Кафедральный собор Леона Catedral de Santa Maria возвышается на 84 метра над старым гродом и виден издалека. Начало строительства собора - 1221, при правлении короля Фернандо III. Строительство затянулось на добрых 3 столетия и завершилось уже в 16 веке.
Долгое ожидание оправдало себя, так как сегодня леонский собор считается одним из самых значительных готических архитектурных шедевров всей Испании.
Испанцы называют его французским, что неудивительно, строительством руководил французский архитектор Энрике, и образцом для него были соборы Реймса и Амьена.
Так как через Леон пролегает старинный паломнический путь в Сантьяго де Компостела, Леонский собор считается собором паломников. Даже входные билеты при предъявлении паспорта пилигрима - со скидкой.
Форма собора - в виде латинского креста с тремя нефами.
Резные деревянные двери собора отражают сцены из жизни девы Марии.
В связи с обилием света, проникающим в храм, собор получил прозвище «Дом Света». Общая площадь витражей в соборе составляет около 1700 кв. метров.
Некоторые витражи достигают 12 метров в высоту.
Некоторые мотивы напоминают витражи парижской Сен-Шапель.
Как и во многих испанских соборах, в леонском хоры и алтарь отделены филигранной металлической решеткой.
Каждая колонна украшена множеством скульптурных композиций.
Традиционная для готических храмов роза выполнена из старейших витражей, 13 век.
Всего в соборе более 100 окон, излучающих волшебный разноцветный свет.
Помимо типичных для Леонской школы витражей растительных мотивов, в соборе есть окна с изображением Пророков...
...геральдические мотивы...
...а также изображения Святых и королей.
Главный алтарь собора состоит из 20 икон 16 века, выполненных Nicolas Frances.
В соборе кроме основного алтаря есть 5 капелл с захоронениями епископов и королей.
Частично сохранились древние фрески.
Одна из самых необычных скульптур в соборе - изображение беременной Марии.
Хоры представляют собой богато украшенные резьбой по дереву кресла.
Две основных группы хоров расположены друг напротив друга: Королевские и Епископские.
основная часть хоров выполнена в 16 веке.
Внешняя отделка собора полна деталей, резьба по камню.
Основной мотив - изображение страшного суда.