Скажем честно, Прибалтика нас никогда не привлекала. Нас туда не тянуло и ничего интересного мы там для себя не находили. Вот вообще. И этому есть несколько причин.
Причина 1. Архитектура. Мы живём в Петербурге, поэтому каждый день наблюдаем шедевры мировой архитектуры. Шикарные ансамбли, дворцы, парки, даже просто мостовые. Мы окружены красотой, и города Прибалтики в этом плане нас уже не могут удивить.
Причина 2. Природа. Природа Северо-Западного региона (не забудем и про Карелию тоже) почти точь-в-точь совпадает с природой Прибалтики. Такие же леса, такие же поля, такие же болота и озёра.
Причина 3. Деньги и визы. Когда нет виз, делать их не хочется. Когда евро по 69 рублей, ехать в Европу тоже не хочется.
Однако мы всё же поехали в Эстонию. Почему? Потому что у нас были свободные дни, а всю Лен. область мы уже объездили. В Финляндию нам категорически не хотелось (сколько можно туда ездить?), а вот Эстония для нас оставалась пока открытой. Да и были мы там давно, надо было обновить впечатления. Поэтому мы, предварительно купив еды (чтобы не тратиться там) и под завязку заправившись бензином на самой границе, благополучно пересекли international border. Нам повезло, практически не было машин. Таможня, можно сказать, отдыхала.
Итак, впереди у нас 2 дня и очень простой маршрут: Нарва-Таллин-Тарту (в конце отчёта размещена карта с отмеченными достопримечательностями, в которых мы побывали).
На улице накрапывал небольшой дождь, а мы катились по ровной, как доска, дороге.
2
Мы, конечно же, сразу успели проголодаться. Свернули на просёлочную дорогу, встали на обочину, чтобы никому не мешать, и принялись есть. Вдруг рядом с нами остановилась машина и водитель опустил стекло. Мы тоже опустили. Мужчина спросил:
— У вас всё хорошо? Ничего не случилось? Может, помощь нужна?
Вот это забота! Мы поблагодарили мужчину и сказали, что у нас всё отлично. Интересно, в Эстонии все такие дружелюбные?
Подкрепившись, мы направились дальше. Впереди нас ждал парк с выходом к заливу — Toila-Oru park. Приятное место, пусть и очень холодное. Зато мне очень понравились пейзажи!
1 из 3
20
По пути в Таллин мы заехали ещё в парочку мест, особо ничем не примечательных. Например, вот этот «водопад»:
2
В принципе, до Таллина мы доехали без проблем. Единственное, что нас немного коробило — это множество мертвых животных на обочине и ограничения скорости — 50 в городе (и это при хорошем раскладе, а так и все 30) и 90 по трассе. Не любят эстонцы быстрой езды.
В Таллине нас встретила проблема — парковочные места. Практически везде они платные, а там где не платные, висит знак «эвакуатор» для тех, кто решил припарковаться на удачу. Мы, конечно же, не хотели платить. Поэтому немного покружили в поисках бесплатного места. И что вы думаете? Таки нашли, и прямо рядом со старым городом! Повезло!
Пошли гулять. Холод пронизывал до костей, а магнитики в магазинах стоили по 10 евро. Жуть) Нашли, конечно, парочку по 4 евро, но мысль про 10 евро всё равно не давала нам покоя. Потому что мы помнила, как в Камбодже нам предлагали 6 магнитов за 1 доллар. Всё познаётся в сравнении.
1 из 11
2
День оказался длинным. Мы решили сначала загрузиться в наш отель, а потом съездить в ещё парочку мест. Отель, который мы выбрали, назывался Trappi Hotel. Он находился не в самом Таллине, а чуть поодаль, в деревушке Мяннику (километров 15 от Таллина), в сосновом лесу, на берегу карьера. Отель удобен людям, которые путешествуют на автомобиле, потому что в противном случае до него сложно добраться. Ночь нам обошлась в 25 евро, завтрак включен. В целом, отелем остались довольны, хорошее соотношение цены и качества. Только вот там кредитные карты не берут, так что будьте внимательны.
На улице ещё не стемнело, поэтому мы решили, что у нас ещё есть возможность побывать в нескольких местах. Сначала мы заехали в Рокка-аль-Маре (это что-то вроде парка с хуторами), но нам сказали, что вход платный и некоторые хуторы уже закрыты. Предложили приехать завтра. Но мы, честно сказать, так и не доехали второй раз.
Мы решили поехать в маленький городочек Paldiski, в котором сохранилась крепость, построенная Петром I. По факту же, от крепости не осталось и следа. Зато пейзажи в округе красивые:
1 из 4
7
Ночь в отеле прошла нормально, если не считать очень громко орущего эстонца, который с кем-то общался по скайпу. Утром мы встали и решили немного погулять по лесу. Над водой поднимался туман. Красиво!
11
Мы не планировали задерживаться в Эстонии больше, чем на 2 дня. Поэтому за воскресенье нам было необходимо успеть не только заехать в Тарту, но и вернуться домой через Псков. (Кстати, если вы дочитали до этого места, напишите в комментариях: "у вас продаётся славянский шкаф?"). Он был по дороге, да и очередей на границе не было. Кстати, про электронные очереди, если вдруг кто-то не знает.
Российскую границу можно пройти без записи, а вот с эстонской будут проблемы. Если, въезжая в Эстонию, можно не записываться, то, выезжая из нее, обязательно забронировать местечко. Когда мы ехали обратно, то проходили границу в районе Кутной горы. Так вот там на выезд не было никого. Вообще никого, мы были одни. И что вы думаете? Нас не пропускали, пока мы не забронировали место. По мне так это просто очередной способ содрать деньги.
Ну да ладно, не будем о плохом. Будем о хорошем!
Мы не сразу поехали в Тарту, а решили заехать в некий заповедник, который называется Соомаа. По факту — это большое болото, вдоль которого проложена дорожка длинной в 5 километров. Подробнее об этом месте мы расскажем в другой заметке.
6
5
После мы направились в Тарту, но задерживаться там не стали, а поехали обратно в Россию. Вот и все наши незамысловатые выходные.
Выводы.
Мы можем сделать несколько выводов относительно нашей поездки на выходные в Эстонию. Для удобства мы разбили их на пункты.
Дороги. Дороги в Эстонии хорошие, прямые и без ям. Есть много просёлочных дорог, но они, в основном, уходят в стороны от трасс. Сами же шоссе хорошего качества. Во многих местах висят камеры, поэтому любителям полихачить придется слегка умерить свой пыл. Полицейский патрулей мы не видели ни разу, на дорогах они не стоят. Но это не значит, что можно нарушать.
Правила дорожного движения. Ничего необычного, всё как и у нас, те же знаки, те же светофоры. В городе 50, на шоссе 90, на магистрали 110 км/ч. Водители вежливые, культура вождения на достойном уровне. Ах да, кенгурятник. Нам никто ничего не сказал (хотя он у нас очень заметный и большой), можно ехать спокойно.
Бензин. Дороже, чем у нас. На заправках возможно встретить либо ДТ, либо 95, либо 98. Никакого 92 и ниже. Стоимость 95 варьируется в пределах нескольких центов — от 0.96 евро на автоматических заправках до 1.02 евро на традиционных (где платить надо через кассу). 98-й, соответственно, немного дороже.
Документы. В этот раз нас попросили показать грин карту. Раньше такого никогда не было, поэтому в голову невольно приходила мысль «а не поехать ли без…». Хорошо, что мы всегда её откидывали. К сожалению, на этот раз грин карта обошлась нам в 3000 рублей на 15 дней. А ведь раньше платили 1500. Хотя… раньше и колбаса рубль стоила.
Неприятности. До сих пор помним множество трупиков животных на обочине… ну правда, их было очень много! Однажды перед нами даже выскочила лисичка, но мы успели притормозить. Жалко их всех, ужас как.
Парковки. Если за городом проблем с парковками нет, то в крупных городах их предостаточно. Либо плати, либо не паркуйся, либо (как мы) ищи очень долго нормальное бесплатное место. Стоимость парковок везде разная. В среднем — 2–3 евро в час. Мы видели и по 5 евро. Можно купить на 24 часа, например, за 20 евро. Ездят патрули, снимают нарушителей. Работает эвакуатор. Всё жёстко. Может быть, на деле и не так, но мы не стали рисковать.
Достопримечательности. Хочу сразу отметить, что это наше мнение, мы его никому не навязываем. Если вы думаете по-другому, окей) Но для нас Эстония — это страна, в которой особо нечего смотреть. Хватит одного раза, чтобы «поставить галочку». Стоит ли побывать в Таллине и Тарту? Стоит, но не больше одного раза. Лично мы не очень представляем, что там делать. Природных достопримечательностей не так много, и они, по правде, не стоят того, чтобы ехать к ним за 400 километров (а то и больше, если наматывать по местным трассам). По этой части Эстония нам не нравится совсем.
Люди. Доброжелательные, улыбчивые. Нам никто не хамил и косые взгляды не пускал. Не знаем, думали ли они что-то плохое про понаехавших русских (как у нас любят говорить — прибалты не любят русских), но с виду всё выглядело очень дружелюбно. Так что ничего плохого сказать не можем. Многие (кто постарше) говорят на русском, с молодыми можно пообщаться на английском языке.
Стоимость жилья и еды. Про еду ничего скажем, все 2 дня питались тем, что взяли с собой из России. А вот про жильё можно немного поговорить. В Таллине и его округе можно снять недорогое (в пределах 25 евро) жилье, и это будет не хостел, а полноценный номер в отеле или гостевом доме. Но есть правило, которое действует абсолютно везде: чем ближе к центру, тем дороже. Так что если вы хотите поселиться ближе к достопримечательностям, то будьте готовы за двухместный номер выложить от 40 евро.
В целом за 2 дня мы проехали 1200 километров. Наш маршрут выглядел так:
Выходные прошли хорошо, несмотря на наш не очень позитивный настрой в отношении Эстонии. Мы поставили свою галку и в ближайшее время возвращатья туда не намерены. Будем искать новые места, в которые будет здорово поехать на выходных!