Мадридский железнодорожный вокзал Аточа стоит увидеть, даже если вы не собираетесь никуда ехать. Впервые я была на вокзале в 2015 году, мы уезжали отсюда в Толедо. Времени было немного, до отхода поезда оставалось двадцать минут, смотрели практически на бегу. А в этот раз я привела сюда подругу уже специально после прогулки по парку Ретиро.
Название Аточа вокзал получил в честь существовавших когда-то ворот. Они были на том месте, где сейчас на площади перед вокзалом стоит фонтан «Артишок», копия фонтана из парка Ретиро.
3
Вокзал Аточа — это крупный железнодорожный узел страны. Отсюда отправляются высокоскоростные, скоростные и пригородные поезда, а также можно выполнить пересадку на метро и автобусы.
Но я не буду рассказывать об основных функциях вокзала, об этом есть полная информация на этом сайте: Ж/д вокзал Аточа в Мадриде.
10
Первый вокзал на этом месте был открыт в 1851 году, вот он и получил название Аточа. Но тот вокзал сгорел, и был заказан проект нового вокзала с применением металлического каркаса. Проект выполнил архитектор Альберто де Паласио, ученик Гюстава Эйфеля. Я уже рассказывала о нём, это по его проекту построен Бискайский мост в Португалете. Альберто де Паласио также принимал участие в проектировании Дворца Веласкеса и Хрустального дворца в парке Ретиро.
10
Вокзал по проекту Альберто де Паласио был открыт в 1892 году, его считали шедевром железнодорожной архитектуры своего времени. У здания была интересная конструкция: между двумя кирпичными зданиями — пролет длиной 157 метров и высотой около 27 метров со стальным каркасом и частично стеклянной крышей.
5
В 1985 году начали полную реконструкцию и расширение вокзала по проекту Рафаэля Монео, знаменитого испанского архитектора, он проектировал здания Музея Прадо, Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде.
А в Лос-Анджелесе я видела интересный Собор Богоматери Ангелов, построенный по проекту Рафаэля Монео, жаль, что мой отзыв об этом соборе на сайте прошел незамеченным.
3
Прогресс не остановить: рос объем перевозок, появились скоростные поезда, метро. Вокзал должен был соответствовать современным требованиям. Новые корпуса соединили со старыми переходами.
1
У входа в новый терминал стоят работы «День» и «Ночь» испанского скульптора Антонио Лопес Гарсия.
7
7
В 1992 году старое здание вокзала вывели из эксплуатации в качестве железнодорожного терминала. Зал, где были железнодорожные платформы, превратили в тропический сад площадью 4000 м².
9
Внутри поддерживается постоянная температура +24 градуса. Летом, когда температура на улице в районе +40, сюда можно зайти отдохнуть от жары.
8
В этом ботаническом саду порядка семи тысяч тропических и субтропических растений, привезенных из стран Азии и Австралии. Особенно много разного вида пальм, большая высота помещения создает для них комфортные условия.
6
8
Эта оранжерея популярна у местных жителей и туристов. Особенно много людей собирается у небольшого искусственного озера, где живет более двадцати видов рыб и множество маленьких черепашек.
4
14
7
Говорят, что черепашек сюда принесли местные жители, и они прижились в этих комфортных условиях.
8
4
Здесь можно отдохнуть среди тропической зелени в ожидании поезда.
11
5
5
Если вы никуда не собираетесь ехать, а просто пришли посмотреть на этот удивительный вокзал, можно совместить прогулку с посещением одного из трех главный музеев Мадрида — «Центра искусств королевы Софьи», который содержит коллекцию произведения искусства современного периода (начиная с XX века).
2
Рядом с вокзалом Аточа находится также Национальный музей антропологии, где представлены экспонаты из бывших испанских колоний. Ну и, конечно, рядом парк Ретиро, о котором я уже рассказала.
1
Не стоит пропускать вокзал Аточа, ведь это одна из самых интересных достопримечательностей Мадрида.