17-й отчет . (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов, можно увидеть — здесь.
В последнем своем отчете, я рассказал, о том как я спустился пешком с горного Равелло в городок Атрани, за которым в 10 минутах пешком начинался Амальфи, о чем можно прочитать — здесь —" С террасы Бесконечности в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи.»
Продолжу последовательно.
В Амальфи я пришел пешком из Атрани и время уже было около обеда. Вот за этим поворотом я и увидел Амальфи
-ЮНЕСКО определяет Амальфи и окрестное побережье, как «мировое достояние человечества». Амальфи безумно красивый город и обладает богатым прошлым. Амальфи был основан римлянами.
С приходом византийцев деревушка на морском берегу была перестроена в крепость защищенную скалами и изолированную от остальной части побережья. Такое выгодное стратегической положение делало Амальфи лакомым куском в битвах между византийцами и лангобардами.
В 839 году, Амальфи все-таки захватили лангобарды, но вскоре после убийство их вождя, Амальфи приобрел независимость.
К 9 веку Амальфи стал морской республикой, и одной из богатейших морских держав той эпохи, наряду с Пизой, Венецией и Генуей. В Амальфи избирались собственные дожи.
-Пика своего могущества Амальфи достиг в 12 веке, далее начался период упадка. В 1131 году Амальфи завоевали норманны, а затем — Война с Пизой закончилась поражением и разграблением Амальфи, а завершило все цунами 14 века, смывшего порядучную часть побережья в море, в том числе исчезла половина города Амальфи.
После этого Амальфи не смог восстановить свое могущество и не стал великим на карте мира, но ему это и не надо — он и так наверное самый посещаемый городок на этом побережье.
-Амальфи, так же и типичный итальянский курортный город, вымирающий зимой и оживленный туристическим потоком с мая по октябрь.
-Центральная остановка автобусов, с которой приезжают в Амальфи и уезжают в другие городки побережья находиться по центру центрального пляжа, напротив мола, который углубился в море (на фото)
-Пляжи в Амальфи в основном платные, но есть и небольшие участки, где можно бесплатно растянуть свое полотенце и загарать
-Далее я дошел до конца пирса, который глубоко врезается в море и сделал нижнее фото
-С Амальфи можно уехать на кораблике в любой уголок побережья — в Позитано, в Салерно, на острова Искья, Капри, в Сорренто или в Неаполь.
Проехать по морю надо обязательно- вот так выглядит Амальфи с моря, о морской поездке по побережью написано — здесь .
-Для городка с населением всего в 5 тысяч человек — здесь много ресторанов, баров, кафе и пиццерий.
-Главной доминантой города — является его Кафедральный собор, в арабо-сицилийском стиле, посвященный Святому Андрею — апостолу и покровителю города.
Приведу одно фото из интернета
-Интересна история этого храма: изначально в городе насчитывалось целых три храма трехнефнего типа, которые были расположены недалеко друг от друга. В 13 веке эти базилики объединили в одну.
Впоследствии собор неоднакратно перестраивался — в 16 и 18 веках. Знаменитый фасад (на нижнем фото) — гордость храма, выполненный в стиле готики, создал архитектор Эррико Альвино в 19 веке. Это произошло после того, как обрушился старый обветшалый фасад.
-Высокая монументальная лестница, восходящая к собору — это его главная гордость и украшение. Обратите внимание и на портик в нео-готическом стиле, который служит гармоничным связывающим звеном между колокольней и собором, а также симпатичным Райским двориком и капеллой Распятия.
В 1180 году появилась колокольня, построенная в классическом романском стиле.
-Бесконечные войны и крестовые походы, так же оказали серьезное влияние на его внешний вид. Двери собора, например, находчивые крестоносцы вывезли из Константинополя, а многие предметы интерьера собора — это трофеи, завоеванные в войнах с арабами.
-Вид на площадь перед собором с готического портика собора.
-В церкви сохранились остатки мозаики.
-Я направился в Райский дворик, который является настоящим уголком Востока. Двор обрамлен галереей, представлющий собой квадрипортик.
-Стрельчатые арки, отделанные резьбой в арабо-норманском стиле, опираются на изящные сдвоенные колонны. Двор был построен в 1266–1268 годах. В райском дворике хоронили знатных граждан Амальфи.
-По сторонам от дворика находятся шесть капелл, украшенных фресками 13–14 века, и несколько римских саркофагов. В 17 веке дворик был заброшен. Его отреставрировали в 1908 году и открыли для публики.
-Далее я прошел в церковь (капеллу) Распятия, которая восходит к раннему средневековью (9 век).
-Здесь сохранились римские саркофаги, фрагменты фресок 13 века, некоторые образцы готического искусства, остатки мозаики.
-Здесь же теперь находится и музей собора.
-В музее выставлены церковная утварь и предметы культа из сокровищницы собора, редкие изделия мастеров неаполитанской ювелирной школы, фрагменты мозаик.
-Далее я спустился вниз под собор — в его крипту, где находится главная реликвия собора — мощи Святого Андрея Первозванного.
Мощи Святого Андрея были вывезены из Константинополя в 1206 году, после того как во время четвертого крестового похода рыцари — захватили и ограбили столицу Византии.
Крипта не раз переделалывалась с того времени, то что мы видим сейчас- сделано в 17 веке в стиле барокко.(на фото внизу)
Главный алтарь крипты, сделан известным мастером Доменико Фонтана в 16 веке. Им же сделана и серебрянная рака, в которой находятся мощи святого Андрея.
На монументальном надгробии апостол изображен с большим крестом, известно, что у святого Андрея была привычка везде ставить каменные и железные кресты, где он находился.
Крест на котором распяли святого Андрея имел форму, буквы " Х " и получил название " Андреевский крест»
Бронзовая статуя Святого Андрея — это работа Микеланджело Накерино, по обеим сторонам от Апостола находятся первые дьяконы Восточной и Западной церквей: Святого Стефана и Святого Лаврентия, работы мастера Бернини (17 век) -на фото внизу.
-Стены крипты покрыты фресковым циклом на тему «Страсти Христовы», обрамленным изящной лепниной.
-Затем я поднялся в собор. Его убранство было переделано в эпоху барокко. Стены облицованы мрамором, над нефами поднимается кесонный потолок.
-В капеллах собора можно увидеть произведения искусства Средневековья и эпохи Возрождения.
Еще напоследок приведу фото из интернета - вид побережья возле Амальфи
-Около 16 часов я вернулся в Салерно из Амальфи, на этот раз на автобусе и пройдя по набережной, остаток дня провел на пляже., тем более что тучи исчезли и небо стало голубым.
-На нижнем фото, можно в конце набережной в далеке увидеть кусочек пясочного пляжа в Салерно, где купаются местные. Море там мелкое и людей немного.
-Таким образом я фактически за два дня побывал во всех основных культовых городах побережья Амальфи — Позитано, Равелло, Амальфи, Атрани и Сорренто.
Побережье Амальфи никого не оставит равнодушным — оно запомнится на всю жизнь и если вы не были на этом побережье, то считайте, что вы не видели самый красивый уголок Италии и Европы!!!
Считаю, что оптимально, выделять на Амальфи 3–4 дня — есть и другие интересные городки на этом побережье, можно побродить и подняться в горы Амальфи, по туристическим тропам.
Если же Вы хотите пробыть больше времени на побережье Амальфи 4–7 дней, то тогда есть смысл бронировать гостиницу — на самом побережье и делать заказ гостиницы как можно раньше.
Я же на следующий день хотел, немного перевести дух от всей этой красоты и устроить разгрузочный пляжный день на пляжах в самом южном городке региона — в Сапри, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " Самостоятельно в Сапри - на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды."
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия