Сегодня 1 августа 2015 года.
Тихонько подрагивая корпусом небольшой паром компании Finnlines везет нас к берегам Германии. За бортом плещутся и пенятся волны Балтийского моря, а по курсу судна синеву неба рассекают лучи солнца рассыпаясь по воде мириадами солнечных зайчиков.
На какое-то время, а точнее на 26 часов, пара сотен человек разных национальностей, характеров и вероисповедания оторваны от внешнего мира и вынуждены сосуществовать на этой маленькой планете — планете Паром!
Но Слава Богу, мы не чувствуем одиночества — на горизонте иногда видны очертания берегов чужой земли, вдруг всплывают горбатые острова, гукнет судовой сиреной торговое судно или ночью в призрачном свете луны мелькнут паруса Летучего голландца.
Жизнь на нашей планете Паром держится на трех слонах (расписание, погода, команда), которые расположены на черепахе, то бишь непосредственно на железе, основе нашего движения в этом безграничном море и небе.
Понятно, что команда на время плавания наши ангелы хранители. Хотя капитана я не видел никогда, а матросов только на погрузке машины — веселые бородатые ребята, я им доверяю! Мы же, в основном, общаемся с барменами и официантами. Большинство из них из Прибалтики. Они знают русский язык, но признаются в этом не сразу и не всем.
Может показаться странным, но погода тоже влияет на качество путешествия. Плохая загоняет в каюту на койку бороться с подступающей тошнотой от бортовой качки.
Расписание — это очень важно. Жить на воде по расписанию предписывает Корабельный устав. Наше пассажирское расписание простое: завтрак, обед, ужин или суперужин и время работы судового дьюти фри. Пассажирам об этом напоминают по радио, что вносит оживление и движение праздных людей по палубам.
Что делать в остальное время? В первую очередь изучить, как устроен корабль и какие спасательныесредства есть на пароме. Это придаст уверенности и успокоит. Станет понятно, что ваши палубы 9 и 10, а седьмая собачья. На ваших палубах дьюти фри, бар, буфет, ресторан, игровые автоматы, кинотеатр, детская игровая комната, компьютерный зал, массажист и конечно сауна! Женские часы в сауне отдельно.
У собак тоже своя палуба, но вам можно на ней покурить. Собаки не против. А вот ходить в палубный лоток с песком они не хотят, упираются всеми лапами от рук назойливых хозяев, которые пытаются их туда запихнуть.
Но основное времяпрепровождение большинства пассажиров парома это сон! Вот уж где есть возможность наконец отоспаться!
После ужина можно за столиком на открытой палубе попить пива, полюбоваться закатом и рассмотреть, а может и поговорить со своими попутчиками.
Русские не поехали… Их на пароме практически нет. Кроме нас на пирсе я видел еще золотистую вольво с питерскими номерами и группу байкеров, развернувших национальные флаги. Нет даже ни одного туристического автобуса из России!
Плывут в основном немцы. Это понятно, возвращаются домой!
А мы плывем в турне. В путешествие по круговому маршруту: Санкт-Петербург-Финляндия-Германия-Люксембург-Франция-Бельгия-Голландия-Германия-Финляндия-Санкт-Петербург.
Сначала я об этом не думал, но финский пограничник уныло вглядываясь в монитор и заполняя там какие-то графы спросил меня:
— Куда едете?
— На паром в Германию, а потом обратно! — ответил я.
Пограничник задумался, выискивая в уме подходящее для анкеты определение и потом предположил:
— Значит у вас турне?
— А что! — понравилось мне слово — Пожалуй что и турне!
Так мы и поехали в турне. В автотурне.
Первый город по пути — славный Кёльн.
Приключения только начинаются!
Теги:
Самостоятельные путешествия, Автопутешествия