Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был вчера 22:02
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Чешские покатушки. Часть 4

Хренско — Чехия Июнь 2014
80 44

Чешские покатушки. День четвертый.

Утром я встал рано, оставил Ксю досыпать, и пошел охотиться на оляпок, которых я заметил на реке вчера вечером.

2
Чешские покатушки. Часть 4
4
Чешские покатушки. Часть 4
2
Чешские покатушки. Часть 4
6
Чешские покатушки. Часть 4

Попутно я прогулялся по еще не проснувшемуся городку, в полной мере насладившись этим идиллическим местом…

3
Чешские покатушки. Часть 4
1
Чешские покатушки. Часть 4

Поохотившись за птичками, я вернулся домой, мы позавтракали, и поехали обратно в Мезни Лука — нам предстоял поход к, пожалуй, самой достопримечательной достопримечательности Чешской Швейцарии — месту под названием Правчитска Брана.

Идти к ней от Мезни Лука примерно пять с половиной километров по хорошо обозначенной тропинке-дорожке.

3
Чешские покатушки. Часть 4

Естественно, большая часть дороги ведет в гору, но подъем, кроме самого начала, довольно пологий, и пройти там несложно. У нас этот переход что туда, что обратно занял около двух часов.

2
Чешские покатушки. Часть 4

Этот маршрут известен без малого двести лет — помогая первым туристам знакомиться с прекрасной природой этого края, владельцы поместья, Клари-Алдрингены, в 30-е годы XIX столетия отремонтировали прогулочную дорогу ведущую из Грженска к Правчицкой Бране. По примеру альпийских обществ в 1879 году в Грженско было основано Горное товарищество Чешской Швейцарии.

3
Чешские покатушки. Часть 4

Грженская группа насчитывала 92 члена, руководил ею Антонин Клари. Члены общества строили тропы, скамейки, мосты, перила, туристические домики, смотровые башни, ставили указатели, обозначали туристические трассы, издавали рекламные и научные материалы, организовывали встречи и походы…

11
Чешские покатушки. Часть 4

С того времени туризм в районе Грженска процветает, что и немудрено — столько лет и столько усилий не пропали втуне…

7
Чешские покатушки. Часть 4

В 30-х годах ХХ столетия в результате установления фашистского режима развитие туризма приостановилось, период упадка захватил и послевоенные годы.

6
Чешские покатушки. Часть 4

Возрождение началось лишь в 1964 году, после реконструкции дорог вдоль ущелий. Зато сегодня этот маршрут вновь стал одним из самых популярных.

4
Чешские покатушки. Часть 4

Итак, пять километров по красивому лесу с несколькими смотровыми площадками, откуда открывались неописуемые панорамы остались позади — впереди уже виднелась Правчитска Брана. Но сначала мы проходим мимо высокогорной гостиницы — «Соколиное Гнездо».

8
Чешские покатушки. Часть 4

Шикарную гостиницу на 50 номеров в стиле альпийской резиденции у подножия Правчитской Браны построил Эдмонд Клари-Алдринген. Строительство было завершено в течение года, что, учитывая размеры здания и эпоху строительства, было практически рекордным сроком. В 1881 году «Соколиное гнездо» принимало первых гостей. В настоящее время на первом этаже отеля располагается уютный ресторан, в котором сохранены интерьеры XIX столетия.

5
Чешские покатушки. Часть 4

Мы проходим мимо отеля, и перед нами открывается вид на цель нашего подъема — Большие Ворота.

8
Чешские покатушки. Часть 4

Цитата: «Глубоко в лесах, недалеко от пограничного посёлка Грженско, стоит в окружении тишины, будто замечтавшись, Правчицка Брана — гигантские каменные ворота, образовавшиеся в результате эрозии менее прочной части скалистого массива. Правчицка Брана — самая большая естественная скальная арка на нашем континенте и одно из прекраснейших творений природы. Уже не одно столетие Правчицка Брана очаровывает путешественников своей первозданной красотой. Эти скальные ворота с момента „открытия“ их в качестве туристического объекта осмотрели миллионы посетителей. Среди многочисленных знаменитостей красотой Правчицкой Браны дважды — в 1831 и 1851 годах — любовался великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.»

Да, это именно они! Правда, в связи с изрядным количеством туристов, не такая уж там и тишина, но зато все остальное — как написано!

6
Чешские покатушки. Часть 4

Арка, местами поросшая деревьями, соединяет два огромных каменных основания. Размеры этого чуда природы впечатляют — пролет арки у основания составляет 26,5 метров, высота — 16 метров, а ширина — 7–8 метров. Вход к самой арке платный, пройдя через турникет можно посмотреть на арку снизу (при этом употребляя пиво, которое продается в небольшом кафе), а можно, и нужно, воспользовавшись одной из многочисленных тропинок, подняться на окружающие арку скалы и взглянуть на нее сверху — оно того стоит! А уж потом употребить пиво!

14
Чешские покатушки. Часть 4

Тропинки выводят на несколько смотровых площадок, с которых можно увидеть не только саму арку, но и окружающие это место горы, и тут уже не знаешь, в какую сторону смотреть!

7
Чешские покатушки. Часть 4
5
Чешские покатушки. Часть 4
3
Чешские покатушки. Часть 4
7
Чешские покатушки. Часть 4

Еще совет тем, кто соберется посетить это место — на Брану лучше идти во второй половине дня, когда солнце светит на нее спереди. В противном случае фотографии получатся как у меня — вместо арки один силуэт.

10
Чешские покатушки. Часть 4

Жуткий HDR…

Увы, я этого не знал, да и в любом случае, что бы идти туда вечером, времени у нас уже не было. Или это надо было делать вчера вечером.

2
Чешские покатушки. Часть 4
4
Чешские покатушки. Часть 4
7
Чешские покатушки. Часть 4
4
Чешские покатушки. Часть 4

Обсмотревшись и обснимавшись, мы отправились в обратный путь. Не смотря на то, что большая часть дороги была под гору, дойти вниз быстрее у нас не получилось… На самом деле дорога проходит по таким красивым местам, что спешить там просто глупо.

8
Чешские покатушки. Часть 4
3
Чешские покатушки. Часть 4

Добравшись до машины, мы, как и хотели, снова поехали на каньон Каменицы, в этот раз вооружившись временем и штативом. Идти по уже знакомой тропке было гораздо приятнее.

5
Чешские покатушки. Часть 4
5
Чешские покатушки. Часть 4

В этот раз мы гуляли там часа полтора, фотографируя журчащую через камни реку,

7
Чешские покатушки. Часть 4
8
Чешские покатушки. Часть 4
5
Чешские покатушки. Часть 4
11
Чешские покатушки. Часть 4
7
Чешские покатушки. Часть 4

каньон

7
Чешские покатушки. Часть 4
6
Чешские покатушки. Часть 4
7
Чешские покатушки. Часть 4

и фантастический и разнообразный мох, сплошь покрывающий камни в этом влажном месте.

5
Чешские покатушки. Часть 4
6
Чешские покатушки. Часть 4
5
Чешские покатушки. Часть 4
4
Чешские покатушки. Часть 4

По традиции, глотнув пивка все в том же ресторане, мы вернулись в Хренско. В планах у нас был обед и чутка прошвырнуться по городу, в качестве моциона перед обратной дорогой. Обед на редкость удался — было вкусно, никто никуда не спешил, и сидели мы на улице с видом на речку и горы — из-за этого еда казалось еще вкуснее! Мы немного прогулялись, не нашли ничего интересного, так что нам уже ничто не мешало возвращаться в Берлин. Мы выехали на Лабу, и ровно через два километра она превратилась в Эльбу — мы въехали в Германию. До Берлина оставалось всего-ничего, каких-то 500 километров.

Какое-то время дорога продолжала идти вдоль Эльбы, мимо аккуратных немецких деревушек или городков с до тошноты аккуратными немецкими домиками. Но вот река осталась где-то справа, и мы выехали на автобан. Тут Ксю начала уходить в отрыв — 120, 140, 150, 170 км/ч. На ста семидесяти наша маленькая Ауди начинала подозрительно дрожать и вибрировать — видимо, собиралась взлетать. При этом нас влегкую обгоняли бюргерские мерседесы и ауди покрупнее, иногда было ощущение, что мы вообще не едем…

Пару раз мы останавливались на оборудованных стоянках — лавочки, кафе, туалет — все как у людей! Один раз где-то в районе Дрездена, не туда свернув (я полагаю что вы уже поняли, что мы не пользовались никаким навигатором), мы попали в изрядную пробку, где довольно долго толкались, один раз, так же не туда повернув на какой-то развилке, умотали в другую сторону… А автобаны — они такие, где угодно не развернешься… В результате мы все-таки долетели до Берлина — Ксюхе честь и хвала! Тут началась очередная засада — знаки, направлявшие нас в аэропорт, внезапно кончились. Мы, чувствуя, что немного опаздываем, гнали по какой-то трассе с Берлином по правую руку. Куда ехать и где сворачивать — было совершенно непонятно. В результате, мы почему-то подумали, что проехали нужный поворот, и свернули в город. Немного поколесив по каким-то окраинам, мы, наконец, нашли англо-говорящего немца, у которого попытались выяснить дорогу. Оказалось, что свернули мы зря, нам нужно было ехать прямо. Мы снова выехали на трассу и погнали вперед, пока, к нашей радости, не увидели значок с самолетом! Мы были спасены! Практически не снижая скорости, мы въехали на территорию аэропорта, и чудом попали на нужную нам стоянку. С некими проблемами (не очень были понятны наши действия по сдаче машины), мы все-таки расстались с нашей Аудюшкой, единственно заплатив за недолитый бензин — заправка у аэропорта на которую мы рассчитывали, оказалась закрытой!

В результате мы не только не опоздали на самолет, но еще и успели выпить по стаканчику пива — оно нам явно было нужно, финальная часть дороги была немного нервной… Попивая пиво в аэропорту, мы с Ксю сошлись во мнении, что катались мы тут не четыре дня, а минимум неделю, потому что столько всего увидеть за четыре дня было просто невозможно!

Приезжайте в Чешскую Швейцарию — не пожалеете!!!

Теги: Самостоятельные путешествия, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии