Толедская церковь Сан-Ильдефонсо в Толедо выделяется своим высоким куполом, соперничающим по высоте с Кафедральным собором, что хорошо заметно на фотографии с соседнего холма.
Толедская церковь Сан-Ильдефонсо в Толедо выделяется своим высоким куполом, соперничающим по высоте с Кафедральным собором, что хорошо заметно на фотографии с соседнего холма.
Необычен фасад, украшенный двумя квадратными башнями. Жемчужина толедского архитектурного барокко строилась больше 90 лет, с 1628 по 1718 годы. Но после освящения храма в 1718 году еще сорок лет достраивали ризницу и часовни. За годы строительства сменилось пять архитекторов.
Эмблема ордена иезуитов на фасаде говорит о том, что церковь первоначально была построена этим орденом, но в 1767 году король Карл III изгнал иезуитов из страны. Храм стал приходской церковью Иоанна Крестителя. Иезуиты вернулись сюда только в 1937 году, и находятся здесь до сих пор.
Различные события Евангелия иллюстрируют часовни по бокам белоснежного нефа, кончающегося богато украшенным алтарём.
Алтарь уникален тем, что комбинирует обычную фресковую живопись с колоннами и другими деталями архитектуры, которые нарисованы техникой оптической иллюзии, или ложной архитектуры. Нарисовали его братья Веласкес, Луис и Алехандро, последний был профессором перспективы в Мадридской Королевской Академии изящных искусств. Заалтарный образ изображает Святого Ильдефонсо Толедского (607- 667 года), получающего ризу из рук Богоматери. Святой, которому приписывают многочисленные чудеса, был архиепископом Толедо, оставил несколько трудов и весьма почитаем в Испании и Португалии.
Во второй часовне можно увидеть св Франциска Ксаверия, в последние моменты его жизни. Великий проповедник умирает напротив берегов Китая, в то время как ангелы спускаются получить его душу. В часовне напротив — фигура распятого Христа, вырезанная иезуитом Доминго Белтраном в 1580 году. Распятие окружают фигуры Божией Матери и святого Иоанна.
Третья часовня слева посвящена святому Игнатию Лойоле, организатору иезуитского ордена. Этот красивый золотой алтарь сделан в стиле рококо. Напротив, пожалуй, самая скромная часовня с распятием, хотя внешнее оформление её выдержано в том же самом стиле золотого рококо.
Следуют часовня с картиной Крещения Христа мастера Алонсо дель-Арко, глухого художника из Мадрида, сделанная в 1702 году и часовня Богоматери
Две монументальные статуи были в церковь принесены из Кафедрального собора Толедо.
В нишах нефа можно увидеть фигуры апостолов и некоторых святых.
Можно подняться на хоры на втором этаже, откуда высокая лестница ведёт на колокольню с прекрасным видом на старое Толедо.