Автово |
Мы привыкли любоваться Санкт-Петербургом — его соборами, дворцами, зданиями купеческих лавок и доходных домов, мостами, парками. Но что если спуститься под землю? Там тоже порой очень красиво.
Покажем самые интересные, эстетически примечательные станции петербургской подземки, где стоит побывать, даже если вы не планировали поездку на метро.
Автово
Открыта в 1955 году
Станция с богатой отделкой и оригинальными решениями скульпторов и архитекторов — истинное украшение Санкт-Петербургского метрополитена. Одна из самых красивых подземных станций метро не то что в России — в мире. Она постоянно попадает в тематические подборки зарубежных изданий, составляя компанию «Комсомольской» (Москва), T-Centralen Station (Стокгольм), Union Station (Вашингтон), Toledo Station (Неаполь).
Фасад с шестиколонным портиком, вестибюль с куполом, который напоминает Пантеон в Риме, просторный подземный зал с 46 колоннами, облицованными уральским белым мрамором и декоративными прессованным стеклом, мозаичные и скульптурные панно — словом, есть что поразглядывать.
Пушкинская
Открыта в 1956 году
Станция посвящена «нашему всему» — Александру Сергеевичу Пушкину. В торце центрального подземного зала установлена скульптура сидящего поэта. За его спиной — панно с изображением Царскосельского парка, где любил коротать время великий русский поэт.
В нишах установлены высокие черные торшеры со стилизованными щитами и копьями и светильники. На путевых стенах размещены двери с декоративными решетками, где указана дата открытия — «1955», хотя фактически станция открылась в 1956 году.
Кировский завод
Открыта в 1955 году
По праву считается одной из самых красивых станций Петербургского метрополитена благодаря умелому сочетанию многочисленных элементов декоративно-прикладного искусства. Наиболее выразительны горельефы, символизирующие продукцию Кировского завода для нефтяной, угледобывающей, строительной промышленности.
Колонны на станции, соединенные между собой пологими арками, организуют впечатляющую перспективу. Оригинальное люверсное освещение создает иллюзию открытого неба над сводами.
Нарвская
Открыта в 1955 году
Оформление станции воспевает созидательный труд советского народа. На пилонах размещены 48 скульптурных групп. Их повторяющиеся сюжеты изображают советских людей — колхозников, литейщиков, селекционеров, деятелей искусств, текстильщиц, воинов, строителей, моряков, школьников, врачей, метростроевцев, судостроителей. Декоративные решетки с надписью «1955» здесь тоже есть.
«Нарвская» имеет дополнительную группу путей, но при этом не является ни конечной, ни пересадочной. Ходят легенды, что тупик за станцией на самом деле ведет в какое-то секретное метро или даже в подземный город, иначе зачем он вообще был построен.
Адмиралтейская
Открыта в 2011 году
Самая глубокая станция метро в России (86 метров) оформлена в морской тематике и посвящена становлению Российского флота. Полы вымощены серым гранитом с инкрустациями «роз ветров». Между колонн — горельефы русских адмиралов: Нахимова, Ушакова, Макарова, Апраксина, Беллинсгаузена и Григоровича.
Станция украшена мозаичными панно «Основание Адмиралтейства в 1704 году», «Нева», «Нептун». В наземном вестибюле есть еще одно панно — «Адмиралтейство».
Экскурсии по петербургской подземке от Tripster:
Звенигородская
Открыта в 2008 году
Интересна прежде всего мозаичным панно «Семёновский полк», на котором изображены Петр I и генерал-фельдмаршал граф Борис Петрович Шереметьев в окружении гвардейцев. Станция располагается на месте, где после Северной войны был расквартирован Семёновский полк.
Еще одно панно расположено в вестибюле — оно самое большое в петербургской подземке: длина 20 метров и высота 4 метра. Изображает Полтавскую битву: главные действующие лица — Борис Петрович Шереметьев, Петр I и шведский король Карл XII.
Площадь Александра Невского 2
Открыта в 1985 году
Оформление станции должно напоминать княжеские палаты и отсылать к героическим событиям XIII века. Просторный, светлый эскалаторный зал увенчан большим куполом. Путевые стены станции декорированы металлическими дисками, которые имитируют кольчугу. Светильники из анодированного алюминия стилизованы под бойницы.
На стене вестибюля над эскалаторами расположено главное, ради чего определенно стоит сюда приехать, — мозаичное панно «Ледовое побоище».
Международная
Открыта в 2012 году
В том районе, где находится станция, пролегают улицы Софийская, Будапештская, Белградская, Бухарестская, Пражская и находится Парк Интернационалистов — отсюда и название. Пол центрального зала отделан серым, красным и черным гранитом, колонны обшиты латунными листами. В торце центрального зала — мозаичное панно, изображающее Атланта, который держит Землю.
В наземном вестибюле над эскалаторами — панно с Икаром и Вавилонской башней. На одной из путевых стен есть технологическая дверь с изображением Голубя — символа мира.
Спортивная
Открыта в 1997 году
Как нетрудно догадаться, тематика станции — спортивная. И окружение соответствующее: стадион «Петровский», спортивный комплекс «Юбилейный». Мозаичные панно, которые украшают станцию, изображают древнегреческих богов, спортсменов-олимпийцев и Олимпийский огонь.
«Спортивная» примечательна еще тем, что это первая двухъярусная односводчатая станция на территории постсоветского пространства.
Маяковская
Открыта в 1967 году
Еще одна литературная станция в нашем списке — одна из самых красочных. В облицовке стен активно использована красная смальта. В торцах зала на стенах помещены контрастные мозаичные портреты поэта Владимира Маяковского. Со стороны Невского проспекта на колонне изображен рельеф поэта и его стихи.