Начало рассказа (общие вопросы поездки в Сочи) - здесь...
Итак, в первый полноценный день нашего пребывания на черноморском побережье мы отправились на экскурсию в центр Сочи. По плану было посещение Сочинского Дендрария (с посещением канатной дороги и смотровой площадки), прогулка по Приморской набережной, Площадь искусств, парк Ривьера и т.д. Выезжали из отеля мы при сплошной облачности и накрапывающем дожде, так что к шансу увидеть солнце относились скептично, но надежды на удачную прогулку не теряли. Кстати, чтобы взять такси, лучше выйти из отеля, пройти метров 100 и взять такси на улице, потому что вызов такси со стойки ресепшн отеля выходил в 1,5-2 раза дороже. В этот раз нам очень даже повезло, таксист попался хороший, вез ровно и еще рассказывал много интересного. Показал дома, брошенные в недостроенном виде, которые не успели закончить к олимпиаде, а раз не успели, то и все, интерес потеряли и так и оставили. Рассказал про реконструкцию стадиона Фишт, и много чего еще. Время пролетело незаметно. Всего-то 30 км, и если выбрать "непробочное" время, то долететь можно меньше чем за полчаса. Дороги, соединяющие города, хоть и с небольшим числом полос, но хорошего качества.
Высадили нас, как мы и договаривались, у Сочинского Цирка, что стоит на Курортном проспекте, около него находится станция канатной дороги, с которой начинается подъем в верхнюю часть Дендрария, на смотровую площадку. Там же расположены и кассы. Если я верно помню, взрослый билет стоил 300р. Компания молодежи, стоящая в очереди перед нами, минут 5 отказывалась оплачивать обязательную страховку (для канатной дороги) по цене 10р. с человека. =))) Кстати сказать, в кассе принимали только наличные. Это вообще довольно распространенная проблема в Сочи, преимущественно в давно функционирующих достопримечательностях. Типа форелевого хозяйства, дендрария и т.п. В такси тоже карты не принимали.
Сочинский "Дендрарий" (Худековский парк) был основан в 1892 г. известным государственным деятелем, издателем "Петербургской газеты", Сергеем Николаевичем Худековым, как частновладельческий парк. Парк был заложен при участии немецкого садовода Ламгау. В 1921 г. парк был национализирован, а в 1933-34 гг. в связи со строительством Курортного проспекта переименнованный в Дендрарий парк разделили на 2 части: верхнюю и нижнюю. В 1975 г. парк объявлен памятником садово-парковой архитектуры, а в 1977 г. построена и сдана в эксплуатацию подвесная канатная дорога протяженностью 908 м. (Теперь мне стало еще страшнее, когда я четко представляю ее возраст, хотя и тогда я догадывалась о ее почтенной истории). В настоящее время Дендрарий входит в состав Сочинского национального парка.
Стоя в ожидании прихода кабинки на канатной дороге, мы со вздохом натянули на себя дождевики, т.к. дождь все шел и шел,