Вот так мы добрались в «Лондон из зи кэпитал оф Грейт Британ»!
Вот так мы добрались в «Лондон из зи кэпитал оф Грейт Британ»!
О, это главная тема топика для экзамена по английскому языку, да еще и обязательно с похожей картинкой! В школе, институте или университете, ну или еще в каком-нибудь учебном заведении, без этой темы невозможно представить себе учебный процесс. Как и без славного города Лондона, невозможно себе представить Великобританию, Соединенное Королевство, ну и, пожалуй, весь наш мир. (Тут надо добавить голосом незабвенной памяти Фрунзика Мкртчана из фильма «Мимино»: — Я ТАК думаю! И поднять вверх указательный палец.)
Наш польский автобус с уверенными польскими водителями без особых проблем выстроился в законный в Британии левый ряд и помчал нас по встречке (конечно для нас) к первой цели на британской земле — в Лондон.
— удивляюсь, сплошной монополизм! Сетей кроме ТЕСКО мы как-то не заметили!
Так уж получилось, что перед поездкой нам удалось посмотреть несколько интересных фильмов, как художественных, так и документальных об истории Англии, ее сегодняшних днях, культурных, технических и архитектурных достижениях.
Началось всё с «Орла Девятого легиона», а также интересного рассказа о молодой королеве Виктории и принце Альберте и теперь, во время поездки, на многие вещи я смотрел совсем другими глазами. Пазл как-то с первых шагов начал складываться в понятную картинку.
Правда, первое впечатление от Лондона оказалось, мягко говоря, неоднозначным. Забегая вперед замечу, что после второго, уже зимнего приезда, ощущения от города были кардинально другими — в самую лучшую, почти восторженную сторону.
Город — большей частью малоэтажный и раскинулся по берегам Темзы
Гостиница, где нас поселили,
— (увы, совсем не эта!)
находилась далеко на юго-западе в районе, похоже, населенном, прежде всего поляками и литовцами. Такие выводы можно было сделать по вывескам магазинов и кафе, пестрящими соответствующими флагами и надписями. Нам объяснили, что тут относительно спокойный и приличный район, да и к метро нам идти максимум 5–10 минут, что тоже неплохо. В общем-то так и было.
В течение пары ближайших дней нас ожидали обзорные экскурсии на автобусе,
пешеходные прогулки по центру, поездка в Гринвич и естественно свободное время — т. е. увольнительная в город по собственному плану.
Еще раз отдам должное нашей группе. Все бывали в таких поездках не раз, отличались организованностью и даже сказал бы практически военной дисциплиной. Правда и руководитель наш -Александр Васильевич Малик, как и его тезка А. В. Суворов, был строг и требователен к туристам (в смысле подчиненным!), спуску никому не давал, жестко придерживаясь своего плана, выверенного чуть ли не до минуты, но при этом справедлив!
Отдельный поклон гидам, как вот эта
(каюсь не помню имя! Забыть ее творческий порыв, душу вложенную в рассказ о городе невозможно!)
Или вот эта
(она вела украинскую группу и мощный призывный, полный страсти голос был слышан на весь Тауэр!)
Впрочем, вернемся к Лондону.
Город описан и показан на нашем сайте разнообразно, весьма часто и очень подробно. Попытаюсь и я, хотя, как это часто бывает, туристы снимают с одних и тех же точек, одни и те же места и порой фото совершенно разных людей похожи как близнецы-братья. Всё так, но показать свой взгляд на этот великолепный город тоже хочется. Так что, как есть — не судите строго… (Да не судимы будете — добавлю в скобках с ехидцей!)
Цельное впечатление о любом городе, тем более таком мегаполисе как Лондон, на мой взгляд, может сложится только в течение какого-то времени, в результате пеших прогулок по улицам и площадям, музеям, кафе и барам. Образ Лондона замылен для большинства типичными силуэтами Биг Бена,
Тауэрского двухбашенного моста,
здания Парламента
в последнее время еще и лондонским «глазом» и «яйцом».
Это органичная часть города и радует, что здесь находят возможность и консервативно сохранить образ старой доброй Англии
и стремящейся в будущее динамичной страны.
Что бросилось в глаза? В первую очередь многонациональность (и даже «многорасовость») обитателей города.
Хорошо это или плохо — пусть сами разбираются. Я за толерантность
и полное взаимопонимание всех народов всей Земли,
(либо четверо собственных детей, либо няня с воспитанниками)
правда, до тех пока они мне самому не создают проблем. Напрягает, когда гости ведут в твоем доме по-хозяйски…
Почему-то и такие вот картинки на Оксфорд-стрит, самой главной торговой улице, не настраивают на благодушный лад. Забыть шахидок не могу?
Приятно, что в центральной части почти не увидишь машин, кроме, понятно, знаменитых лондонских такси
и не менее, а может и более знаменитых красных «даблдекеров», естественно с красной телефонной будкой,
ставших визитной карточкой города. Нет здесь широких, многорядных лучевых проспектов, уходящих в высь небоскребов и архитектура совсем не давит (Вилли Токареву не подпоешь — «А я маленький такой…!). Комфортно и удобно. Даже толпы туристов, которых летом реально, точнее даже нереально много вокруг.
Небольшой практический совет. В самом центре, возле Вестминстерского аббатства располагается большая методистская церковь. Вот она.
В ней вы можете найти очень приятное кафе, можно назвать это и столовой, где за умеренную цену, днем, очень запросто вам удасться утолить голод простыми и правильными блюдами. Рекомендую! А кто заявится туда с малыми детьми — нет проблем, вот такие стульчики
помогут и детям нормально принять участие в обеде.
Понравился памятник Черчиллю.
Правильный такой и даже какой-то одухотворенный. Может просто потому, что в последнее время все больше узнаю про него (кстати, спасибо материалу onemorething1 о его поместье, вспоминаю с удовольствием), проникаюсь идеями консерваторов и всё больше уважаю…
Собор Святого Павла,
второй по размерам после Собора Святого Петра в Риме. Теперь понятно с чего «срисовали» здание Капитолия в Вашингтоне! Гений архитектора Кристофера Рена возродил Лондон из пепелища великого пожара 1666 года и сделал его тем городом, который мы сегодня знаем.
Трафальгарская площадь
И что сказать, про штаб-квартиру МИ-6, где-то там кабинет агента 007
Замечу, также, что через весь город протекает река. Можете себе представить? Называется Темза. И это тоже достопримечетельность города.
Как и крейсер «Белфаст» (не путать с «Авророй»!)
стоящий также на вечном причале.
Метро. Как представишь себе, что в России еще было крепостное рабство, а в Лондоне уже начали разрывать улицы, укладывать на дно этих траншей рельсы и создавать станции под землей! 150 лет лондонскому метро исполнилось совсем недавно.
Да, кое-где видно, что подземке очень немало лет, но факт остается фактом — это очень удобный и нужный вид городского общественного транспорта. По большому счету, четко осознал для себя, что в Лондоне для приезда на работу и обратно домой, передвижения по городу по делам практически машина не нужна. Нравится!
Да, вагоны маловаты, многие об этом пишут. Да, бывает толчея, но, простите, а где такого не бывает в транспорте в час пик? Зато таким образом вы поспеете точно в срок туда, куда вам необходимо, чего не скажешь о непредсказуемости уличного трафика.
Тогда, в августе не оценил прелестей движения автобусов.
Кстати, как в метро, так и на остановках есть табло с информацией о времени прибытия ближайших составов или автобусов и эти данные в основном соответствуют действительности. Замечу, что автобусы-«даблдекеры» идут один за одним и проблем с ними не возникает.
Поразило, что над городом вовсю летают самолеты. Сначала это удивило в Вашингтоне, потом в других городах. Нечасто такое увидишь у нас. Там — это норма, хотя тоже не знаю правильно это или не очень. Не хотелось бы чтобы крылатая машина как-нибудь завалилась бы в твой дом. Ладно, это тоже — их проблемы.
Реально, Лондон создан и для жизни, и для работы, и для туристов.
Одно другому явно не мешает. У туристов свои дела, у жителей — свои заботы. С интересом посмотрел на «белых воротничков», которых немерено в Лондоне, ну об этом чуть позже. Им все-таки туристы жить и трудится в поте лица явно не мешают. Да и на них самих посмотреть — милое дело!
Деяния королевы Виктории, да и вся ее царствование — впечатляют. Не зря повсеместно прижился термин — Викторианская эпоха, Викторианский стиль. Ее женитьба на бельгийском принце Альберте очень подробно описана в фильме «Молодая Виктория». Похоже, она любила его. После трагической смерти принца Альберта, она увековечила память о нем в Лондоне. Это и монумент.
Это и Альберт-Холл (узнал, что никакого отношения ко мне не имеет, вот горе-то!) — зал науки и исскуства, открытый в 1871 году и поныне главный концертный зал Лондона.
Недавно вычитал, что наследник Российского престола, будущий император Александр II, в 1830-х годах был представлен будущей королеве Виктории и всерьез рассматривался вопрос об их династическом браке, правда, с потерей для Александра права престолонаследия в России. Александр на такое пойти не мог, еще бы! Мол, по этой только причине брак и не состоялся. Так вот, Виктория была влюблена в Александра и уязвлена его отказом — в этом и состояла основная причина Крымской войны 1854–56 г.г. Простить ему не смогла. Тогда еще правил Россией Николай I и есть ли в этом какая-то связь — кто ж знает, но вот версия такая существует. Однако, эта единственная война между Британией и Россией оставила явно глубокий след в английской истории. Об этом и памятник.
— со знаменитой Флоренс Найтингейл — первой сестрой милосердия.
Вообще памятники в Лондоне радуют. Вот, например, животным на войне! (в альбоме есть еще)
Британцы Первую Мировую именуют Великой войной в отличии от WWII — (ДаблЮ-ДаблЮ Ту) — Второй Мировой, которая началась для них в 1939-м году.
Позже немного добавлю на эту тему — легли они на душу…
Я еще продолжу, есть что сказать и показать о Лондоне,
но уже сейчас скажу: люди, порадуйте себя поездкой в Лондон. Вы не пожалеете!
Поверьте и город тоже будет рад вас встретить. Счастливой поездки!