Времени думать, где же провести отпуск — 2020, оставалось все меньше, как и надежд на скорое открытие границ с любимыми морскими странами. Собрав волю в кулак, мы с супругом приняли решение, которое откладывали до последнего, — проведем свой отпуск в России!
Начали перебирать разные варианты — оба сошлись на том, что излюбленные толпами россиян Анапа, Сочи, Геленджик нас не привлекают. Хотелось тишины, спокойствия, романтики и потрясающих видов. Хорошенько подумав, лидером личного рейтинга назвали Байкал. Путешествие на озеро обсуждали давно, но долгие годы не решались его организовать. Ехать в такую даль на машине тяжело физически, лететь на самолете — быстро, но зато невозможно проследить сам путь. А хотелось бы увидеть, как меняются за окном пейзажи и какие города лежат на пути практически через полстраны. Такую возможность дарит поезд.
Однако честно признались себе, что старые вагоны без душевых кабин и с туалетами, которые запираются на каждой станции, никак не вписываются в мечты об отпуске. И какова была моя радость, когда я узнала, что на Байкал ходят современные поезда.
Чтобы добраться до озера, надо ехать в Иркутск либо в Улан-Удэ. В первом случае вы окажетесь недалеко от западного и южного побережий Байкала и острова Ольхон, во втором — ближе к восточному побережью и Ушканьим островам. Мы решили увидеть менее популярный у туристов восточный берег. Кроме того, если проехать чуть дольше, можно насладиться великолепными видами Байкала прямо из окна поезда!
Поскольку ехать до Улан-Удэ нужно 4 дня, решила все заранее проверить. Больше всего волновал вопрос безопасности путешествия с точки зрения здоровья: нашу семью ковид миновал и мы стараемся соблюдать меры предосторожности.
Воспользовавшись служебным положением (не спрашивайте как — журналист должен уметь все!), попросила начальника поезда № 1/2 «Россия» Владивосток — Москва Владимира Леонтьевича Гарбара организовать мне «инспекцию» по поезду.
Мы подошли к одному из купейных вагонов. Зайти удалось не сразу: в самом разгаре была дезинфекция, обязательная процедура после возвращения поезда из рейса. Решили не мешать, дождались завершения.
Сотрудница Центра гигиены и эпидемиологии
После того как обработка закончилась, решила задать несколько вопросов сотруднице Центра гигиены и эпидемиологии — когда еще представится такая возможность.
«В каждом вагоне нужно обработать средством все поверхности, а особенно те, с которыми регулярно контактирует человек: дверные ручки, столики, санитарные комнаты. Также обрабатываются и платформы, залы ожидания на вокзале», — объяснили нам. Такая тщательная обработка происходит не только в столице, но и на всех вокзалах России — силами Центра гигиены и эпидемиологии и МЧС России. Мне удалось даже запомнить название средства, хотя, увы, в свободной продаже его не найти, — «Оптимакс», 8 в 1. Помогает в борьбе не только с коронавирусом, но и с грибками, бактериями и другими вирусами. Крутая штука!
Моими персональными гидами по идеально чистому вагону стали начальник поезда и бортпроводница Маргарита Куликова.
Бортпроводница Маргарита Куликова
Что поменяли в новом поезде?
Главное отличие новых поездов — двухвагонные сцепы. Такая конструкция дала возможность сделать межвагонные переходы герметичными, а часть пространства превратить в сервисное. В результате на радость нам, пассажирам, появилось место под вендинговые автоматы, кофемашины и, самое главное, душевые!
Приятным бонусом стали сейфы — для каждого пассажира купе свой (для пассажиров плацкарта такая опция, увы, не предусмотрена). У каждого спального места и в купе, и в плацкарте есть как USB, так и обычные розетки.
Особенно удивило купе для маломобильных пассажиров. Его площадь, наверное, около 10 кв. м, чтобы человек на коляске мог перемещаться внутри. Оно также рассчитано на 4 человек.
Безопасность в путешествии
Поскольку пандемия еще не закончилась, больше всего меня волновали вопросы, связанные именно с ней: что делается в поезде для безопасности пассажиров, что будет, если кто-то заболеет в дороге, и где в вагоне нужно носить защитную маску.
Выяснилось, что никаких справок и отрицательных тестов у пассажиров не просят, но вот температуру им измеряют дважды в сутки — все строго по графику. Владимир Гарбар показал мне бесконтактный термометр, с которым совершается обход. Померили и мне температуру — 36,6!
«А вот если мы обнаружим пассажира с симптомами заболевания, будем вызывать на станции врачей, а уже они принимают решение о необходимости дальнейшей госпитализации. Рисковать здоровьем других пассажиров мы не можем», — уточнил Владимир.
В поезде лучше носить маску. Если вы не взяли ее с собой — не страшно. Приобрести ее, как мне рассказали, можно у проводника всего за 25 руб. Столько же стоит пара перчаток. В наличии есть и антисептик — 100 руб. за бутылочку.
Становится спокойнее, когда узнаешь, что уборку в поезде проводят четыре раза в день, дезинфицируя поверхности в купе, душевых, коридорах и т. д. В поезде и правда было очень чисто, просто загляденье!
Туалеты и душевые
Мне не терпелось узнать, как же выглядят туалеты и душевые в новом поезде. И увиденное превзошло мои ожидания: передо мной была просторная, чистая, светлая душевая. Я на мгновение даже забыла, что я в поезде. Показалось, что это часть гостиничного номера.
Отмечу, что одна санитарная комната с душевой и туалетом приспособлена полностью для маломобильных пассажиров. Тут также есть пеленальный столик, большая красивая раковина, туалет.
Есть вариант немного компактнее, но от того ничуть не хуже.
Порадовало, что, если забыл банные принадлежности — проблема решается на месте. За 100 руб. у проводника можно купить душевой набор (гель для душа, шампунь и прочее), а также набор из двух больших полотенец (цена та же — 100 руб.).
Ну и само наличие биотуалета гарантирует, что вам больше не придется ждать, когда поезд проедет «санитарную зону» около городов.
Где и как поесть в поезде?
Поскольку ехать нам 4 дня, вопрос питания стоял на повестке дня остро. Мужа на салатиках я столько времени точно не продержу. С едой оказалось все не так просто. Из-за пандемии было принято решение временно отцепить вагон-ресторан, чтобы избежать большого скопления людей. Однако уже с 8 сентября он возобновляет работу. Кстати, старые громоздкие титаны с кипятком заменили на современный аппарат с горячей и холодной водой. Она дополнительно обеззараживается перед каждой подачей.
К слову, в поезде дезинфицируется ультрафиолетом даже та вода, которой мы моем руки. С помощью аналогичной технологии очищается и воздух в вагоне. Специальные системы обеззараживания с ультрафиолетовыми лампами скрыты в потолке. Через них проходит воздух как из вагона, так и с улицы.
Сколько стоит съездить на Байкал?
И наконец о ценах. Фиксированной стоимости у билетов нет, цена динамическая для купейных вагонов — меняется в зависимости от спроса и близости даты отправления. Стоимость плацкарта также может быть выше или ниже в зависимости от периода года (низкого или высокого сезона: например, летом коэффициент всегда выше, чем в феврале).
Лучше покупать билеты и планировать поездку заранее — за 3 месяца до предполагаемой даты отправления. Тогда у вас будет возможность выбрать самые лучшие места по самой низкой стоимости, если вы хотите ехать в купе. Но и плацкарт лучше брать заранее — полки, особенно в период акций и скидок, раскупаются очень быстро.
Что можно увидеть на пути к Байкалу?
Мы выбрали поезд еще и потому, что хотим посетить другие интересные места по дороге. Думаем воспользоваться правом пассажира на одну остановку в пути, чтобы посмотреть Екатеринбург, Тюмень или Ялуторовск — города, в которых можно многое узнать об истории декабристов.
В Екатеринбурге нам хочется погулять по городу, посмотреть на памятник группе The Beatles и посетить Музей царской семьи. Если останется время — зайдем в музей Высоцкого и на смотровую площадку небоскреба «Высоцкий».
Памятник группе Битлз в Екатеринбурге
В Ялуторовске пойдем сразу в мемориальные дома декабристов Муравьева-Апостола и Якушкина. В Тюмени хотим прогуляться по набережной реки Туры, полюбоваться панорамой города.
Но пока мы в раздумьях. Быть может, стоит посетить Новосибирск. Уж очень хочется увидеть метромост через Обь, самый длинный в мире в своем роде, и заглянуть в стоквартирный дом на Красном проспекте — здесь бывал Владимир Высоцкий.
А можно посетить Омск или Красноярск — из-за их такой манящей архитектуры.
Остановку можно сделать только один раз, но зато в любом пункте главное — вовремя получить отметку в билете или сдать в кассу электронный. Затем можно в течение десяти дней продолжить путь по тому же маршруту, доплатив так называемую «стоимость плацкарты».
Однако начальник поезда «Москва — Владивосток» предупредил: «Прежде чем сойти в том или ином городе, помните, что продолжить путь удастся лишь при наличии свободных мест. В высокий сезон лучше не рисковать, а заранее взять билеты до нужных городов. Например, Москва — Екатеринбург, Екатеринбург — Улан-Удэ, тогда и страну посмотрите, и до пункта назначения точно доберетесь».
Всем читателям хорошей поездки, а я пошла паковать чемодан.
Автор Владимирова Анна
Куда сходить и что посмотреть в России
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.