Привет всем поклонникам больших и мощных машин, дорог, свободы, хорошего климата!
Привет всем поклонникам больших и мощных машин, дорог, свободы, хорошего климата!
В очередной раз выбрался «позагорать», заглянул на пару недель в Калифорнию. Если кто еще не знает, самый дорогой штат США, в котором располагается один из самых огромных мегаполисов мира — Лос-Анджелес. Главная особенность которого нереальные дороги и расстояния. Убедился на собственной шкуре, что в Городе Ангелов без машины ну просто никак. Цель у меня в этой поездке была следующая: объехать все Юго-Западное побережье, не забыв также про Вегас и Гранд-Каньон. В Америке все большое, вот буквально все. И машины, разумеется, тоже. Их очень много, и такого количества экзотических тачек я не видел больше нигде.
В Нью-Йорке, в прошлом году я обратил внимание, что там рулят такси и метро. Содержать приличное авто в этом городе могут в основном лишь состоятельные люди. В Орландо и Майамимашин много, но там народ раскатывает на кабриолетах, ибо очень влажно и жарко круглый год. ВЛос-Анджелесе же есть всё! ЛА — ну очень огромный «город», поделенный на более чем 80 (!) районов. Из так называемого центра добраться по фривеям до других районов на машине раз плюнуть. Учитывая «трафик» на скоростях 40–50 кмч. Это не шутка: в Калифорнии много пробок, особенно в ЛА, но они кардинально отличаются от российских. Я две недели проездил по различным фривеям и хайвеям, и могу сказать, что в какое бы время ты не ехал, ты всегда в движении.
Обычная скорость в пределах ЛА — 70 миль в час. Ограничение в большинстве случаев от 35 до 65 в пределах города, и 75 — на трассах между городами и штатами. Разумеется, местные водители превышают, как и у нас. Но не сильно, стараются ехать не более 80 мч, ибо штрафы в Америке адские. Вот вам пример: даже если вы решили не оплатить проезд в автобусе за 1 $, вас могут случайно проверить на наличие электронного билета на проездной карточке, и тогда попадете на 250 баксов! Это не шутки. За неправильную парковку и превышение свыше 10–15 миль в час вам с большой долей вероятности пришлют «тикет» долларов так на 500. Даже учитывая среднестатистическую за легального янки в 4000 $ в месяц, очень неприятно.
Поэтому могу сказать так: в одном только Лос-Анджелесе безумное количество машин, пара десятков миллионов по самым скромным подсчетам. Но ездить в этом городе очень комфортно на любом авто. Поясняю: неважно, едешь ли ты на старом Крайслере или Форде, новом БМВ или Мерсе, ну или на Дюранго и Рэме. Тебе одинаково хорошо видно разметку, знаки, съезды и заезды на фривеи. Но самое главное в Калифорнии: тут не делят водителей по размеру машин и их стоимости. Никто не гоняет как ненормальный, никто не рвет со светофора как пересмотревший фильмов ребенок, и никто тебя не подрезает если хочет перестроиться. Это факт.
Ибо большой трак Форд F-150 или новая Tesla там не роскошь и не способ выделиться — да в ЛАкаждый второй ездит на «большом жыпе»! Стоят в Лос-Анджелесе машины в среднем раза в три дешевле, чем в Москве или СПБ, налогом не облагаются, поэтому можешь поставить хоть 1000 лошадей, тебя это не будет беспокоить. Налоги включены в стоимость топлива. Про полицию на дорогах: ее очень немного, но нарушителей хватают безжалостно, для этого у копов особо мощные Доджи и Форды, на которых они даже патрулируют улицы. Камер практически нигде нет, наверное, просто потому, что ни одному нормальному водиле в ЛА в голову не приходит специально что-то нарушать. Тикеты разорят очень быстро…
Второе: очень качественное топливо. Заправлялся на разных колонках, от Shevron до 76. Стоимость бенза на данный момент в переводе на литры: в среднем 0.75 $ за литр. Бензин очень качественный, там за это дерут в Калифорнии по полной программе! В ЛА есть смог, да, но в феврале его особо не видно, если только не смотришь на город с Голливудских холмов. Но воздух гораздо чище, чем у нас в Петербурге. Это удивительно: летишь с открытым оконном по фривею в потоке их сотен тысяч машин, а выхлопа не ощущается, совсем! Честно говоря, был удивлен, ибо в том же Нью-Йорке порой вонь на улицах Манхэттена просто жуткая. Лос-Анджелес в этом плане чище и продуманнее в плане дорог. Куда бы не поехал, всюду съезды, объезды, но все же расстояния в этом городе — минус. Добраться с одного конца города на другой может занять часа три, даже с учетом отсутствия пробок.
Теперь, наконец, про сами авто: за 16 дней пребывания в Калифорнии увидел тысячи различных экзотических машин, которые никогда не увидишь у нас. Мне всегда нравились большие машины, желательно с V8. О, V8 в ЛА очень много, я бы даже сказал, неприлично много. Каждый второй внедорожник с соответствующей эмблемкой. Вы увидите Тундру и Тахо на каждой второй парковке. Очень до фига Эскалейдов, всевозможных Фордов. Ну, РЭМЫ и ДЮРАНГО — это отдельная для меня тема, увидел их столько, что захотелось сгонять в Лос-Анджелес в ближайшее время еще раз, хотя бы на пол-года) Машины в ЛА пребывают в отменном состоянии: благодаря великолепному климату (в феврале там сейчас в среднем +22–28) тачки не гниют и практически не пачкаются.
Можно две недели проездить на вымытой машине и кроме небольшого слоя пыли на колесах и порогах, ничего чистить не придется. Это город машин в буквальном смысле, и в нем для автомобилистов созданы все условия для комфортной езды. Очень широкие улицы, много полос, разрешены повороты направо на красный, всюду удобные «карманы» для левых поворотов, грамотные развязки, правильно настроенные интервалы переключения светофоров. Проблема только с парковками: в силу количества жителей и с учетом того факта, что машины есть даже у только что пробравшихся в США нелегалов, порой в конкретном районе припарковаться, не получив спустя пару часов «тикет», очень непросто. В Голливуде всюду парковочные столбики и тучи табличек с различными условиями: 2 часа до такого-то времени, красная линия у бордюра и так далее.
Но при этом, в Лос-Анджелесе куча и бесплатных паркингов, вопрос заключается по сути во времени пребывания в районах. В штатах Невада и Аризона с машинами проще: их намного меньше, но парковки так же повсюду, а бензин еще дешевле. Про дороги можно сказать, что они очень удобные и ровные, ехали от Гранд-Каньона до ЛА на новой Элантре более 11 часов, даже не устали! Полотно хайвеев очень ровное, разметка грамотная, и никакого стресса: врубил круиз на скорости 80–85 миль в час, и так и летишь. Обгонять хочется разве что дальнобойные грузовики. Они, кстати, очень красивые, как и показывают в кино и на ТВ, все как новые. Но много, поэтому как только видишь многотонный трейлер, сразу же потихоньку перестраиваешься влево.
Путешествие пролетело будто бы за пару дней: очень много впечатлений, часы дорог, гигабайты фото и видео, десятки литров сожженного топлива. Не забыл прикупить ДЮ удлиненные серьги рессор, на днях надеюсь получится установить, ибо давно хотел приподнять зад и немного подкрутить торсионы спереди. Запчасти на eBay очень выгодные, в ЛА купил шакли в три раза дешевле, плюс доставили в течение 4 суток по месту проживания. Удалось поездить на следующих машинках, в основном катались на первой: Mersedes-Benz SLS V8, в Вегас погнали на Hundai Elantra, в Сан-Диего на Chrysler Sebring у знакомого. В аренду авто в ЛА дают по обычным правам без проблем, берут залог в 200–300 баксов с карты, состояние машин идеальное.
На V8 расход по нашим подсчетам в городе не превышал более 15 литров на сотню (км), хотя и разгонялись как следует и ездили прилично. На бенз ушло за это время не больше 100 долларов, что просто копейки для Калифорнии. Вывод такой: Лос-Анджелес нереально большой, достаточно шумный город с миллионами колес на приличных дорогах каждый день. Условия для проживания и езды на автомобиле были бы идеальными, не будь он таким «мегаполисным». Кому нравятся спокойные и тихие городки, вряд ли понравится. Но кто в восторге от настоящих Сити и мощных машин без ограничений на лошади и бензин, тот влюбится в ЛА! Если интересные какие-либо подробности по поездке и особенностям дорог авто в США, пишите, буду рад рассказать и поделиться фото видео. Ровных дорог всем нам!