Взрывной рост спроса на туры по акциям раннего бронирования среди россиян вызвал тревогу у туроператоров. Среди поводов для опасений — вероятность того, что ближе к лету продажи туров могут сильно «просесть», или даже полностью остановиться, а также возможность резкого увеличения объёмов перевозки, следствием чего станет широкомасштабный демпинг.
Показатели действительно рекордные: раннее бронирование туров в Турцию, например, увеличилось в пять раз, на европейские курорты — в 2–3 раза. Подобный рост спроса обусловлен стабилизацией курса рубля.
Данная ситуация в большей степени характерна для европейского туррынка, чем для российского: в Европе на акции раннего бронирования приходится до 60–70% всего объёма продаж туров, тогда как в России в докризисный период посредством раннего бронирования реализовывалось только до 20% всего турпродукта.
При этом внутренний туррынок демонстрирует ожидаемый спад на 15–18%, объясняющийся «открытием» Турции и возросшими «аппетитами» отечественных игроков турбизнеса, в частности, отельеров. По внутреннему рынку у туроператоров не возникает опасений: вероятно, после успешного для внутрироссийского туризма сезона 2016 года спрос вернется к традиционной ситуации, когда всплеск бронирований отмечается в апреле—мае.