Боже, что еще можно написать о Лондоне? Здесь на Туристере, отзывы и фотоальбомы занимают 11 страниц из 795 (каждая, между прочим, по 15 ссылок) т. е. почти 14% всего пространства! А начинаются они с октября 2009 года — с самого начала работы сайта… Тихонько промолчу о других источниках только в рунете.
Однако, скажу прямо, рассказать и о своих впечатлениях от этого неповторимого города все-таки хочется. Тянет — сил нет! И пусть прошел уже почти год после той поездки — впечатления и воспоминания остались яркими и даже «выпуклыми» — это факт.
1 из 5
4
Итак…
Виза англицкая, полученная с помощью туркомпании, для автобусного тура в Великобританию, оказалась многократной и сроком на полгода. Ура! По ней мы потом поехали в Ирландию, благодаря замечательной визовой программе ирландского правительства и очень твердо определились, что вернуться в Лондон надо обязательно. Просто, чтобы прогуляться по улицам и площадям, заглянуть в музеи и главное — узнать, что такое те мюзиклы в лондонском исполнении.
1 из 4
4
Заверю, всё удалось и может быть впервые заранее намеченные планы были выполнены полностью. Это большая редкость…
Надо сказать откровенно, тогда в августе 2013 года
5
отношения с Лондоном у меня как-то не сложились, не могу даже объяснить почему, как-то так получилось.
7
Правда, посещение Гринвича очень добавило позитива. Так что новая поездка имела еще целью узнать город поближе, самостоятельно, без суеты группового передвижения почти строем…
Был еще один щекотливый момент — шопинг.
1 из 5
2
Понятно не для меня. У жены был длинный и напряженный год, а как доказывают вездесущие психологи, для женщин сам этот процесс доставляет не только волнение, но и вполне конкретное удовольствие сравнимое с полноценным, очень комфортным отдыхом. Снимает стресс и депрессию, а также позволяет набраться сил и энергии. Причем суммы покупок и их количество существенной роли не играют. Тут важен именно процесс.
Поэтому погода, тяготы перелетов и пограничный контроль ровненько отошли на второй план. Мы выбирали время поездки…
Виза была действительна до начала февраля, вот мы и решили определить сроки поездки на вторую половину января. Тут все просто: Рождество и предшествующий период отмели сразу — не протолкнуться, Новый год, вплоть до 15 января — наших много, а вот после 20-го, самый низкий по статистике, туристический сезон. Это для нас!
Традиционный для беларусов, Вильнюсский аэропорт «Минск-3» предлагал немало вариантов с посадкой в лондонском аэропорте Стендстед, а из Каунаса можно добраться еще и в Гатвик или Лутон. Поскольку Вильнюс ближе и изучен нами куда лучше, выбор не представлял каких-то проблем.
Как всегда, планировать начали с сентября—октября. Отели — уже привычное и известное занятие, а трансфер в город из Стенстеда заказали заранее на сайте easybus.co.uk — очень просто и понятно. Остановка микроавтобусов сразу же возле терминала. Конечная остановка — станция метро Бейкер-стрит. Тем же путем и обратно. Билеты оплачены, с собой распечатка. В принципе, как показывает опыт, лучше взять время отправления из аэропорта, с небольшим запасом, где-то через час, после прилета, а если вы вдруг опоздаете, то возможны какие-то варианты на месте. По крайней мере, никто вас не бросит в аэропорту на произвол судьбы, надо отдать должное доброжелательности англичан, особенно в случае, если денежки им вы уже заплатили. И хорошо, что мы поступили именно так. Пограничница — афроангличанка, в аэропорту как-то очень «заботливо» и внимательно отнеслась сначала к стоящим перед нами двум, почтенного возраста, женщинам с красными российскими паспортами. Пытала их на предмет наличия обратного билета, которого у них не было, адреса проживания, а у них как-то очень сложно было с английским. Мы терпеливо переминались с ноги на ногу вслед за ними. Нас потом попросила обязательно подходить к ней по одному и тоже показать распечатку обратных билетов… В общем где-то час и ушел.
На движение обратно лучше иметь запас времени часа 3–4 до вылета, лучше не рисковать, возможны пробки, заносы на дорогах, пурга-метель, глобальное потепление, затопление (кстати, имело место во многих районах Англии как раз в то время) или антитеррористические операции и т. д., ну, в конце концов, просто раздолбайство водителя, которому ведь особо некуда спешить, не то, что вам. Хотелось бы обратить внимание, что минибус в направлении на аэропорт останавливается немного в другом месте — на Glochester стрит.
На станции метро мы первым делом приобрели известную карту «ойстер», действительную на неделю на все виды городского транспорта. Стоило это 43 или 44 фунта, но учитывая, что одиночная поездка, по-моему, 2,50, надо понимать, что выгода очевидна.
Наш отель располагался в районе станции метро Хаммерсмит на Шеппердс-буш роуд.
1 из 4
3
Замечательный район, доложу я вам, тихий, спокойный, очень уютный в викторианском стиле. Внешний облик домов и улиц тут вполне соответствует классическому представлению жилых районов Лондона. Рекомендую!
Мы как-то сразу для себя определили, что передвигаться будем по городу не на метро, а на автобусах, обязательны и пешие прогулки.
1 из 4
4
Спешить нам особо некуда — весь город в нашем распоряжении на целую неделю, да и погодка задалась, часто солнечно — до +15, а у нас снегА и грязь на тротуарах…
Запастись картой-схемой автобусных маршрутов не просто, а очень просто — хоть в интернете заранее, хоть сфоткать на любой остановке, ну или получить ее в диспетчерском пункте, например, возле метро Хаммерсмит. Поразительно, но никто из этого тайны не делает, а очень даже наоборот. Странно, но «звериный оскал империализма» как-то не просматривается!
Практически на каждой остановке имеется табло указывающее на время прибытие автобусов, главное помнить, что направление движение в Лондоне, как и во всей Великой Британии отличается от нашего и европейского. Полагают, что вплоть до XIX века повсеместно европейские путники двигались именно так, как поныне в Британии — с левой стороны. И для того, чтобы пожать правой рукой правую руку встречного, либо напротив — защититься от него опять-таки правой, вооруженной рукой. Ну, а сумасброд Наполеон, дабы показать, кто здесь главный, стал передвигаться по всей Европе со всем своим воинством по правой стороне дорог, мол, прочь с дороги, не видишь, кто идет? Так что затрудняюсь сказать, где движутся правильно: на континенте или в старой доброй Англии. Покатавшись в Ирландии на машине, а по Британии на автобусе, я теперь и не знаю, что предположить. Похоже, самая естественная полоса движения как раз левая…
Впрочем, ладно, не буду отвлекаться!
При входе в автобус надо приложить свой «ойстер» к устройству возле водителя, раздастся короткий «пип» и добро пожаловать в знаменитый английский красный двухэтажный автобус — «даблдекер» («двухпалубник» с перевода с аборигенского) или «рутмастер». История их появления уходит в середину еще 1840-х годов, понятно это были омнибусы на конной тяге, да еще и с открытым верхом. В 1923 году был пущен в эксплуатацию первый двухэтажный автобус с полностью закрытым верхом и с тех пор, несомненно, даблдекер стал настоящим символом Лондона, как и Биг-Бен или Тауэрский мост. От всей души пою восторженную оду этому чудному творению техники! Прочитав историю таких автобусов, с удивлением узнал, что они очень устойчивы и совсем не склонны к опрокидыванию, как может показаться на первый взгляд.
Так что, пройдя контроль, уверенно устремляемся по лестнице наверх и устраиваемся на самых первых рядах.
1 из 5
3
На огромном, почти панорамном окне - экране перед нами открывается жизнь великолепного, неповторимого Лондона. Свет можно не выключать, но кино начинается!
1 из 6
3
Так мы и передвигались. Может, получалось и немного дольше, чем на метро, но, например, дорога из Гринвича
6
до Вестминстера заняла минут 40 — очень немного, учитывая расстояния и масштабы этого мегаполиса. Не мог не вернуться в Гринвич. Вновь увидеть клипер «Катти-Сарк» — воспоминания детства…
1 из 4
6
Да, заглянуть в Морской музей, который оставил чувство неудовлетворенности…
В программе поездки у нас были, повторюсь, красоты города, его музеи и театры.
1 из 8
7
Увы, за неделю напряженного отдыха, нам удалось увидеть только небольшую часть его достоинств и красот. Недели, 7-ми дней — поверьте, ОЧЕНЬ МАЛО на Лондон.
Приложил тут несколько альбомов, стараясь их тематически сгруппировать. Большое впечатление, несомненно, произвел Британский музей, его обязательно нужно увидеть каждому.
1 из 7
3
Понятно, что меня, учитывая особенности воспитания, свербила мысль: это ж надо было столько богатств награбить по всему миру! Справедливости ради замечу, что многие древности по недомыслию, особенно турецко-османских времен властей, честно покупались за небольшие деньги. Многое, не менее честно, приобреталось за бесконечную благодарность местным чиновникам, пределы которой, естественно, не превышали разумных! Немало было не менее честных трофеев, появившихся в результате бесчисленных войн, которые вела Британская империя на протяжении веков по всему миру. Времена были такие! Радует, что эти трофеи, в конце концов, оказались в музеях, под заботой вдумчивых хранителей и в открытом ныне доступе, а могли бы ведь и исчезнуть в частных коллекциях, либо просто бесследно пропасть в пучине истории. Думаю, очень многое дошло до наших дней именно благодаря вниманию британцев к историческим ценностям. Вот живой пример — история Розеттского камня,
4
Розетский камень
на котором высечены тексты на древнегреческом, и самое главное -с переводом на древнеегипетские иероглифы, что и позволило ученным прочитать тексты величайшей цивилизации древности! Египетской, несомненно. (Кстати, представьте — это был приказ Птолемея о порядке сбора налогов! Ничего не поменялось в этом мире за тысячелетия — как была налоговая инспекция важнейшим государственным органом, так и осталась!). Камень был обнаружен французами в период египетского похода Наполеона, а после его бесславного завершения, в мирном договоре, сыны Альбиона поставили одним из пунктов, условие передачи им этого камня. С тех пор он и находится в Британском музее.
Вычитал недавно анекдот, про то, как провизор, оказавшись в поездке, случайно расшифровал клинописную запись XV века до нашей эры…
Очень понравились музеи Естественной истории, Виктории и Альберта, несомненно, Лондонская Национальная Галерея,
1 из 3
3
где как раз выставлялись знаменитые «Подсолнухи» Ван Гога. Та самая картина, которая хранится в Амстердаме — «Вторая часть» серии, «второй вариант» и нам удалось сравнить ее с картиной из «Первой части» «четвертого варианта», находящегося постоянно в Лондоне. Не то, чтобы я такой крупный знаток или сильно разбираюсь в вопросах живописи — но очень интересно!
Галерея «Тейт Модерн» вызывает ряд вопросов, конечно, для рядовых обывателей, не то, что ценителей выдающегося современного искусства, однако, просто, чтобы знать и представлять чем там они занимаются, эти замысловатые модернисты — туда надо идти. Иначе многое можно пропустить! Вот заодно увидел выставку советских плакатов
1 из 2
2
Дома такое не видел!
Советую заглянуть в Музей Лондона — это метро Барбикан или Сент-Пол. Как-то у меня загадочным образом не сохранились снимки оттуда, уж и не знаю, что подумать. Увидеть его стоит. Здесь показана история города, начиная с римских времен. Демонстрируется тут в том числе и карета для выезда мэра, а также многое-многое другое, уверен, не пожалеете.
Именно там возник у меня интерес как раз к древнеримскому периоду истории Британии. Вчитался, подивился, впечатлился. Представьте: за каких-то 300 лет в Англии и Уэльсе было построено 16 тысяч (!) километров дорог! Тех самых римских дорог, которые прослужили верой и правдой не одно тысячелетие не только здесь, но и во всей Европе, понятно куда ступили сандалии непобедимых римских легионов! Как заверяют все те же всёзнающие источники и поныне большинство коммуникаций между городами в пределах бывшей Римской Империи проложены по дорогам тех времен! Дас ист фантастиш — однозначно. Вспоминаются наши дороги… Впрочем не буду о грустном.
Здесь рядом совсем Лондонский «глаз» — самое известное на весь мир колесо обозрения, из серии категорического «маст-си».
1 из 3
4
Надо, друзья, отметиться, не стоит пропускать. Во время движения вас могут сфотографировать и предложить вот такое фото
4
, запрещено это снимать, но не удержался!
Пройтись по набережной,
1 из 6
3
влится в толпу, увидеть внезапно зеленый уголок
3
как умудряются сберечь немножко живой природы, просто не представляю!
Понравился Музей Мадам Тюссо.
Ну, как же туда не пойти? — тут кому что, как говорится!
1 из 10
4
А вот в Музей Шерлока Холмса, неподалеку, не пошли.
Подошли, посмотрели, но вовнутрь не зашли. Слава богу, у нас сайте есть замечательные материалы об этом месте…
Сейчас, развалившись в удобном кресле, выискивая на клавиатуре правильные буковки, обдумывая, что бы такое тут рассказать, искренне очень не понимаю, просто не знаю, чем же таким цепляет за душу Лондон? Ну, правда, это не объяснить словами…
5
5
Понятно, с одной стороны, вся атмосфера семейного отдыха — но это бывает и часто, в самых разных местах, а такого эффекта как там — нет. Вальяжность местных жителей? Да нет, все в делах и заботах. Такая же утренняя суета, как и везде. Архитектура города — наверное, да, но не до такой степени, чтобы уж прямо «ах»…
1 из 9
3
Думаю, совокупность всех факторов, в том числе и внутреннее субъективное — «Я уеду жить в Лондон!» в исполнении Тимати и Г. Лепса. Эта песня, точно, крутилась непрерывно в голове и до того, как туда поехали, и там, и даже после возвращения…
4
Да, был еще визит в Хэрродс. Ну, это все-таки ближе к музеям, по другому и не скажешь, шопиться там ... ммм, ну в общем нам сложновато.... Целый альбом ему посвятил.
1 из 4
3
Закупаться там, понятно, можно, но тут уже вопрос о наличии «золотого запаса» встает со всей своей бесмысленностью и беспощадность…
Отдельный пункт программы — театры… и мюзиклы.
1 из 5
4
Мы пошли на Let it be, «Битлз» — это святое, чуть ли не с самого детства для нас обоих, ну и на We will Rock You — это, понятно, Queen и незабвенной памяти Фредди Меркьюри. Билеты приобретали заранее в интернете, еще дома (вариантов много). Это что-то с чем-то. И там, и там… Началось всё с «битловского» предствления в театре Савой (Savoy).
1 из 6
4
Да, еще момент. Оказывается небольшая улица перед отелем «Савой» — единственная в Лондоне с правосторонним движением. Во как!
Энергетика — просто не передать! Только представьте, весь зал поднявши руки, в такт подпевал КАЖДУЮ песню со сцены. Отличные голоса у ребят, хороший звук, классные костюмы… Как будто побывал на концерте «Битлов»… Вот это сила!
1 из 8
4
Как вспомню, так до сих пор мороз по коже! Интересно, что люди проходят в зрительный зал прямо в верхней одежде. Во время спектакля (или концерта, или представления?) там между рядами ходят коробейники с поп-корном, закусками и напитками, есть и буфет и никаких ограничений по съемке. Нет проблем!
Театр Доминион», где был спектакль по мотивам песен Queen
1 из 7
4
имеет богатую историю и зал там остался практически неизменным со времен его создания в конце 20-х годов ХХ же века. Вот там снимать уже запрещено. Однако тоже, невообразимая энергетика, сильные голоса и непередаваемый восторг восприятия великолепной музыки. — буфет прямо в зале! Было еще много всего, все-таки очень насыщенной оказалась та неделя: и площади, и дворцы
1 из 4
5
— и рабочий, и колхозница: в лучших традициях соцреализма!
Были и пабы с элем «Лондон прайд», как без этого в Лондоне!