Начало рассказа (общие вопросы поездки в Сочи) — здесь…
Продолжение рассказа, часть 2 (экскурсия по центру Сочи) — здесь…
На третий день нашего новогоднего отдыха в Сочи мы еще в Москве заранее приобрели билеты на «Гоночное такси» на трассу Гран-при Формулы 1, что проходит по Олимпийскому парку. Поэтому этот день был посвящен экскурсии на автодром, в F1 Village, ну и катанию по трассе, а также последующему осмотру олимпийских объектов.
Итак, утром мы решили взять из отеля такси, чтобы не терять времени и пораньше прибыть на автодром. Хотя расстояние от отеля до автодрома менее 3 км, при заказе такси на ресепшен в отеле водитель пытался содрать 450 р., а также пытался нас убедить в том, что он «щас нас прокатит по дороге не хуже гоночного такси по трассе формулы 1». Ну страшно от его вождения мне точно было больше, чем в спортивной машине на трассе в Олимпийском парке. Состоялся еще такой забавный разговор у нас (Т-таксист):
Т: Ну сходите еще на хоккей сегодня, как раз хорошая команда играет в Большом ледовом.
Я: Да? И какая же?
Т: Команда Сочи!!!
Ну действительно, какая же еще… =)) К слову, попасть на хоккей мы пытались, но не очень успешно.
Наконец мы приехали к месту назначения, слава Богу, целы и невридимы, хотя уже и не чаяли, и отправились в здание главной трибуны автодрома.
3
В Олимпийском парке, в Автодрома Сочи
Строение выполнено в современном стиле, довольно оригинально выглядит, но на любителя.
3
Главное здание автодрома, Музей спорткаров и ретро-автомобилей
Нужный нам вход хорошо был обозначен экземпляром машинки, на которой нам сегодня предстояло прокатиться — Mazda MX5 Aori.
2
А нам сюда, через главную трибуну в доки
6
Вот на таком звере можно покататься по трассе формулы 1, если у вас при себе не оказалось своего гоночного автомобиля. Mazda MX-5 Aori
1
Салон Mazda MX-5 Aori
Внутри пусто и светло в отсутствие соревнований. Есть пара буфетов (на большее рассчитывать не стоит, почему-то нормальных ресторанов на территории Олимпийского парка почти нет), сувенирные лавки и т. д. Сувенирка предлагается по диким ценам. За футболочку просили порядка 3 тысяч рублей, за матрешку — 2 тысячи и т. д. Зато на стенде горделиво выставлены награды. Следует признать, что комплекс и вообще организация этапа гран-при были высоко оценены FIA.
4
Награды Автодрома Сочи. Кубок за лучшую в сезоне организацию Гран-при Формулы 1 (по центру), "Автоспортивное сооружение года 2014" - справа, Лучший летний спортивный объект 2014 года - слева.
В общем, мы уже успели облазить все вокруг, даже приметить музей, в который планировали заглянуть, а за нами все никак не приходили. Гоночное такси у нас было забронировано на 13 часов, а экскурсия — на 14 часов. На билетах было четко обозначено, что на катание они просят прибыть за полчаса до начала. Ну по-честному и приехали в 12:30. В 12:45 начали недоумевать «и зачем же было просить раньше приехать», а в 13 уже и злиться, ведь до сих пор так и не появился никто. Ну где-то в 13:10 появилась дама, не извинилась, ничего не объяснила, на нас напялили бейджи, у всей группы (!!!) собрали корешки билетов, удалилась куда-то. Пришла, сказала, что посчитала корешки, и получилось на 2 больше, чем должно быть в группе и попросила признаться, кто пришел не на свое время. Тишина, стояли все минут 5, никто не признавался. Спустя какое-то время выяснили, что это две дамы пришли раньше своего времени и те с видом оскорбленных и разъяренных фурий удалились, сказав, что все козлы и т. п., а то что мы из-за них стояли и ждали, пока они признаются, это ничего.
Ну да ладно, наконец охрана нас обыскала и пропустила на территорию. Мы быстренько пробежались мимо доков и зданий команд в тот док, где нас должны были экипировать на катание. Тут мы поняли, что привести-то нас привели, а там еще предстоит ждать и ждать, т. к. не окончила катание предыдущая группа. Не буду утомлять длительным рассказом, о том, сколько нам пришлось ПРОСТОЯТЬ в этом доке, фактически на улице, выцеплять шлемаки нужного размера и кем-то утащенные балаклавы. Постепенно наша очередь все же настала. Правда, к тому моменту на экскурсию мы уже однозначно и бесповоротно опоздали.
3
В ожидании... =)
Катание по трассе формулы 1 возможно в трек-дни, которые вывешиваются на официальном сайте автодрома. За несколько дней до новогодних праздников они выложили расписание. Один круг на Mazda MX5 Aori стоил 2000р., два круга — 3000р., машиной управляет профессиональный гонщик. В совсем редкие дни можно было прокатиться на Mitjet, за 3500р. за один круг. Первыми из подгруппы запускают тех, кто оплатил два круга, чтобы не заезжать на пит-лэйн и не терять время.
2
Спортивная машина Mitjet.
Можно и самому оказаться за рулем на трассе, но для этого нужно прибыть на своей машине с водительскими правами, пройти тех. осмотр и получить разрешение.
4
А кое-кто приехал покататься на своей машине... =)
Поскольку у нас ни дома, ни тем более в Сочи, личного гоночного автомобиля все равно не завалялось, то мы вынуждены были довольствоваться услугой «Гоночное такси». Мне очень понравилось, совсем не страшно, интересно было. В конце пилот даже у меня поинтересовался, понравилось ли мне. Видно было, что он старался, повороты проходил с заносами и все такое, а вот к концу дня, мы видели (во время экскурсии), что гонщики уже устали и зрелищность проката снизилась. Так что лучше приезжать пораньше. За отдельную плату (в 1000р.) можно получить видео вашего проката, попросив установить камеру в кабину, или же, например, в сторону трассы. Мне установили сразу 4 камеры, но при сливке на флешку началась уже у них вакханалия, т. к. временные сдвиги еще усугубились, поджимала след. группа, работники суетились, и слили нам только одно видео, моей мордашки. Ну что ж, все равно кое-чего разглядеть можно и впечатление составить — тоже.
По трассе формулы 1 на Mazda mx5
Съемка с GoPro, установленного в кабину на Mazda mx5 Aori, два круга по сочинской трассе формулы 1
Накатавшись, мы довольные, но уставшие отправились выяснять, что же нам скажут по поводу нашего опоздания на экскурсию. Нормально отреагировали, видимо, такие задержки у них дело привычное, сказали с этими же билетами приходить на следующую экскурсию. К сожалению, они проходят не чаще, чем раз в 1,5 часа, а еще есть и перерыв, так что нам предстояло минут 45 посидеть и подождать. В буфете можно было себя побаловать только пирожками и сендвичами, но зато хоть горячими. Наконец началась и экскурсия.
Сама экскурсия по автодрмоу и F1 Village не впечатлила. Почему-то экскурсовод, хоть и видно, что своим делом «болеет» и глаза у него горят, но все больше воспевал оды людям, которые столько трудились, чтобы вся эта затея с Формулой 1 в Сочи состоялась. В итоге, с самого начала, он нас выгнал на улицу на угол у главной трибуны, и все 40 минут, отведенные на ВСЮ экскурсию (!!!!), говорил, как они трудились, ночей не спали. А хотелось рассказа о строительстве, о впечатлениях звезд Ф1 и т. д.
В итоге носы у всех уже покраснели и посинели от холода, мы начали разбредаться, посматривая больше по сторонам, чем на экскурсовода.
1
Главная трибуна, вид сбоку
Спустя 45 минут мы двинулись все же к другим пунктам экскурсионной программы. И вообще дальше экскурсия была интересная, нас отвели в комнату упарвления гонками,
6
Комната управления гонками
показали paddock-club и вид с трибун, рассказали о разнице между различными типами зрительских мест,
1
Paddock club
2
даже показали здания, где живут команды во время гран-при,
Одно из зданий команд
и медиа-центр для пресс-конференций с журналистами, но мы уже так устали и продрогли, что еле тащились за ним по территории автодрома. К тому же что в итоге мимо некоторых строений мы проходили уже не по первому, и даже не по второму разу.
Закончив познавательную экскурсию, мы решили обойтись без похода в музей спорткаров и ретро-автомобилей, к тому же что мы их с мужем посетили уже немеряно, и отправились посмотреть вблизи на Олимпийские объекты. Мы их и так уже все видели, т. к. трасса Формулы петляет между ними, по территории Олимпийского парка, что делает трассу, конечно же, весьма живописной,
1
Вот мужик доволен... =)
но какие же это доставляет неудобства пешеходам — туристам, которые пришли посмотреть на Фишт, Шайбу, Айсберг и т. д. Почти всегда, чтобы проти несколько десятков метров от, допустим, факела олимпийского огня до Большого ледового дворца, нужно перелезать через надземный пешеходный переход над трассой.
5
Факел. Очень красиво.
4
Большой ледовый дворец
Ветер в тот день дул немилосердно, мы быстренько добежали до касс Большого ледового, чтобы разжиться билетами на хоккейный матч на вечер, там оказалась очередь человек в 40, мы ломанулись в чуть ли не единственный на территории Олимпийского парка ресторан «Байкал», где на нас со входа рявкнули «Мест нет и не будет!». Окончательно обессилев, решили закончить на «последнем рывке» смотр олимпийских объектов, и ехать отдыхать и греться. Фишт уже совсем почти из себя ничего не представлял. Уж не знаю, почему это называют реконструкцией стадиона, разобрали почти до основания. Подозреваю, что дело не только в получившейся нераздвижной крыше. И повод про увеличение количества посадочных мест кажется надуманным, чтобы для олимпиады было достаточно, а для чемпионата — нет? Странно.
1
То, что осталось от Фишта
1
Процесс разборки стадиона "Фишт"
Кстати, идти от автодрома до центра Олимпийского парка (до факела) минут 20, но можно добраться и на гольфкаре, которые снуют по парку. Цена, правда, грабительская — то ли 150, то ли 200р. с человека, но зато домчались за пару минут. Ехать довольно холодно, почти все голькары открыты по бокам.
Итог дня такой: сами мероприятия очень понравились, и трасса, и экскурсия, и осмотр объектов доставили удовольствие, все интересно и стОит посетить, но с организацией есть проблемки, которые подмачивают впечатления. Лучше, конечно, чтобы была сухая и более теплая погода, тогда положительные впечатления гарантированы на 100%.
За этот ветреный день мы так измотались и намерзлись, что идти уже совсем никуда не хотелось, так что прибыв на такси в отель, мы решили отужинать в отельном же азиатском ресторане Umami. Дорого и ни о чем, но в спокойной обстановке и тепле хотя бы. Представлять, что нужно выходить снова на улицу и куда-то идти, даже не хотелось.
1
На том и отплыли в царство Морфея. На следующий день у нас был запланирован отдых, чтобы восстановить силы, ведь впереди была еще самая трудная часть культурной программы — лыжи, но надеялись и на гору Большой Ахун съездить. Что ж, утром стало ясно, что прогноз синоптиков вполне себе оправдался, это был самый холодный и неприветливый день за весь наш отпуск там. Дул сильный ветер, температура опустилась существенно ниже нуля, и даже висел какой-то туман. Понятно, что на смотровой площадке на горе в такой день делать все равно нечего, хотим мы того, или нет. Так что в этот день мы отдыхали, прокатились на велосипедах немного по набережной,
4
...и прокатиться на велосипеде...
посмотрели на бущующее море,
11
Тучи сгущаются...
8
Вот такое оно разное, Черное море...
остальное время отогревались в найденном неподалеку прекрасном ирландском пабе.
2
2
На следующий день нам предстояло увидеть, как лег снег на самом побережье, и поехать в Ахштырское ущелье, где свалиться физиономией вниз на дно каньона, и в форелевое хозяйство, так что продолжение следует!