Дорога проходила сначала вдоль Онежского озера по Карелии, а затем по просторам Вологодской области.
С погодой опять немного не повезло. Было пасмурно и временами шел дождь, подчеркивая суровость северных пейзажей.
Дорога проходила сначала вдоль Онежского озера по Карелии, а затем по просторам Вологодской области.
С погодой опять немного не повезло. Было пасмурно и временами шел дождь, подчеркивая суровость северных пейзажей.
Хочу предупредить — дорога здесь просто ужасная, временами грунтовка, временами асфальт с огромными ямами, ну и как оказалось в одном месте — паромная переправа:)
Но здесь мы увидели настоящие деревянные церкви — не в музее, а просто так…
Посещение города Вытегра нарисовалось довольно случайно — при изучении интересных мест вдоль перегона Петрозаводск — Вологда и стало просто «гвоздем программы».
Вытегра — небольшой город, основанный в 1773 году как государственная судоверфь. Здесь проходил тракт из Архангельска в Санкт-Петербург.
Здесь находится очень интересный музей подводной лодки. Лодка Б-440 — настоящая, верно несла свою службу, защищая рубежи нашей Родины. Теперь, на пенсии выполняет еще одну функцию — образовательную.
В Вытегорском заливе для размещения подлодки специально произведены дноуглубительные работы. Найти пристань — не сложно. В городе есть указатели, да и каждый местный житель может подсказать:)
На самом деле таких музеев подводных лодок в мире совсем не много. Они на карте обозначены соответствующими значками.
Итак, наша лодка Б-440 — дизель-электрическая (это для знатоков:)) На воду была спущена в 1970 году. Выполняла боевые задачи в Средиземном, Норвежском и Баренцевом морях, а также в Северной атлантике.
Большая часть отсеков сохранена полностью, остальная часть использована для эксплуатации музея.
Осмотр начинается с торпедного отсека.
Лодка имеет 6 носовых и 4 кормовых торпеды. Всего вмещает 22 торпеды или 32 мины. Кстати, здесь же в торпедном отсеки размещаются и кровати для части перонала.
Переходим дальше, во второй отсек, так называемую аккумуляторную яму. Сейчас здесь разместилась экспозиция музея, рассказывающая о боевом пути нашей героини и о истории подводного флота России.
Идем дальше, второй аккумуляторный отсек. И опять при наличии любого свободного местечка — спальные места. Кстати они совершенно узенькие и короткие, да еще и с тонким дном.
А на этом снимке можно понять размер кроватей — вверху разобранная, а внизу — сложенная. Кровати размещаются от 2 до 4 ярусов…
Длинна лодки 91,3 метра, ширина корпуса — 8,5 метра. А проходы между отсеками — вот такие люки. Крайне маленькие. Жуть как там передвигаться… Дверь рядом с люком — специально вырезанная для беспрепятственнго посещения музея.
Скорость подлодки — 30 км/час. Максимальная глубина погружения — 400 метров, рабочая — 250 метров.
Повсюду какие-то приборы, краны, трубы, датчики. Даже в туалете…
Я просто представить себе не могу каково находиться здесь на глубине, когда работают все двигатели и полно народу. Для справки, автономное плавание лодки может длиться 90 дней. Экипаж составляет — 80 человек.
Более менее уединенные личные пространства имеет руководство. Да и то это комнатки размером только на одну такую же крохотную койку, правда отделенную личной дверью.
Вот кабинет:
Небольшая кают-компания для офицеров:
И снова механизмы-механизмы…
Вот такая кухня:
А вот вырезка из меню — отличная сбалансированная диета.
А вот еще есть такие экспонаты музея — костюмы подводников.
Ну что? стало уже тесно в таких небольших, жарких и гудящих помещениях? Мне да… Попытаемся выбраться. Здесь есть люк. хочу на верх…
Но не тут то было. Я с фотоаппаратом и сумкой выбраться не смогла:(
Ну что ж, хорошо, что мы всего лишь туристы и можем проходить через нормальные двери. Ура, свобода! и я поднимаюсь уже по наружней лестнице на «крышу», на «спину» подлодки. Это надо сказать, впечатление тоже захватывающее. Не каждый день по подлодкам ходишь!
А перед нами вид на Вытегрский залив Онежского озера… И какие же все маленькие на берегу:)
Вот такое у нас получилось приключение. Очень интересное и познавательное.
А у местных жителей подлодка — это обязательное место свадебной фотосъемки:)
А мы едем дальше. Вологда — встречай! :)