Художественный руководитель и сокуратор выставки «Кино и мода» сам Жан Поль Готье, поэтому я не могла пропустить такое знаменательное событие.
Художественный руководитель и сокуратор выставки «Кино и мода» сам Жан Поль Готье, поэтому я не могла пропустить такое знаменательное событие.
Организаторы — Фонд «La Caixa» совместно с La Cinémathèque française.
Экспозиция раскрывает тему обмена и взаимовлияния между кино и модой. Параллельно с выставкой организован цикл конференций о моде, кино и его взаимосвязи с другими видами искусства, который курирует Росси де Пальма, одна из ближайших коллаборационисток французского дизайнера.
Готье посвятил выставку памяти кинорежиссера Тони Маршалла, творчество которого оказало на него большое влияние. Здесь представлено более 100 предметов одежды, около 80 образов, фрагменты из 90 фильмов и 125 графических изображений (постеры, скетчи, фотографии).
«Кино и мода» показывает, как кинематограф запечатлел архетипы женственности и мужественности на протяжении всей истории и то, как эти архетипы менялись.
«Мода — это пример эволюции общества и жизни», — подчеркивает кутюрье, настаивая на том, что «времена меняются», и кино должно рассказывать об этом.
Персонажи женщин-объектов или роковых женщин сменились на эмансипированных, властных и независимых героинь, мужские образы тоже поменялись.
Платья из культовых фильмов: Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» (1961), Катрин Денев в «Сирене с Миссисипи» (1969) и «8 женщинах» (2002), Грейс Келли в «Окне во двор» (1954), Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт» (1992), Марлен Дитрих в «Песнь песней» (1933),
Мэрилин Монро в фильме «Всё о Еве»
Корсет Мадонны в мировом турне Blond Ambition 1990 года, созданный Жан-Полем Готье.
Это платье привлекает всеобщее внимание. Его носила Грета Гарбо в фильме «Королева Кристина» в 1933 году.
Весит почти 30 кг, и в нем было так жарко, что у актрисы постоянно болела голова, блестящая вышивка мешала при постановке света, а шум волочащегося подола не давал возможность записывать диалоги.
В какой-то момент я растерялась и почувствовала себя ужасно некультурной: о многих этих фильмах я не имею ни малейшего понятия.
Среди экспонатов костюм Супермена (носил Кристофер Рив), Маска Зорро (1998) Антонио Бандераса, шорты Сильвестра Сталлоне в «Рокки».
Бунтарская косуха Марлона Брандо в фильме «Дикарь»
Эскизы и их воплощение
Не забыл Готье и про своего друга Педро Альмодовара.
Костюм из «Плохого воспитания».
Вы уже видели его новый фильм «Параллельные матери»?
Там все очень ярко, как у самобытного художника, картины Альмодовара можно узнать по насыщенности цвета. Это совсем не про моду, а про историческую память, в последних кадрах, так актуально … не буду спойлить, вдруг вы сами захотите посмотреть.
Модели высокой моды от Коко Шанель, Ива Сен-Лорана, Пьера Кардена, Юбера де Живанши, Мануэля Пертегаса, Баленсиаги и других.
Мой план «прийти пораньше в будний день», чтобы было поменьше публики, на этот раз не сработал: возле каждого экспоната кучковались группки модных испанских пенсионерок. Похоже, что прогрессивной молодежи, которая спасает мир от тряпичного перепроизводства, одевается во все черное, покупает одежду секонд-хэнд или в крайнем случае H&M, не до Готье. Возможно, я просто пришла в неправильное время, а значит — есть повод вернуться и проверить.
Выставка расположена на третьем этаже. На втором — временная экспозиция о татуировках https://muyzluka.tourister.ru/photoalbum/48348
На первом этаже здания CaixaForum — классный магазин с красивыми фото-альбомами и книгами по искусству.
А на последнем … Только никому не рассказывайте, ладно? Элегантный кафетерий с зожными безглютеновыми тортиками!
Еда была вкусная, но сфотографировать я забыла.
Выставку можно увидеть в CaixaForum Мадрида до 5 июня, а затем в CaixaForum Барселоны
Билет стоит 6 евро
Для клиентов Caixabank бесплатно