День шестой. Очередное восхождение.
В наш последний день на колесах мы решили поехать по побережью в другую сторону, на северо-восток, с конечной точкой в городе Херцег-Нови. Примерно через полчаса мы прикатили в Тиват, нашли порт, но ничего интересного там не было,
поэтому мы поехали дальше по побережью Боко-Которского залива. Снова повторюсь. Очередная фантастическая дорога. Узенькая, чуть шире машины, повторяющая изрезанную береговую линию. Очередная фантастическая панорама — слева сине-зеленая вода залива (иногда казалось, что она прямо под колесами) окруженная зелеными горами, справа фантастические каменные домики, так же на фоне гор.
Первой продолжительной остановкой (до этого каждые пять минут останавливались, что бы сделать очередную фотку) был город Пераст.
Если верить Полиглоту, то там на каждом шагу должны быть лодки, жаждущие отвести туристов на два острова, расположенные в заливе напротив города. На одном острове стоит монастырь, на другом — церковь.
Но то ли лодочники не читали Полиглот, то ли был не сезон, мы так и не нашли желающих отправиться с нами в плавание на острова. Поэтому, поглазев на них с берега, мы, с трудом найдя место, где можно было развернуться, поехали дальше.
Далее был Котор — достаточно крупный городок, раскинувшийся на излучине залива. Из достопримечательностей там было: набережная с очередными катерами-яхтами, старый город и древняя полуразрушенная крепость, поднимающаяся в гору из Старого Города.
Катера-яхты после Бара нас уже не интересовали, Старый Город, по нашему мнению проигрывал аналогичному месту в нашей родной Будве, а вот крепость… Заплатив по паре евро за вход, мы с Ксю предприняли очередное восхождение. Вдоль частично сохранившейся крепостной стены, местами поднимающейся на гору почти вертикально, были частично сохранившиеся ступеньки, по которым мы и лезли, и разной степени убитости крепостные постройки не совсем понятного предназначения.
На полдороге к вершине стоит церковь, и на совсем уже, как нам казалось, на недосягаемой высоте, на самой вершине горы и крепости, гордо реет красный черногорский флаг. На этот-то флаг мы и держали наш путь.
Дорога вверх у нас заняла около часа, при этом, с легкостью скача со ступеньки на ступеньку, мы злорадно скалились в сторону остальных туристов, еле передвигающих ноги, и вспоминали нелегкую школу, пройденную нами в Дурмиторе.
Заценив потрясающий пейзаж (я уже наверное надоел? Но это правда!) открывающийся с вершины (красные черепичные крыши Котора, добрая часть ярко-синего Боко-Которского залива в обрамлении серо-зеленых гор), мы пошли обратно.
Спуск вниз, в Старый Город, занял у нас порядка двадцати минут, при этом часть туристов, которых мы обгоняли по дороге вверх, все еще продолжали ползти в том же направлении. Наградив себя за восхождение кто пивом, кто мороженным, мы пошатались еще немного по улочкам Старого Города, и поехали дальше, в Херцег-Нови.
Может быть было виновато распалившееся не на шутку солнце, может то, что очередной Старый Город не шел ни в какое сравнение с будванским, может то, что мы не захотели платить очередные две евро за вход в очередную крепость — но от Херцег-Нови никаких особых воспоминаний не осталось.
Нет, одно — магазин «Все по евро», где мы с Ксю и провели изрядное время. Накупив всякой дешевой ерунды, мы, явно перегретые жарким солнцем, залезли в машину, и поехали домой. Где-то очень удачно мы свернули не туда, весьма при этом сократив путь до Будвы, правда, лишившись той изумительной узкой дорожки вдоль Пераста. Первый раз попав домой в адекватное время, мы очень обрадовались этому факту, и пошли гулять…конечно, в наш самый любимый и родной будванский Старый Город.
День седьмой. Прощание с Ситроеном.
Сегодня представитель агентства должен был приехать за нашей машинкой, к которой мы уже успели привыкнуть. Расставание было грустным, единственное, что нас порадовала — это то, что он не обратил внимания на треснувшее лобовое стекло. До сдачи машины мы успели на ней сгонять до единственного в Будве Интернета, послать домой весточку.
— Про черногорский интернет.
Парадоксальная ситуация, но в самом туристическом городе Черногории, Интернет мы нашли только в одном месте — контора по прокату автомобилей, один ноутбук, стоимость евро/15 минут… Полный беспредел! В самых глухих местах, где я побывал, интернет-кафе были на каждом углу, и час стоил гораздо меньше доллара! Причину такой отсталости мы не поняли, и как обычно, списали это на не сезон.
Сдавши машину, мы пошли на море, по дороге заглянув на рынок, и с тоски прикупили вкуснейшей клубники и абрикосов, которые и употребляли, валяясь на пляже.
Чувствовалось приближение туристического сезона, и пляж, по сравнению с первыми днями, был забит битком. Зато было не так грустно уезжать. В кафешках мест нет, в Старом Городе не протолкнуться, сплошной русский говор…
В общем, состоялся последний променад по вечерней Будве, закупка подарков и сувениров себе и друзьям, попытка запихать все это барахло в наши сумки. На следующее утро был наш самолет.
День восьмой, и последний. Dovidenja Crna Gora
Еще раньше мы присмотрели стоянку такси, которая была метрах в ста от нашего дома. Туда мы и отправились, в надежде, что, не смотря на ранний час, там будут таксисты. Повезло, и вот, белый мерседес мягко мчит нас по таким уже родным дорогам в аэропорт Тивата. 18,5 евро по счетчику. Регистрация, ожидание, маленький дьютик, три часа в воздухе — и вот мы опять в Москве. Очередное путешествие для меня, и первое для Ксю закончилось. Я получил от всего этого процесса кучу удовольствия, массу впечатлений, почти тысячу фоток (по одной фотке на каждый проеханный километр), загар и заряд бодрости, который даже наша любимая работа вышибла из меня не сразу. А Ксю до сих пор вспоминает тот, наш первый заезд…