Младший брат Леона
Асторга — первый город на запад от Леона с населением всего около 10 000. И я бы назвал этот город младшим братом Леона. Также, как и Леон, Асторга имеет римское прошлое, только не как стоянка легиона, а район с богатыми виллами римлян, владевших здесь виноградниками, также как и в Леоне, гордится красивым кафедральным собором, также как в Леоне, здесь творил великий Гауди. Но обо всё по порядку.
В Асторге всего несколько улиц, застроенных красивыми домами, одна небольшая центральная площадь носящая имя площади Испании, но которую упрямые леонцы (в данном случае говорю о жителях провинции Леон), отказываются так называть. И поэтому у неё второе, обиходное имя Плаза Майор, то есть очень просто — Главная площадь.
На площади много фонтанов, зелени. Желая подчеркнуть свою территориальную, а также душевную близость к Леону, и здесь кругом львы.
Город лежит на Камино де Сантьяго, и здесь много магазинов, предлагающих необходимые вещи идущим по Пути, многие из которых красиво и с юмором оформлены
Здание мэрии строилось с конца 17-го века замыкает Плаза Майор. С художественной точки зрения сооружение является одним из лучших образцов гражданской архитектуры той эпохи в провинции Леон. Здание выстроено в характерном для позднего испанского ренессанса стиле с элементами барокко. Фасад мэрии обнаруживает заметное сходство с фасадом Кафедрального собора Асторги, а парные шпили демонстрируют явное влияние фламандской архитектуры. На звоннице находятся изготовленные в 18 веке оригинальные часы с двумя механическими фигурками марагатос (обособленная народность, проживающая на территории региона, главным городом этой области считается Асторга) в традиционных костюмах. Когда эти персонажи отбивают время, на площади собираются немногочисленные туристы и паломники.
Собор Девы Марии в Асторге расположен на одноименной Соборной площади В средние века на месте нынешнего собора находился храм в романском стиле, в 15-м веке года на фундаменте прежнего храма началось возведение нового собора в готическом стиле.
Главный фасад собора напоминает грандиозный каменный алтарь. Этот шедевр барокко был создан в конце 17 — начале 18 века. В нижней части фасада видно три портала, а по бокам — две башни, соединенные с центральной частью, всё это творение венчают декоративные башенки
Из трех порталов главного фасада нас наиболее впечатлил центральный, выступающий вперед. Арка главного входа имеет форму трилистника и обрамлена колоннами с богатыми орнаментами. Свод обильно украшен евангельскими сценами: по бокам представлены чудеса Иисуса, а в центре — Снятие с креста. Справа и слева от входа расположены еще две композиции на евангельские сюжеты.
Главный фасад обрамляют две квадратных в плане башни, сложенные из камня различных оттенков и увенчанные шпилями.
Небольшой портал южного фасада выполнен в ренессансном стиле с изображениями апостолов Петра и Павла, образом Бога Отца. В нише второго яруса установлена фигура Девы Марии, коронуемой ангелами.
Не в пример собору Леонскому, собор в Асторге внутри светлый, воздушный, отделан богато — мрамор, яшма и родственные породы, бронза, позолота. Но с другой стороны, здесь нет практически витражей.
В одном крыле собора находится религиозный музей, где много интересных экспонатов в очень хорошем состоянии — картины, скульптуры, церковные книги и артефакты.
Очень была интересна серия картин на дереве с изображением святых и чертей. Черти просто образцово-показательные). Художник мог бы быть наставником Босха)
Как Гауди поссорился с епископами
Когда в 1887 году епископ Асторги наблюдал дымящиеся останки своего полностью сгоревшего дворца, естественно сам Господь, ниспослал ему мысль заказать новый дворец у великого Антонио Гауди, и ни у кого иного. Нисколько не пугал настойчивого епископа и тот факт, что Гауди в то время был занят, возводя в Барселоне Дворец Гуэля и параллельно работал над проектом Саграда Фамилии. Связи, как говорится, решают всё, и вот уже возникла ситуация, когда Гауди просто не смог отказать епископу. Так в Асторге появился «средневековый» замок-дворец, ещё одно великое творение архитектора.
Ещё один интересный факт — вплоть до момента, когда уже стояли наполовину стены здания, Гауди не был даже на месте строительства. Прежде чем начать работу над проектом, архитектор запросил фотографии и планы местности, где должен был вырасти новый дворец для епископа. Готовый проект Гауди также выслал почтой на утверждение отцу Грау. И в июне 1890 года строительство Епископского дворца стартовало.
Неоготический дворец должен был быть построен из серого гранита, а центральный фасад — из белого гранита, напоминая о ослепительно-белых одеждах епископов. Такой же белоснежной планировал сделать Гауди и кровлю.
Но заканчивал работу уже не Гауди. Произошло следущее — в 1893 году епископ Грау скончался, не дожив до завершения строительства, а консервативный церковный совет, который с самого начала был недоволен выбором архитектора, а теперь ещё и недовольный дороговизной проекта — Гауди дёшево строить не умел, начал требовать пересмотра сметы. Упрямец Гауди показал всю полноту своего вспыльчивого характера — сначала отказался продолжать работы, заявив что не поступится ни одной башенкой, потом разорвал все свои чертежи, и напоследок заявил, что ноги его не будет в Асторге.
Строительство было возобновлено лишь в 1907 году. Заканчивал его уже другой архитектор — Рикардо Герета, который не стал строго придерживаться первоначального проекта, значительно более оригинального и смелого. Как, впрочем, и все творения барселонского волшебника Антонио Гауди
И ещё одна особенность дворца — в нём никогда не жили епископы, то есть первоначальное предназначение никогда не было реализовано. Во время Гражданской войны здание служило штаб-квартирой Испанской фаланги. В 1956 году во дворце решено было разместить музей, посвященный паломническому пути святого Иакова.
Штаб-квартира тамплиеров
На запад от Асторги расположен город Понферрада, который известен главным образом своим огромным замком-крепостью, на холме у слияния рек Сил и Боэса, над которым несколько столетий развивались знамёна таинственного и известного Ордена Храмовников (Ордена Тамплиеров или Храма Соломона), включая личный штандарт магистра ордена.
Замковый комплекс имеет в плане форму неправильного четырехугольника и состоит из «старого замка» и «новых» построек 14-го века, включающих дворец и зубчатые стены с бойницами и башнями. На внутренней территории сохранился ряд укреплений 12-го века, построенных тамплиерами: вход в замок, часть дозорного пути и несколько башен.
Северо-западный фасад крепости представляет собой непрерывное ограждение, протянувшееся от «старого замка» до башни Моклин. Под этой частью крепости пролегает нижний дозорный путь.
Главный вход в замок по мосту, перекинутым через ров, располагается с юга и состоит из двух башен, обрамляющих полукруглую арку.
Через арку можно попасть во внутренний двор, откуда путь ведет на плац.
С правой стороны от входа крепостные стены упираются в башню Кабрера, расположенную в южном углу и сообщающуюся с внешней линией укреплений с восточной стороны.
В центре этой линии — башня Мальвесино, соединенная со вторым оборонительным кольцом. В северной части находится Старый донжон, к которому примыкает башня Католических королей.
В замке развешано много атрибутики рыцарских времён,
можно посмотреть башни изнутри, на стенах имеются даже оригинальные орудия 14-го века, очень наивные изделия, прообраз будущего «бога войны»
У подножья замка располагается средневековая часть города. И здесь всё посвящено тамплиерам.
Часовая башня была построена в ренессансном стиле уже в 1567 году над единственными сохранившимися воротами средневековой крепостной стены и первоначально состояла из двух ярусов, возвышающихся над полукруглой аркой. Нижний ярус был украшен королевским гербом, а на верхнем ярусе были установлены часы. Позднее был добавлен третий ярус, в котором сегодня размещается колокол, и шпиль.
Базилика Энсина была построена в 12- веке, рыцарский крест свидетельствует о том, что здесь захоронения тамплиеров, а также местонахождение главного сокровища ордена — образа Богоматери Энсина («Богоматери каменного дуба»). который в 13 веке рыцарь из ордена тамплиеров обнаружил в дупле дуба. Статуя была привезена из Иерусалима епископом Асторги святым Торибием в 450 году, а затем спрятана в дупле от мусульман.
К концу этого дня мы подьехали к границе Кастилии и Леона — в следущей части ожидает путешествие по прекрасной Галисии
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия