Следуя вдоль Лигурийского моря по направлению к Тоскане, прибываем в Пизу. Действительно, площадь чудес «нереальной красоты»…
Следуя вдоль Лигурийского моря по направлению к Тоскане, прибываем в Пизу. Действительно, площадь чудес «нереальной красоты»…
Интересна и познавательна была прогулка по рынку, опять же «вкусняшки-вкусняшки»…Пробовать паркетту — обязательно!!!
Менее туристическая Лукка запомнилась прекрасно сохранившейся крепостной стеной и башней с садом на крыше.
Нельзя не упомянуть отель «Mediterraneo» под Флоренцией в Монтекатини Терме. Простой и в то же время очень уютный номер, велосипедная прогулка по курорту и по территории просто сногсшибательного парка высоченных пиний (итальянских сосен), пропитанного запахом хвои и просто южного города, освежающий бассейн, а утром — завтрак на улице под лимонным деревом! Ну чем не рай?!
Кажется, именно здесь я влюбился в пинии (в общем-то, сырье для Пиноккио) и где — бы они мне потом не попадались: в Тоскане, Умбрии, Лацио, Кампании — очень долго не мог отвести завороженных глаз.
А вот что касается запахов, то, как заметила моя неутомимая спутница, штурман и жена Леночка, вся Италия благоухает от запахов цветов, которые растут просто повсюду, даже вдоль автодорог, местами преобладает запах моря, где-то — хвои…
Наутро была Флоренция. Оставив машину на бесплатной парковке на площади Микеланджело (кстати, идеальное место — смотровая площадка для начала посещения города — 43.762513, 11.264902) мы направились пешком вдоль реки Арно, по мосту Понте Веккьё к площади Синьории, где удалось лицезреть помимо туристических достопримечательностей и выставку ретро автомобилей Альфа Ромео.
Не буду говорить много: сегодня Флоренция очень наглядно демонстрирует прошлое величие республики!!! Лучшие мастера эпохи Возрождения ваяли здесь свои бессмертные шедевры, соревнуясь между собой в утонченности, изысканности, красоте линий, форм и образов…
Уставшие, но впечатленные Флоренцией, едем в область Кьянти на ночевку. Ночуем в типичной тосканской деревне, в отдельном доме! О тосканских пейзажах сказано немало, а их исключительность подтверждается фактом внесения в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО ландшафтов долины Валь де Орча.
По пути в Рим мы осматриваем достопримечательности тосканской Сиены и уже в провинции Умбрия — Орвието.
Сиена — прекрасно сохранившийся средневековый город с узкими вьющимися улочками, застроенными старинными палаццо и с обширной Пьяцца дель Кампо — площадью в форме раковины (на камнях которой почему-то принято фотографироваться в разных сидячих и лежачих позах).
Несколько подробнее хочу остановиться на Орвието. Здесь мы традиционно прогуливались по живописным средневековым улочкам, любовались полосатым романо-готическим собором (одним из красивейших в Италии, между прочим), остатками крепости…
Но, именно здесь, в Орвието, размеренное наше туристическое настроение было взбудоражено посещением колодца Святого Патрика. Не утомляя историческими событиями, связанными с его постройкой, хочу сказать, что колодец является уникальным инженерным сооружением: повозки, груженные сосудами с водой и запряженные осликами, спускались за водой и поднимались затем по винтовым дорожкам вокруг шахты колодца, не встречаясь друг с другом!!!
У колодца святого Патрика глубина 62 метра, а ширина -13 метров. Имеющиеся две лестницы не пересекаются друг с другом: одна предназначена для спуска, а другая для подъема на землю. Слышал, что во Франции в одном из замков Луары есть подобная лестница (вроде бы по эскизу самого Леонардо да Винчи)…
Рим и Ватикан.
Мне бы просто не хотелось повторять многочисленные отзывы о посещении исторических и культурных мест Вечного города и католической столицы мира.
Позволю себе несколько полезных (на мой взгляд) советов:
В музеях Ватикана увидел много оригиналов, с которых в советских учебниках истории были фотографии: Лаокоон с сыновьями, Перикл, Сократ…
Все, что я увидел в Риме, засело у меня в памяти навсегда: нигде и никогда я не знакомился с таким обилием исторических памятников и ценностей, да и вряд ли когда-нибудь это повторится.
Да, чуть не забыл: еще на этапе подготовки путешествия я задумал обязательно побывать на участке древней Аппиевой дороги. И вот цель достигнута: участок дороги IV века до н. э. до сих пор местами функционирует:
Интересный факт: в 71 году до н. э., вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима, после подавления восстания Спартака, были распяты более 6 тысяч пленных рабов.
Провели в Риме два насыщенных дня и направились на юг в провинцию Кампания. Здесь, прежде всего нас интересовали раскопки Помпеи, город легендарного Спартака Капуя и конечно Неаполь.
Для начала заехали в Капую и долго искали где — же здесь столь знаменитый амфитеатр и школа гладиаторов, которую видимо с отличием закончил Спартак.
Проникнув все-же на объект, мы были вдохновлены увиденным. Отнюдь не избалованное туристами место без следов новостроя и навязчивой реставрации реально позволяет получить представление, во-первых, об исторической ценности этого памятники истории (как-никак I в. до н. э.), а во-вторых, о происходящих здесь событиях на рубеже старой и новой эры.
Что касается туристов, то их как-то неожиданно очень мало. К примеру, на нашей парковке (одной из двух имеющихся) моя машина была в одиночестве.
И лишь любопытные китайцы (а в Италии за три недели я повстречал наверное треть населения Китая) повсюду ходят группами, проникновенно слушая экскурсовода и старательно фотографируя увиденное.
Дальше были Помпеи. Местами тронутые свежей штукатуркой развалины города, отреставрированные стены строений и амфитеатры, дороги впечатляют и историей своей и масштабами древних застроек.
А вот в такое далекое прошлое своими корнями уходят наши российские «лежачие полицейские»…
От Помпей тронулись в сторону Неаполя и вскоре нас поджидал сюрприз: перед нами оказался терминал для оплаты за пользование дорогой.
Для несведущих поясню: множество автодорог и автомагистралей Италии платные, и система оплаты в принципе везде одна и та же. При въезде на платный участок получаешь в автомате чек (билетто), который сохраняешь до выезда, на терминале которого уже расплачиваешься то ли с автоматом, то ли с сотрудником дорожной службы.
А тут, не имея на руках чека, я должен каким-то образом заплатить, да и за что?! Находился в ступоре минут пятнадцать, отогнав в сторону машину, потом решился найти сотрудников дороги и спросить (больше на языке жестов) как мне все-же поступить… Оказалось, что все просто — въезд в Неаполь стоит фиксированные два евро.
Вопреки ожиданиям Неаполь не оказался огромной кучей мусора. Да, немного грязноватые дороги и тротуары, несколько запущенные фасады домов, но не так уж все страшно. Достаточно длительная пешая прогулка до центра города от парковки (надо искать все-же где-то ближе к центру) была вознаграждена удивительными видами Собора Святого Януария Сан-Дженнаро и площади перед ним.
Следуя указаниям приложения Редиго, решаем посетить пиццерию, в которой в 19 веке была изготовлена первая в мировой истории пицца Маргарита, но та оказалась уже закрытой в семь часов вечера, поэтому пришлось заглянуть на соседнюю улицу, где нам досталась не менее вкусная, настоящая неаполитанская, из каменной печи пицца.
На парковку возвращались на такси за 15 евро, обмениваясь с водителем знакомыми словами типа Путин, Берлускони, Сталин, Муссолини…
Следующая история — про путешествие на юге и востоке Италии, так что будет продолжение.