На четырнадцатый день путешествия направляем свои колеса в южную Италию, предусматривая по пути посещение двух достопримечательностей — городков Матера и Альберобелло.
Матера во всем мире известна своими «сасси» — античными жилищами, вырубленными прямо в скалах. Эти сасси считаются одними из первых человеческих поселений на территории Апеннинского полуострова. Многие сасси представляют собой обычные пещеры, а улицы в некоторых частях «каменного города» расположены прямо на крышах домов. Сегодня Матера может считаться единственным местом в мире, где люди живут в тех же самых домах, что и их предки около 9 тысяч лет назад.
2
3
Инициатива ЮНЕСКО о включения города в ее почетный список в 1993 году позволила в прямом смысле спасти этот объект, чей упадок и окончательное разрушение были уже не за горами.
Альберобелло. Наверное не я один, кто бы назвал этот городок местом обитания сказочных персонажей типа гномов, живущих в под стать им крохотных симпатичных жилищах — труллях. В реальности, трулли — это одноэтажные каменные здания разного размера, более-менее округлых форм, имеющие коническую крышу.
Особенность труллей в том, что строились они сухим методом, то есть, при их возведении не использовался связывающий раствор. Конструкция держалась на одном-единственном замковом камне в верхней точке крыши: вынь его — и все посыплется. Именно это позволяло мгновенно и практически без следа разрушить постройку в случае королевской проверки и сделать вид, что никакого населенного пункта, за который полагалось бы платить довольно ощутимый налог, нет и в помине.
2
1
Сегодня этот городок — туристическая мекка южной Италии, но очень-очень симпатичная! А трулли нам продолжали встречаться и дальше по пути к побережью.
На пятнадцатый день, если рассуждать с точки зрения нашего местоположения, началось возвращение домой. Отсюда до Москвы 3400 км.
Наверное, русский человек, побывав в районе Бари, должен почтить мощи почитаемого на Руси св. Николая Чудотворца, которые хранятся с 1087 г. в крипте специально построенной для их размещения базилики Святого Николая. Так мы и сделали, попав на службу в русском православном подворье этого — же храма.
Следующие несколько дней пребывания на побережье ознаменованы чисто курортными занятиями, поэтому о них я промолчу, а вот отчет свой продолжу с посещения городов северо-востока страны, куда мы прибыли на двадцатые сутки нашего путешествия.
В первую очередь мы посетили Равенну, которая знаменита своими раннехристианскими памятниками из почетного списка ЮНЕСКО.
А вот и Верона. Хочу сказать, что совсем не Джульеттой знаменит этот красивейший средневековый и одновременно древнеримский город. Да, там есть балкон этой красавицы, построенный далеко после написания бессмертных шекспировских строк… На этом, в основном, вся «джульеттовская» история города заканчивается.
А главное в Вероне — это старинный Замок Кастельвеккьо с «кремлевскими» зубцами и укрепленным Мостом Скалигеров, гигантская Арена, построенная еще римлянами (здесь частенько проходят гала-концерты оперных знаменитостей), мощенные камнем и заполированные миллиардами пар ног улицы, ворота Леони и Борсари, площади Пьяцца-дей-Синьории и Эрбе, древние каменные колодцы во дворах.
Верона вообще показалась очень компактным, уютным и гостеприимным городом.
Далее была Виченца. Город дворцов знаменитого архитектора Андреа Палладио, который в свое время плодил их бешеными темпами по всему северу Италии, но среди этих городов Виченца — самый «Палладистый».
Проблема с поиском парковки несколько меня завела, но через полчаса место все-таки было найдено, и прежде чем отправиться в исторический центр я решил немного успокоиться на выставке ретроавтомобилей, которую заметили, еще блуждая по городу на машине.
Представьте: аллея длинной около километра, с обеих сторон хозяева автомобильных и мотоциклетных раритетов презентуют своих любимцев!!! А среди них были и красавцы и красавицы, и дедушки и прадедушки, и все они приехали своим ходом!!!
2
Спутница моя поначалу просто терпела мое любопытство, но потом, кажется и она заразилась «ретро-авто-созерцанием»…
Старая часть города вся пропитана темой Палладио и это превращает пешую прогулку в поиски и осмотры его творений…
Останавливались кстати мы на два дня как раз под Виченцей в идеальном с точки зрения автотуризма миниотеле: на территории агрофермы специализирующейся на производстве вина «Просеко», с чудными виноградниками и садом, в здании 18 века, в просторном двухуровневом номере…
Вообще по всем посещенным нами городам, деревням, домам и отелям я отметил, что итальянцы к своему прошлому, к старине относятся с особым трепетом и бережливостью.
К примеру, в отеле под Генуей («Distilleria Gualco» Via xx Settembre 9a, Silvano D’Orba, 15060) на нижних этажах старинного особняка — магазин для реализации граппы (виноградной водки), цех по ее производству и подвал для ее хранения. Так вот в магазине представлены экспонаты, посвященные этому семейному бизнесу начиная где-то там с 17 или 18 века. И между прочим, граппа местного производства не какой-то вонючий продукт перегонки, а очень приятный на вкус напиток.
Здесь же на ферме («Fattoria Grimana» Via Zocco 101, Montegalda, 36047), в современном, прекрасно технически оснащенном номере — какие-то прабабушкины тумбочки, платяные шкафчики, стульчики, светильнички… И все это не только идеально вписывается в интерьер, но и аккуратно подкрашено, подремонтировано и используется на протяжении веков по назначению!
Вот такие вот наблюдения.
Посетили рано утром Падую, но как-то мимоходом. Думаю, она заслуживает более внимательных туристов.
Следующее место двухдневного отдыха — отель знаменитого Тревизовского монастыря (рекомендую — «Ca' Angelica», Via Roma 86/A, Monastier Di Treviso 31050). Уже отсюда мы направились смотреть Венецию (20 км пути).
Следуя советам опытных путешественников от сайта Туристер, в Венецию приехали утром, к 7.30, и, загнав машину на второй ярус парковки Торкетто, отправились на поиски входа в миниметро.
1
Трехминутный проезд в вагончике на двадцатиметровой высоте только добавляют положительных эмоций от посещения Венеции…
Не вдаваясь в подробности от описания увиденного, хочу сказать, что столько я уже видел Венецию и на экранах и на картинках, что, в принципе, не ожидал для себя ничего нового в смысле ощущений от посещения города…
Но я ошибался: многочасовая пешая прогулка, дополненная поездкой на речном трамвае вапоретто показали нам не только туристическую, но и обычную живущую своей жизнью Венецию, с вечными проблемами доставки товаров и грузов, вывоза мусора, организации движения по каналам… Конечно, это все вторично, главное это то, что Венеция свежа и красива, несмотря на своей почтенный возраст, а лагуна со стороны гранд-канала — ее лицо!
1
1
1
1
Вот на таких восторженных впечатлениях приходится расставаться уже с Италией и следовать домой — через Триест в Словению, потом через Австрию и Словакию в Польшу, и далее по уже знакомому белорусско-российскому участку.
Да, в части первой своего описания турне я не разместил вот это фото из Генуи:
Каковы красотки?! Вообще наблюдения за людьми, их характерами, поведением, традициями в разных странах отдельная психолого-познавательная тема.
Но, продолжим…
Словения оставила очень хорошие впечатления природным ландшафтом, комфортными дорогами, аккуратными и уютными городками и, главное — славянским гостеприимством!
Вот такой вот чудный замок нам посоветовал «Редиго» посетить:
3
Столица Любляна — какой-то очень комфортный городок, на улицах которого не смолкает музыка, веселится молодежь, а дома утопают в цветах и река Любляница украшена оригинальными мостами…
В семейном отеле («Pod Orehi Guest House», 46.29977, 15.44196, недоезжая несколько километров до Марибора) на ресепшине меня встретила как родного сына очень симпатичная и шустрая старушка (долго подбирал слово как же назвать женщину возрастом где-то после 75-ти), которая первым делом заставила нас выпить по стопочке вкуснейшей ореховой настойки (градусов 45). Хозяин, молодой парень Виктор сразу расположил к себе. Сфотографировал нас на фоне своего отеля, тут — же распечатал и вручил фотографию, а потом я ее даже получил на свой E-mail… Завтрак, приготовленный все той же симпатичной помощницей Виктора, был вкусным, по-славянски добротным и сервирован со вкусом и фантазий. Прощались как очень старые знакомые…
После Словении, посетили австрийский городок Грац, центр которого так — же в почетном списке ЮНЕСКО. Честно сказать, так и не понял я за какие это заслуги…
Завершающей наше путешествие экскурсией была экскурсия по Кракову. В отличие от всех посещенных европейских городов здесь мы столкнулись с действительной проблемой по поиску парковки… Кружили вокруг центра минут тридцать-сорок пока не нашли открытую во дворе возле рынка парковочку.
Исторический центр города очень интересный, своеобразный, красивый и ухоженный. Чувствуется, что поляки его любят и гордятся им. Есть за что:
1
Стоят отдельного посещения крытые торговые ряды на центральной площади (хотя это конечно больше по женской части).
Не обошлось без негатива: возмутили жульнические курсы в обменных пунктах, когда нам понадобились злотые. Но это не повлияло на наши впечатления от Кракова.
Заключение.
Вот на этом и завершилось наше многодневное европейское автомобильное турне, после которого я сразу-же призадумался: куда же махнуть следующим летом, конечно же на машине?