Когда произошло данное событие, никто уже не помнит, и не знает точно. Называется только век — начало 17-го. Пастух, охранявший скот в горах, в 6 км к северу от древнего города Каласпарры, забрёл в одну из пещер, где внезапно перед ним появились два изображения Девы Марии. Весть быстро дошла до городов и деревень вокруг, и в пещеру стали стекаться верующие паломники. В пещере был сооружён небольшой скит. В ските установили небольшую статую Богородицы.
Однажды настоятель церкви из недалёкой Каласпарры обьявил о том, что статую необходимо перенести в Кафедральный собор, где могут поклоняться ей ещё больше людей. Ликующие жители пришли и хотели взять изображение, но Дева Мария стала настолько тяжелой для своего размера, что все поняли желание Богородицы — остаться в этой пещере. Приводится в легенде и год этого события — 1786.
Именно после этого было принято построить монастырь, сохранив пещеру как главное место поклонения.
Стали появляться случаи чуда выздоровления или исполнения желаний. Поэтому монастырь стал называться именем Девы Марии Надежды. Здесь очень красиво, монастырь и кельи находятся прямо в горе. Гора, много зелени, тишина, даже ветра нет и внизу река.
Современный вид монастырь приобрёл после реконструкции с 1948 по 1968 год. Стены из местного камня сливаются с горой в одно целое. В стиле, чем-то напоминающем Гауди, интуитивно угадываются элементы готики.
Вход в пещерную часовню выполнен в виде античного портика, красиво обрамлён кипарисами.
Войдя в часовню можно наблюдать на противоположной стене табличку — «Здесь появился образ Пресвятой Богородицы».
Внутри храма красивый поздний алтарь 1892 года, вокруг несколько изображений 17–18 веков.
Есть комнаты, где люди оставляют благодарственные записки, протезы, вещи, свадебные платья и многое другое на ночь, потому что считается, что основные чудеса творятся в ночи. Также размещены восковые копии частей тела, исцелённых при паломничестве, столы полны — здесь руки, ноги, сердца, печени…. фотографировать в этом помещении запрещено. В 1996 Папа Римский освятил новые помещения, пристроенные к монастырю. Есть здесь постоялый двор для паломников, прекрасная автостоянка, другая инфраструктура, что вполне обосновано — в прошлом году святыню посетило около миллиона человек.
Несмотря на середину недели, и при нас здесь был народ, правда не так много, что позволило спокойно фотографировать. К реке спускаются сады Плацета, по лестницам можно спуститься на все уровни ущелья, мы пропустили, ну очень не хотелось подыматься обратно.
В этих же краях можно найти очень интересный городок Летур, имеющий один из самых богатых и самых оригинальных в провинции Альбасете исторических центров. На протяжении многих веков это место привлекало представителей самых разных культур и народов.
Но больше всего следов в сохранившимся до настоящего времени облике Летура оставили мавры. Всё было создано ими — расположение улиц, закручивающихся вокруг центральной Пласа Майор, канализация, канавы и ирригационные системы, водоемы.
Пришедшие сюда в 1243 году по приказу короля Фердинанда III рыцари ордена Сантьяго не стали ничего менять, а только превратили местную мечеть в церковь.
Жители Летура в основном живут в трёх кварталах, построенных сравнительно недавно.
Старый город, как единый архитектурный комплекс, в 1983 году обьявлен историческим заповедником,
здесь запрещено производить какие-либо крупные строительные работы.
Вода играла и играет в Летуре важнейшую роль, она часть уникальной архитектуры, система, созданная маврами, позволяет ей добраться до всех домов в старом городе.
Вода кипит и поёт по улицам Летура через систему каналов.
Многочисленные фонтаны, бассейны, пруды, ручьи, ручьи и ещё раз ручьи….
Один из писателей 17-го века писал — «Мы не знаем причину, почему это место называется Летур, не находим никаких близких слов, но несомненно это что-то прохладное, веселое, несёт журчание множества воды и свежесть плюща и ежевики, и доброжелательность особых людей…»
Приходская церковь Святой Марии, которую видим сейчас, построена в начале шестнадцатого века. Прежняя, перестроенная рыцарями ордена Сантьяго из мечети, не сохранилась. Для эпохи Возрождения довольно аскетичное здание, вероятно, архитектор ещё был во власти ушедшего стиля поздней готики.
Здание с одним нефом, который вместе с двумя боковыми часовнями образует классику латинского креста. Довольно скромное помещение получает естественный свет через четыре окна, два из них расположены в голове креста, по одному на каждой боковой стороне.
Интересно, что в алтаре нет никаких украшений, только распятие — как было принято в рыцарском ордене. По бокам четыре картины XVI века.
От второй церкви, Эрмита-де-Сан-Себастьян, расположенной на улице с таким же названием осталась только часть фасада с воротами.
Со смотровой площадки Мирадор-де-ла-Молатика, которая расположена на отвесном утёсе, открывается красивый вид на долину. Такой же вид ещё с трёх сторон, в город можно зайти только с четвёртой стороны, что обьясняет трудность завоевания городка в ходе реконкисты. Он несколько лет оставался единственным, последним оплотом мусульман в Кастилии.
Чарко-де-Лас-Каналес — природные бассейн, который можно услышать издалека по звуку падающей воды небольшого водопада, в выходные дни одна из зон отдыха жителей Летура.
Вряд ли где-нибудь можно встретить ворота, похожие на Арко-де-Лас-Moрерас. Древние городские ворота были выдолблены прямо в скале, которая логично стала частью укреплений вокруг города. Скалу украсили зубчатым верхом и каменной кладкой, чтобы скрыть неровности.
Это был последний город в Ла-Манче, большое путешествие заканчивается, мы вьезжаем в регион Мурсия, где проведём ещё неделю.