Не ходите дети в Африку гулять, точнее не ходите в дождь по Флоренции без зонта. Иначе попадете на сафари, где охотники будут выслеживать вас. Торговцы зонтами станут вашим хвостиком и будут настойчиво уговаривать, умолять, втюхивать свой сомнительный товар. В итоге вы его купите.
Потому что в тот момент, когда у вас в руках окажется зонт, вас тут же оставят в покое. Ради такого счастья никаких денег не жалко.
Не прячьте свой зонт, гордо несите его перед собой, показывая всем своим видом, к нам не подходи, мы не какие-то там туристы, которым можно впарить дешевку. Сами сейчас вам бусики продадим. Не пытайтесь также призвать сынов Африки к совести, не советуйте им идти работать на стройку. Их бизнес и так процветает, об этом можно судить по количеству продаж.
Дождь длился ровно столько, чтобы хватило прогуляться до площади Санта Мария Новелла и обратно до площади Синьоры. Фасад костела Санта Мария Новелла по дождем проступал геометрически правильными мраморными узорами в восточном стиле.
Внутри был очаровательный игрушечный ажурный беломраморный алтарь. Черно-белые полоски мрамора везде, снаружи собора и внутри. Изумительные арочные перекрытия в такую же строгую полоску, но красота от этого не стала строгой, а скорее леденцово-сладкой.
Почему-то возникали вкусовые ощущения, вот бы откусить небольшой кусочек конфетного дворца. Скорее всего, у некоторых разыгрался здоровый аппетит после упражнений на свежем воздухе, то есть после подъема на кампаниллу.
Вышли наружу, когда капать почти перестало. Дети Африки обвешанные нереализованными зонтами, стояли растерянные и чуть не плакали. Мы ничем не могли им помочь, разве что включить дождь обратно. Это мы могли, но у нас были другие задачи, нас ждала галерея Уфицци. Такое событие не каждый день случается. Предвкушая неземное удовольствие, потопали знакомиться с мировыми шедеврами.
Билеты были куплены по 15 евро на сайте вебшоп.б-тикет.ком за месяц, сейчас их надо было активировать. На подступах к площади Синьоры показалась длинная змея очереди. Очень хотелось надеятся, что стоять не придется. Ведь на сайте обещали, что за четыре евро (обычная цена билета 11 евро) перед счастливыми обладателями интернет-билетов раскатают зеленую дорожку.
Значит должна быть вывеска со стрелкой для халявщиков (партнеров). И она нашлась милая, большими буквами по английски написано «выдача брони». Как на вокзале зашли в кассу, сказали у нас тут оплачено, показали паспорт, получили билетик и поздравили себя.
А вот отдельная очередь для таких как мы. Все как у нас, две очереди, вторая исключительно только спросить. Как обычно, вторая поменьше раза в четыре, что вселяет бодрость духа.
Но даже в маленькой очереди мы стоять не хотели. Давайте ребята, постойте тут, покурите и подержите нам место, вам все равно делать нечего. А мы пока сходим еще куда-нибудь, тем более, на билете стоит время, сбор в пятнадцать часов. Что там еще осталось, неохваченное нашим драгоценным вниманием?
Два лишних часа во Флоренции, это счастье, за которое многие готовы платить неразумные деньги. А мы получили это даром, благодаря необыкновенной заботе со стороны американцев, придумавших интернет.
А посему путь наш лежал в собор Санта Кроче, прославленный творениями Рафаэля и Россини. Туда мы направили свои немного уставшие после вертикального забега по Кампаниле Джотто стопы. Идти всего пять минут, ведь Флоренция это один большой музей, где все экспонаты находятся рядом.
Вход в собор платный, все поменялось в этом мире, где искусство требует все больше средств на свое содержание. Тогда за плату должны быть дополнительные удобства, о которых уже тихонько постанывал из своего угла утомившийся организм.
Это все будет, а пока переступив порог собора, нас охватила такая творческая истома, точнее перезагрузка карты памяти. Что фокус размылся, земное притяжение ослабло и нас стало уносить в космос без ракеты.
Было ли наше забытье обычным сном, но полчаса мы отсутствовали в материальном мире. Обнаружили себя сидящими на удобной скамье в окружении таких же путешественников по времени и пространству. С виду можно было подумать, что люди просто устали и присели отдохнуть.
Медленно стали проявляться ажурные стены собора. Стараниями мастеров Возрождения они были доведены до идеальных поверхностей. Эти титаны кисти и резца, обладая могучим воображением, так представляли себе загадочный мир возвышенного. И таким выставляли его на показ перед обитателям мира земного.
Вот за что следует мысленно благодарить наших предшественников. Ибо основная потребительская масса не в состоянии вообразить себе вообще ничего стоящего без посторонней помощи. Разве что, напрягшись до посинения, представить завершение рабочего дня, пиво и беседу с телевизором.
Рассматривая плоды чужого, но такого близкого воображения, народ забыл про собственные микроскопические заботы и ходил на цыпочках, боясь потревожить тишину. Все вокруг замерло, откуда-то взялась негромкая хоральная прелюдия И. С. Баха и зазвучала глубоко в подсознании, оживляя застывшую музыку архитектуры.
Ходить не хотелось, это был бы двухмерный способ познания, хотелось летать. Взлететь высоко к куполу и рассмотреть тонкую каменную резьбу и детали фресок. Посмотреть сверху на тех кто остался внизу и объявить присутствующим, что им очень повезло находиться здесь и сейчас.
Они и без нас это чувствовали. Их взгляды, устремленные в синюю даль, выдавали их с головой. Мы тоже посмотрели друг на друга, пытаясь обнаружить хоть какие-то признаки одухотворенности. Сначала ничего не было, потом что-то появилось. Нет, показалось.
Внутренний дворик собора был предназначен для прихода в себя. Свежий воздух и мандариновые деревья приводили в чувство тех, кто самостоятельно не мог вернуться в привычный ритм погони за благополучием. Геть отсюда в суету, было написано на стрелке указателя на выход. Другими словами, не толпитесь тут, а возвращайтесь к своим игрушкам-побрякушкам в 3D (дома-дачи-джипы).
А нам самое время было вернуться в картинную галерею. Очереди не было (в смысле для нас, для остальных была). Поднимаемся по широкой лестнице на второй этаж. Трепещем от предвкушения. И вот, перед нами открывается дверь в живописное потустороннее пространство.
Чтобы оценить галерею, в ней надо жить. Или приходить как на работу каждый день. Тот формат, что сейчас предлагается, заплатить-войти-выйти, это для очень поверхностного знакомства. Или просто для галочки в списке посещенных музеев.
В каждую картину, среди которых есть настоящие шедевры, вложены жизни. И хочется прожить эти жизни, а для этого нужно время. А залов много, а времени мало. Кого водили в детстве в Эрмитаж, тот поймет, о чем речь.
Посетители с широкими взглядами не пропускали также виды из окон. Иногда открывались такие картины с натуры, что Понте Веккьо и зеленая река под ним казались произведением искусства в ряду других картин. А в это время кто-то любовался настоящей Весной Ботичелли и Тондо Дони Микеланжело.
С трудом мы оторвались от картин, и на тихом океане свой закончили поход. В смысле, плот слегка качало, как во время волнения в океане. Пробираясь к своей прекрасной Панде через знаменитый сад роз на склоне холма, приходилось держатся за поручни ограждения.
Второй день путешествия по колориту и насыщенности не уступал первому. Духовный голод был удовлетворен так, что мы объелись. А после сытного обеда, британские диетологи рекомендуют лечь поспать, хотя бы полчаса. Желая во всем дойти до самой сути, получасом никто не собирался себя ограничивать, мы свою норму знаем.
Перед тем как выполнить совет британских диетологов, захотелось еще раз взойти на гору Микеланжело и загрузиться новой порцией впечатлений от видов. Дивная Флоренция в разное время дня была разной и с каждым разом становилась все лучше.
С какой стороны ни посмотри, во Флоренцию надо ехать. Хотя бы для того, чтобы потом извлекать из памяти ее фрагменты и особенности и наслаждаться воспоминаниями. А может быть даже, попытаться внести элементы объема и красок в свою плоскую и серую жизнь, чтобы добиться более высоких жизненных стандартов.
Где еще под открытым небом в свободном доступе найдешь столько ценных музейных экспонатов, которым больше подходило бы храниться под охраной за семью замками. И которые, войдя в нашу жизнь, повышают уровень ее наполненности.
Здесь никого не удивляют миллионы американских и японских туристов. Странно другое, еще больше людей не стеремятся увидеть это чудо. Сойдемся на том, что гении досуга знают лучший способ времяпровождения.