Чешские покатушки. День четвертый.
Утром я встал рано, оставил Ксю досыпать, и пошел охотиться на оляпок, которых я заметил на реке вчера вечером.
Чешские покатушки. День четвертый.
Утром я встал рано, оставил Ксю досыпать, и пошел охотиться на оляпок, которых я заметил на реке вчера вечером.
Попутно я прогулялся по еще не проснувшемуся городку, в полной мере насладившись этим идиллическим местом…
Поохотившись за птичками, я вернулся домой, мы позавтракали, и поехали обратно в Мезни Лука — нам предстоял поход к, пожалуй, самой достопримечательной достопримечательности Чешской Швейцарии — месту под названием Правчитска Брана.
Идти к ней от Мезни Лука примерно пять с половиной километров по хорошо обозначенной тропинке-дорожке.
Естественно, большая часть дороги ведет в гору, но подъем, кроме самого начала, довольно пологий, и пройти там несложно. У нас этот переход что туда, что обратно занял около двух часов.
Этот маршрут известен без малого двести лет — помогая первым туристам знакомиться с прекрасной природой этого края, владельцы поместья, Клари-Алдрингены, в 30-е годы XIX столетия отремонтировали прогулочную дорогу ведущую из Грженска к Правчицкой Бране. По примеру альпийских обществ в 1879 году в Грженско было основано Горное товарищество Чешской Швейцарии.
Грженская группа насчитывала 92 члена, руководил ею Антонин Клари. Члены общества строили тропы, скамейки, мосты, перила, туристические домики, смотровые башни, ставили указатели, обозначали туристические трассы, издавали рекламные и научные материалы, организовывали встречи и походы…
С того времени туризм в районе Грженска процветает, что и немудрено — столько лет и столько усилий не пропали втуне…
В 30-х годах ХХ столетия в результате установления фашистского режима развитие туризма приостановилось, период упадка захватил и послевоенные годы.
Возрождение началось лишь в 1964 году, после реконструкции дорог вдоль ущелий. Зато сегодня этот маршрут вновь стал одним из самых популярных.
Итак, пять километров по красивому лесу с несколькими смотровыми площадками, откуда открывались неописуемые панорамы остались позади — впереди уже виднелась Правчитска Брана. Но сначала мы проходим мимо высокогорной гостиницы — «Соколиное Гнездо».
Шикарную гостиницу на 50 номеров в стиле альпийской резиденции у подножия Правчитской Браны построил Эдмонд Клари-Алдринген. Строительство было завершено в течение года, что, учитывая размеры здания и эпоху строительства, было практически рекордным сроком. В 1881 году «Соколиное гнездо» принимало первых гостей. В настоящее время на первом этаже отеля располагается уютный ресторан, в котором сохранены интерьеры XIX столетия.
Мы проходим мимо отеля, и перед нами открывается вид на цель нашего подъема — Большие Ворота.
Цитата: «Глубоко в лесах, недалеко от пограничного посёлка Грженско, стоит в окружении тишины, будто замечтавшись, Правчицка Брана — гигантские каменные ворота, образовавшиеся в результате эрозии менее прочной части скалистого массива. Правчицка Брана — самая большая естественная скальная арка на нашем континенте и одно из прекраснейших творений природы. Уже не одно столетие Правчицка Брана очаровывает путешественников своей первозданной красотой. Эти скальные ворота с момента „открытия“ их в качестве туристического объекта осмотрели миллионы посетителей. Среди многочисленных знаменитостей красотой Правчицкой Браны дважды — в 1831 и 1851 годах — любовался великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.»
Да, это именно они! Правда, в связи с изрядным количеством туристов, не такая уж там и тишина, но зато все остальное — как написано!
Арка, местами поросшая деревьями, соединяет два огромных каменных основания. Размеры этого чуда природы впечатляют — пролет арки у основания составляет 26,5 метров, высота — 16 метров, а ширина — 7–8 метров. Вход к самой арке платный, пройдя через турникет можно посмотреть на арку снизу (при этом употребляя пиво, которое продается в небольшом кафе), а можно, и нужно, воспользовавшись одной из многочисленных тропинок, подняться на окружающие арку скалы и взглянуть на нее сверху — оно того стоит! А уж потом употребить пиво!
Тропинки выводят на несколько смотровых площадок, с которых можно увидеть не только саму арку, но и окружающие это место горы, и тут уже не знаешь, в какую сторону смотреть!
Еще совет тем, кто соберется посетить это место — на Брану лучше идти во второй половине дня, когда солнце светит на нее спереди. В противном случае фотографии получатся как у меня — вместо арки один силуэт.
Жуткий HDR…
Увы, я этого не знал, да и в любом случае, что бы идти туда вечером, времени у нас уже не было. Или это надо было делать вчера вечером.
Обсмотревшись и обснимавшись, мы отправились в обратный путь. Не смотря на то, что большая часть дороги была под гору, дойти вниз быстрее у нас не получилось… На самом деле дорога проходит по таким красивым местам, что спешить там просто глупо.
Добравшись до машины, мы, как и хотели, снова поехали на каньон Каменицы, в этот раз вооружившись временем и штативом. Идти по уже знакомой тропке было гораздо приятнее.
В этот раз мы гуляли там часа полтора, фотографируя журчащую через камни реку,
каньон
и фантастический и разнообразный мох, сплошь покрывающий камни в этом влажном месте.
По традиции, глотнув пивка все в том же ресторане, мы вернулись в Хренско. В планах у нас был обед и чутка прошвырнуться по городу, в качестве моциона перед обратной дорогой. Обед на редкость удался — было вкусно, никто никуда не спешил, и сидели мы на улице с видом на речку и горы — из-за этого еда казалось еще вкуснее! Мы немного прогулялись, не нашли ничего интересного, так что нам уже ничто не мешало возвращаться в Берлин. Мы выехали на Лабу, и ровно через два километра она превратилась в Эльбу — мы въехали в Германию. До Берлина оставалось всего-ничего, каких-то 500 километров.
Какое-то время дорога продолжала идти вдоль Эльбы, мимо аккуратных немецких деревушек или городков с до тошноты аккуратными немецкими домиками. Но вот река осталась где-то справа, и мы выехали на автобан. Тут Ксю начала уходить в отрыв — 120, 140, 150, 170 км/ч. На ста семидесяти наша маленькая Ауди начинала подозрительно дрожать и вибрировать — видимо, собиралась взлетать. При этом нас влегкую обгоняли бюргерские мерседесы и ауди покрупнее, иногда было ощущение, что мы вообще не едем…
Пару раз мы останавливались на оборудованных стоянках — лавочки, кафе, туалет — все как у людей! Один раз где-то в районе Дрездена, не туда свернув (я полагаю что вы уже поняли, что мы не пользовались никаким навигатором), мы попали в изрядную пробку, где довольно долго толкались, один раз, так же не туда повернув на какой-то развилке, умотали в другую сторону… А автобаны — они такие, где угодно не развернешься… В результате мы все-таки долетели до Берлина — Ксюхе честь и хвала! Тут началась очередная засада — знаки, направлявшие нас в аэропорт, внезапно кончились. Мы, чувствуя, что немного опаздываем, гнали по какой-то трассе с Берлином по правую руку. Куда ехать и где сворачивать — было совершенно непонятно. В результате, мы почему-то подумали, что проехали нужный поворот, и свернули в город. Немного поколесив по каким-то окраинам, мы, наконец, нашли англо-говорящего немца, у которого попытались выяснить дорогу. Оказалось, что свернули мы зря, нам нужно было ехать прямо. Мы снова выехали на трассу и погнали вперед, пока, к нашей радости, не увидели значок с самолетом! Мы были спасены! Практически не снижая скорости, мы въехали на территорию аэропорта, и чудом попали на нужную нам стоянку. С некими проблемами (не очень были понятны наши действия по сдаче машины), мы все-таки расстались с нашей Аудюшкой, единственно заплатив за недолитый бензин — заправка у аэропорта на которую мы рассчитывали, оказалась закрытой!
В результате мы не только не опоздали на самолет, но еще и успели выпить по стаканчику пива — оно нам явно было нужно, финальная часть дороги была немного нервной… Попивая пиво в аэропорту, мы с Ксю сошлись во мнении, что катались мы тут не четыре дня, а минимум неделю, потому что столько всего увидеть за четыре дня было просто невозможно!
Приезжайте в Чешскую Швейцарию — не пожалеете!!!