Турист Ольга Белякова (Ol_ga_Beljakova)
Ольга Белякова
был 16 апреля 2016 16:14

Кальяри — Италия Сентябрь 2014

Наш отдых базировался в Виллассимиусе, но на один день мы съездили на арендованном авто в Кальяри, чтобы посмотреть на столицу Сардинии. Надо признать, что в Кальяри очень сложно припарковать автомобиль, потому что узкие улочки города буквально кишат ими.

Кальяри — столица Сардинии

Поэтому, оставив наш автомоболь на одной из платных парковок возле порта, место на которой нам также удалось отыскать с трудом, мы отправились на пешую прогулку по городу.

Центр старого города под названием Кастелло расположен вдоль портовой гавани. Его легко обойти пешком за несколько часов, так как все основные достопримечательности расположены близко друг к другу. Для ориентирования в городе мы использовали наш обычный автомобольный навигатор, заранее отметив на нём места, которые нам хотелось посетить. Этот способ показался нам удобнее, чем карта. Итак, старинные улочки Кастелло: они по-своему очаровательны.

Осмотр Бастиона Сан-Реми мы начали сверху. Отсюда открываются виды на порт, море и город. Подняться сюда можно на лифте от улицы Regina Margherita либо пешком по ступеням от Piazza Costituzione.

Спустившись вниз, можно наблюдать и сам величественный Бастион.

Кальяри — столица Сардинии

Мы зашли в приоткрытую дверь какого-то старого здания, то ли учебного учреждения, то ли отеля. Мы сами так и не поняли, но внутри на стенах висели старые фотографии города. Особенно интересно было увидеть то, как выглядела часть города с Бастионом много лет назад.

Далее мы отправились вверх вглубь города. По городу расположены бесплатыные лифты, которые позволяют вам сэкономить время и не подниматься по лестницам, так как город достаточно «холмист».

Вот один из таких лифтов. Летом в них очень душно и жарко. К счастью, нам повезло в нём не застрять:-)

Кальяри — столица Сардинии

С более высоких уровней, если можно так выразиться, полюбовались панорамой города:

Вообще, архитектура города достаточно смешанна и разнообразна: от современных и классических зданий до средневековых башен и барочных церквей. Кстати, на той фотографии, где изображено желтое здание, урашенное красной лентой, слева напротив находится православня церковь. Мы были приятно удивлены :о)

В путеводителе мы прочли, что в Кальяри раньше было очень много средневековых башен. Потом многие были уничтожены, но некоторые из них стоят до сих пор. Например, вот эту Слоновую башню не снесли только потому, что на ней изображен слоник. Наверное, посчитали его произведением искусства:-)

На фото ниже Башня Слона. Она являлась частью городской оборонительной системы и была предназначена для защиты одного из главных входов в старый город. Во времена Арагонской династии Башня Слона была преобразована в тюрьму, на ее стенах вывешивали головы казненных преступников на всеобщее обозрение. Жуть, правда?!

Кальяри — столица Сардинии

Подъезды домов старого города нам особенно запомнились: неотремонтированные с отслаивающейся штукатуркой и запахом сырости, зато с готической люстрой. Таких подъездов в России точно не втретишь:-)

А вот почему желательно не пить воду из общественных питьевых фонтанов.

Кальяри — столица Сардинии

Ну и под конец нашего пребывания в Кальяри мы отведали национальное блюдо Сардинии — пасту с ботаргой, и отправились обратно в отель. Кстати, цены в городе очень демократичные. Обед на двоих нам обошелся около 26 евро.

На этом наше знакомство с городом закончилось.