост любви и статуи кентавров, гроты с настоящими кораллами, которые привозили со Средиземного моря». В 1947 году здесь снимались эпизоды фильма «Золушка». Дворец совмещает различные стили: готический, псевдоготический, мавританский, русско-классический и др.
4
3
На территорию самой усадьбы мы не попали, в нынешний день там располагается детский санаторий, стоит шлагбаум. Да мы и не рвались попасть туда, дочка спала в машине и будить не хотели. Осмотрев ее с наружи, поехали дальше.
Перевалочный пункт была гостиница на берегу реки Ока, с таким гордым названием «Причал», в поселке Шилово, но…… Для начала, мы с трудом нашли эту гостиницу, минут 20 колесили по поселку. Кода наконец нам улыбнулась удача и мы нашли гостиницу, первое что пришло в голову увидев ее это было-«а точно это гостиница?». Серое пено-блочное здание, небольших размеров, без окон (по крайней мере фасад), с железной дверью, стоящее на крутом обрыве берега реки Ока. Вокруг складские помещения, неподалеку строительный рынок, куча хлама и мусора. Мы решили не искушать судьбу и поехали дальше, до города Касимов.
Когда мы приехали в Касимов, было уже темно. Начали искать себе ночлег. Обошли два места с заветным названием «ГОСТИНИЦА», но облом. Одна была закрыта и не сняли вывеску, а другую еще не открыли, но вывеска была и даже освещалась. Нашли на центральной улице, на Советской, не далеко от центра. О гостиницы в 2-х словах: уютная, чистая, дороже чем в г. Рязань и без завтрака. Был в подвале этого помещения, что-то наподобие кафе-бара, там мы поужинали, не дорого, вкусно, быстро (если это мясо), долго оказалась рыба да еще на половину сырой.
На утро пошли смотреть город.
Прямо по центру Советской улицы красуется собор Вознесения Господня, построенный между 1854 и 1862 годом на средства богатых горожан. Первоначально, на этом месте стояла деревянная церковь, которая, до наших дней не дожила.
2
Соборная (Советская) площадь в Касимове
Иногда, помимо рыночной площади, в уездных и губернских городах России возникала вторая площадь, над которой возвышалась красивая церковь. К числу интереснейших площадей такого рода относится Соборная площадь города Касимова. Она начинается с Вознесенской церкви, о которой было сказано выше.
1
Еще одно старинное церковное сооружение на Соборной — храм Успения Пресвятой Богородицы от 1756 года. Состояние соответствует возрасту, что печально.
4
3
Третьей составляющей «духовного» ансамбля Соборной площади является церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Построена на месте сгоревшей в 1775 году.
2
(фото церкови Благовещения Пресвятой Богородицы, взял в интернете. Среди своих не нашел ее.)
Есть тут место и рыночным площадкам. В Касимове сохранился монументальный комплекс торговых помещений в стиле ампир с классицистическими фронтонами и колоннадами. На фотографии — один из трех корпусов торговых рядов Касимова.
2
1
Набережная, как и центр Касимова, также располагает интересной архитектурой.
Город красивый, летом еще красивее.
После Касимова мы поехали в сторону поселка Гусь-Железный
2
Гусь-Железный
Название поселка «Гусь-Железный» происходит, с одной стороны, от реки Гусь (на которой стоит также Гусь-Хрустальный), с другой — от существовавшего здесь железоделательного завода.
Тут красуется огроменный храм, даже необычно его видеть среди малюсеньких домов.
3
2
3
В 1758 году был построен Гусевский завод, в 1783 году род Баташовых получил дворянство, и в том же году Андрей Родионович, что-то не поделив с братом, уехал жить в Гусь-Железный, где и умер в 1799 году.
Там он выстроил огромную усадьбу, про которую до сих пор ходят разного рода легенды. От собственно усадьбы сохранился только главный дом и фрагмент стены, внутри которой был когда-то огромный сад, а от завода — плотина на реке Гусь. Плотину мы не видели, увидели только остатки усадьбы и забора.
Дом был огромный, стоял одновременно Рязанской и Владимирской губернии. К главному дому усадьбы примыкали сады (один из них носил название «сад ужасов») и дворовые постройки. Все это было обнесено толстой кирпичной стеной с башнями и бойницами. Высота стены достигала 5–7 метров. Вся жизнь протекала за закрытыми воротами.
Начало существования Гуся Железного, как и вся жизнь Андрея Родионовича Баташева, окутано легендами. Достоверно неизвестно, когда точно сооружены первые постройки городка, даже год смерти его страшного хозяина варьируется в литературе от 1799 до 1825. Так что Гусь Железный довольно необычное место, овеянное мрачными легендами.
2
После Гусь Железный мы просто ехали по дороги и если видели что-то интересное и достойно вниманием, останавливались или просто сворачивали с асфальта и ехали. Так мы наткнулись на деревню Погост, с ее удивительным по красоте Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Спаса Преображения. Год постройки между 1734 и 1820, правда комплекс не действует.
2
3
1
Церковь Николая Чудотворца
2
Заехали еще в Спас-Клепики, хотели посмотреть музей Есенина, но, не нашли. Разочарованы, поехали в сторону дома. По дороге еще заезжали в деревни по названию Ушмор и Траново. Чуть правее деревни Ушмор, на берегу озеро Ивановская, красуется великолепная старинная усадьба, правда она была выкуплена неизвестным, теперь она частная и даже жилая. Успел сделать пару кадров, пока охрана не увидела и вежливо попросила не фотографировать.