Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 9:59
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

На машине по горной дороге Трансфагараш

Брашов, Куртя-Де-Арджеш — Румыния Октябрь 2012
18 33

Про горную дорогу Трансфагараш я узнал еще в ту пору, когда сидел на форуме путешествий, году так в 2005-м. Многие «авторушники» по этой дороге ездили и потом хвастались красивыми фотографиями. Но вот наконец удалось проехаться по этой дороге и самому. Поскольку доехать туда своим ходом так и не получилось, было решено лететь на самолете. Причем просто на выходных, даже без отгулов. Вечером в пятницу вылет Люфтганзой в Бухарест через Франкфурт, а уже вечером в воскресенье обратный вылет через Мюнхен обратно в Таллин. Чего не сделаешь ради любви к искусству:)

Прямо в аэропорту Бухареста была взята напрокат машина Renault Symbol, гостиница снята тоже прямо здесь, в городке Отопени. И утром в субботу я выкатился на поиски этой самой дороги Трансфагараш.

Карта Google Maps - только там у него на дороге какой-то странный разрыв, который не дает задать полный маршрут по всей дороге -

Итак, дорога Трансфагараш. Построена она была, как утверждается, в начале 1970-х годов по приказу румынского вождя Николае Чаушеску с двумя целями. Во-первых, для того, чтобы сделать дорогу для переброски войск через Карпаты. Чаушеску после 1968-го года опасался, что с ним могут поступить так же, как и с Дубчеком, а потому готовился к обороне. Второй целью Чаушеску поставил создать новую туристическую достопримечательность. Примерно как сделали австрийцы в середине 1930-х, построив дорогу через Гроссглокнер.

Ну, что можно сказать. Лично мне цель номер один кажется сомнительной. Во-первых, если взглянуть на карту, то можно увидеть, что и справа, и слева от Трансфагараша Карпаты успешно пересекают несколько гораздо более удобных магистралей. И уж наверно они существуют на этих местах не одну сотню лет. Городить в такой ситуации чудовищные серпантины для переброски танков? Ну, не знаю… А кроме того, если бы Советская Армия взялась за дело, уж такая ерунда, как горный хребет, ее бы не остановила. В крайнем случае, выбросили бы воздушный десант где-нибудь.

Цель номер два выглядит более правдивой. Хотя, учитывая социалистическую закрытость, на каких там особенных туристов могла рассчитывать Румыния? Однако, в любом случае, сейчас мы по крайней мере за это можем сказать спасибо. Дорога построена и по ней можно проехать, любуясь горными пейзажами.

А теперь посмотрим, как устроена дорога Трансфагараш и где на всем ее протяжении есть что интересное. Условно будем считать, что дорога идет от городка Куртя-де-Арджеш и продолжается до пересечения с трассой Сибиу-Брашов.

Первый участок — от городка Куртя-де-Арджеш до плотины Видрару. Протяженность его около 30 км. Интересное там появляется ближе к концу, когда трасса заходит в ущелье и наверху показывается переброшенный через него мост, а над мостом, на довольно значительной высоте виден взбирающийся вверх серпантин дороги. Тут же рядом с трассой возникает адских размеров труба, выходящая из одной горы и уходящая в другую. Поскольку рядом находится ГЭС, можно предположить, что по трубе течет вода, которая вращает турбины где-то внутри скал. Да, а красивый мостик, что появляется на фотографиях, частью дороги не является, а уводит куда-то в сторону, возможно к каким-то гидросооружениями. Он закрыт шлагбаумом и заезжать туда нельзя.

Сельская дорога где-то рядом с водохранилищем

На машине по горной дороге Трансфагараш

У въезда в город Куртя-де-Арджеш

На машине по горной дороге Трансфагараш

В городе Куртя-де-Арджеш

На машине по горной дороге Трансфагараш

В городе Куртя-де-Арджеш

2
На машине по горной дороге Трансфагараш

На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

2
На машине по горной дороге Трансфагараш

На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

На машине по горной дороге Трансфагараш

Начались горы

На машине по горной дороге Трансфагараш

Крепость на горе

На машине по горной дороге Трансфагараш

Крепость на горе

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Через этот мост идет служебная дорога к электростанции, въезд туда закрыт.

2
На машине по горной дороге Трансфагараш

Аццких размеров труба

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Вид на горную дорогу снизу

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Тоннель перед плотиной ГЭС

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Дальше идет собственно плотина ГЭС Видрару. Очень впечатляющее сооружение. Плотина довольно высокая, и трасса идет прямо по ней. Мне она очень напомнила плотину ГЭС Куробе в Японии. Такая же бетонная дуга, подпирающая водохранилище в горном ущелье. В этом месте все туристы оставляют машины и идут гулять по плотине, а также поднимаются на башню.

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

На плотине ГЭС Видрару

5
На машине по горной дороге Трансфагараш

ГЭС Видрару на реке Арджеш была построена в 1960—1966 гг. Высота плотины — 166 м, длина — 305 м. На электростанции установлены 4 турбины по 55 Мвт каждая, таким образом общая мощность составляет 220 Мвт.

4
На машине по горной дороге Трансфагараш

На плотине ГЭС Видрару

2
На машине по горной дороге Трансфагараш

Сооружения на нижнем бьефе ГЭС Видрару

4
На машине по горной дороге Трансфагараш

Плотина очень высокая

На машине по горной дороге Трансфагараш

Участок дороги, что за плотиной, довольно скучный, он идет вокруг водохранилища Видрару и продолжается около 40 км. Поскольку горные склоны на такой высоте покрыты лесом, то и дорога идет среди деревьев, а значит никаких интересных видов здесь нет.

На машине по горной дороге Трансфагараш

Но вот впереди снова показываются горы

2
На машине по горной дороге Трансфагараш

Впереди снова горы

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Следующий участок начинается у подножия горного хребта, в который упирается дорога. Здесь и начинается самое интересное, и именно в этом месте обычно удается сделать самые красивые фотографии. На протяжении примерно 12 км трасса, изгибаясь серпантином, поднимается на высоту примерно в 2100 м и в конце ныряет в довольно длинный тоннель.

На машине по горной дороге Трансфагараш

Противооползневые галереи

На машине по горной дороге Трансфагараш

Впереди снова горы

На машине по горной дороге Трансфагараш

Впереди снова горы

На машине по горной дороге Трансфагараш

Серпантин идет вверх…

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

…а велосипедист едет вниз

3
На машине по горной дороге Трансфагараш

Велосипедист

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Водопадик у обочины серпантина

3
На машине по горной дороге Трансфагараш

Водопадик у обочины серпантина

На машине по горной дороге Трансфагараш

Серпантин идет вверх

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Тот самый водопадик

2
На машине по горной дороге Трансфагараш

Обратите внимани на воооон тот домик наверху. Запомните его.

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Вид на долину, оставшуюся внизу

5
На машине по горной дороге Трансфагараш

На горной дороге

На машине по горной дороге Трансфагараш

Водопадик остался позади

На машине по горной дороге Трансфагараш

У излома серпантина

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

На горной дороге

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Вид на серпантин сверху

5
На машине по горной дороге Трансфагараш

Туристы гуляют по горам

На машине по горной дороге Трансфагараш

До перевала уже недалеко

На машине по горной дороге Трансфагараш

Помните тот домик наверху? Вот он, красненький, внизу:)

2
На машине по горной дороге Трансфагараш

На выходе из тоннеля на площадке располагается платная парковка, стоимость — 5 лей. Здесь можно оставить машину и пойти купить сувениры или подняться на горку, окинуть взглядом окрестности. Внизу будет виден такой закрученный горный серпантин, какого вы, наверно, никогда в своей жизни не видели. Однако в моем случае было уже примерно 5 часов вечера, так что нависающий горный хребет закрыл солнце чуть меньше, чем полностью, так что спускавшаяся в долину дорога оказалась видна в очень невыгодном свете, во всяком случае, с точки зрения фотографа. Возможно утром или в другое время года здесь можно сделать более удачные фотографии.

Серпантин на северной стороне перевала

3
На машине по горной дороге Трансфагараш

Народ на горе

На машине по горной дороге Трансфагараш

Вид на долину и равнинную Трансильванию вдалеке

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Платная стоянка на перевале

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Мужик варит кукурузу

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Канатная дорога

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

Кабинка канатной дороги на фоне равнинной Румынии

3
На машине по горной дороге Трансфагараш

Серпантин на северной стороне перевала

8
На машине по горной дороге Трансфагараш

Оставшееся расстояние от перевала и до конца дороги составляет около 35 км. Интересно там поначалу, когда едешь по всем этим замысловатым петлям, ну и еще в одном месте, где у обрыва стоит камень с какой-то надписью. А всего, если считать от Куртя-де-Арджеш, длина дороги получается 105 км.

Вид на перевал с серпантина

На машине по горной дороге Трансфагараш

Народ фотографируется на утесе. Серпантин идет вниз

1
На машине по горной дороге Трансфагараш

К сожалению, темнеет в октябре рано, и заехать засветло уже больше никуда не получилось. Обратный мой путь пролегал мимо румынского города Брашов. Изначально были планы завернуть либо туда, либо в замок Бран, что чуть южнее, но к моменту, когда я подъехал к объездной Брашова, уже совершенно стемнело. Объездная же повела куда-то в горы с жуткими серпантинами, высота при этом достигала 1150 метров, так что я уже пожалел, что не поехал через сам Брашов, доверившись навигатору. Пропетляв по горам, дорога вышла к более обитаемым местам, но шире и прямее от этого не стала. Так и приходилось ехать по узкой двухполосной трассе, проходящей через все населенные пункты. Что спасало, так это то, что редко где в городках румыны ставят ограничение скорости в 50 км/ч.

Однако примерно с полдороги Брашов-Бухарест пошла нормальная 4-полосная дорога, местами даже с разделителем, по которой можно было мчаться 110. А у Плоешти, о чудо, в темноте, откуда ни возьмись, возник шикарный автобан, который не знал ни один из моих навигаторов. Так я и летел "через поля" со скоростью 150, пока не достиг объездной Бухареста.

Прогулка по Бухаресту

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии