Как-то раз, в 2013 году удалось выбраться в круиз на пароме «Принцесса Анастасия» по четырем странам и их четырем столицам. Таллин- Рига — Стокгольм- Хельсинки.
Как-то раз, в 2013 году удалось выбраться в круиз на пароме «Принцесса Анастасия» по четырем странам и их четырем столицам. Таллин- Рига — Стокгольм- Хельсинки.
О паромах фирмы St Peter Line можно много и долго рассказывать, сравнивая их с аналогичными паромами фирмы Таллинк и Викинг, выискивая минусы в качестве питания, которое упало, в сравнение с тем же 2009- 2010 годом, об очередях и давках при выходе в порт каждого города, но я опущу этот момент. Я плавал на Марии в 2010 и на Анастасии в 2013 и скажу честно — мне понравилось.
В этом отзыве я бы хотел остановиться и сравнить две столицы. Речь пойдет, как вы уже догадались, о Хельсинки и Стокгольме. Плюсы почти любого круиза — это безусловно комфорт, особая морская атмосфера и возможность посетить сразу несколько стран без утомительных автобусных переездов или авиаперелетов. Но так же есть минусы, куда же без них. Самый главный и «жирный» минус — это жесткая ограниченность во времени при посещении городов. Для знакомства с Ригой и Хельсинки выделяется буквально по 3- 4 часа. Чуть больше свободного времени есть для прогулки по Стокгольму и Таллину, но и его совсем мало и катострофически не хватает! И вот, подгоняемые безжалостным временем, толпы наших туристов пытаются успеть буквально все: нащелкать себя на фоне достопримечательностей, попробовать местную кухню в кафешках и ресторанчиках, купить сувениры друзьям и родственникам, при этом взять пару экскурсий и конечно же уловить и почуять всеми фибрами дух каждого города. Таким, точнее почти таким же туристом оказался и Я.
Хельсинки.
Это был мой второй визит в столицу Суоми. И сложилось такое впечателние, что здесь всегда пасмурно, что небо всегда свинцовое, тяжелое, с низкими и налитыми дождем тучами.
Архитектура очень близка к Питерской, ну так мне тогда показалось и поэтому есть в нем что-то Русское. В этот город влюбляешся. Может это мое личное, может это потому что это была «первая заграница», но в душе этот город засел плотно. И вроде нет в нем ничего такого, что нельзя увидеть в тех же скандинавских странах или старнах прибалтики, но ты в него влюбляешся. Как говорят романтики, человек любит не за что-то, а вопреки. Вот здесь так же.
Хельсинки для меня — это добрые и отзывчивые фины, которые расскажут куда и как пройти, посоветуют что посмотреть, где перекусить и т. д. Хельсинки — это вежливые водители, которые даже на зеленый стоят на месте, ожидая когда зазевавшийся пешеход перейдет дорогу. Хельсинки — это чистые улочки и настоящая зима с сугробами, санта-клаусом и оленями.
Стокгольм.
Это было мое первое знакомство с этим городом. Портовый терминал оказался достаточно далеко от центра города и добираться в центр пришлось на автобусе с Гидом. В плане архитектуры, на мой непрофессиональный взгляд, Стокгольм ярче и колоритнее Хельсинки.
Первое, что бросается в глаза сразу — огромное колличество водоплавающих птиц. Они на перрилах мостов, они на фонарях на проводах, они везде.
Втрое, что не заметит лишь очень невнимательный турсит — это огромное число эмигрантов, особенно много Пакистанцев и представителей Индии. Они продают сувениры, они продают хот-доги, они метут улицы, они продают овощи на рынках, такое ощущение, что они как и птицы — везде. А где же потомки викингов — шведы? Увы, я не знаю. Наверное сидят в душных офисах престижных компаний и передвигаются по городу исключительно на такси и на своих авто. Мало того что, мне было не комфортно от этого засилия, но и в плане общения, они отвратно говорят и понимают по-английски. Это был 2013 год, я даже боюсь представить, сколько беженцев там сейчас. И во что сейчас превратился Стокгольм. Ну и на последок о ценах. В Стокгольме дорого абсоютно все — начиная от магнитиков на память, заканчивая перекусом в кафэ.
Если бы меня спросили, например друзья, какой город выбрать для поездки. «Положа руку на сердце» и без дрожи в голосе, я бы отправил их в Гельсингфорс ну или проще в Хельсинки!)