Свершилось! Мы добрались до Музея Истории гражданской авиации в Ульяновске. Уже год как я страстно хотела там побывать! Удивительное существо человек… В 11 классе я и две мои одноклассницы записались в парашютный клуб при ДОСААФ в Новгороде. Буквально за месяц мы вызубрили тех часть, сдали сборку парашюта Д-5, отрепетировали выход из самолёта и приземление … правда на земле (за зданием клуба был установлен корпус учебного самолёта). Все как один повторяли заветные цифры 501, 502, 503 после которых можно было дёргать кольцо.
Долгожданный день наступил в декабре, когда выпал хороший снег. Нас привезли на аэродром, где в неотапливаемом ангаре мы собрали парашюты. И мы увидели его — АН-2. С этого самолёта мы должны были совершить свои первые прыжки. После первого прыжка немного ошалелые, но довольные в валенках на пару размеров больше и шлеме, съезжающем до носа, возвращались по заснеженному полю к ангару. Эмоции зашкаливали! Я сделала три прыжка…. Это было сногсшибательно, в прямом и переносном смысле. Но, к сожалению или к счастью на этом моя карьера парашютистки закончилась:-(После этого я долго не летала на самолётах (примерно лет 20). В 2014 году мне предстояло лететь в Японию — 10 часов… И О УЖАС!!! Оказалось, что я боюсь летать! Вся эта длинная история к тому, что увидев этих исполинов на земле, я еще раз убедилась, что полёт на самолёте — это чудо!!! И хотя Илья объяснил мне принцип полётов, неееет… это волшебство! После этого лирического отступления вернёмся к музею: занимает он 17 га земли, на которых разместились более 20 самолётов и вертолётов. У каждого из этих красавцев своя история и свои рекорды.
3
4
3
3
В номинацию «Самый-самый» попало три экспоната: ТУ-114, ТУ-144 и МИ-6.
ТУ-114. Созданный на базе бомбардировщика ТУ-95, был и остаётся первым и единственным пассажирским турбовинтовым самолётом. В 1958 году совершил испытательный атлантический перелёт. В 1959 году в СССР первый полёт с пассажирами по маршруту Москва — Хабаровск. Всего собрано 31 экземпляр, из них сохранилось всего три, один из них в ульяновском музее. Находясь рядом с ним, приям ощущаешь всю эту мощь!
4
3
3
3
ТУ-144. Первый сверхзвуковой самолёт в мире, т. к. опередил Конкорд, пройдя испытание раньше на два месяц! Просто красавец! 31 декабря 1968 года в 13:25 авиадиспетчеры дали добро на первый взлёт Ту-144. Длился он 38 минут! По крейсерской скорости превосходил «Конкорд», развивая 2300 км/ч против 2150 км/ч. Осуществлял пассажирские перевозки Москва — Алма-Ата, но недолго с ноября 1977 по май 1978…. А жаль:-(
3
3
3
3
3
3
3
МИ-6. Великан среди вертолётов. У меня с ним день рождения в один день, первый полёт состоялся 5 июня, правда 1957 года. Диаметр несущего винта — 35 метров, между прочим, абсолютный рекорд мира!!! Ещё одно достижение: рекорд скорости полета на замкнутом маршруте в 100 км не побит до сих пор. Серийный Ми-6 показал среднюю скорость 360 км/час.
3
3
3
Номинация «Самый милый» — МИ-1 и 2
МИ-2. Такой малютка, а столько функций выполнял, где его только не использовали!!! В сельском хозяйстве, в поисково-спасательных работах, перевозке грузов и пассажиров, на ледоколах для разведки ледовой обстановки и даже в качестве боевого вертолёта.
3
3
2
2
«Самый яркий» — АНТ — 4, МИ-8 и Л — 410
Л-410 (Let L-410 «Turbolet») — многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий. Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлётно-посадочной полосой. Да и вообще… мы с ним в тренде этого лета:-)
3
3
АНТ — 4. Первый полёт состоялся 26 ноября 1925 года. 1929 года экипаж советских лётчиков совершил на нём перелёт Москва — Нью-Йорк, дальность которого составила 21 000 км. А в 1934 году он участвовал в спасательной операции экспедиции парохода «Челюскин» . Это единственный в мире сохранившийся экземпляр!
3
3
2
МИ-8.Многоцелевой вертолёт. Самй массовый двухдвигательный вертолётом в мире (построено более 12000 экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. С 2012 года МЧС использует для покраски этих вертолётов оранжевый цвет с синей полосой на борту, т. к. в условиях плохой видимости и в северных широтах делает МИ-8 более заметным.
3
3
3
«Самый странный». М-15(«Бельфегор») и АН — 12 «Пчёлка»
М-15(«Бельфегор»).Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. Своё прозвище — «Бельфегор» получил за весьма необычную форму!
3
3
Ан-14 «Пчёлка» — советский лёгкий транспортный самолёт. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Разбег-пробег всего 60 м. В него можно подняться!
3
3
3
«Самый отважный» — У-2 (ПО-2)
Такой родной «Кукурузник» и одновременно грозный бомбардировщик времён Великой Отечественной войны. По воспоминаниям советских пилотов, летавших на У-2, после заводской доработки самолёта в 1942 году бомбовая нагрузка составляла примерно 250 кг и более, вылеты производились иногда до четырнадцати раз за ночь. «Кофемолка» или «Швейная машина», из-за типичного звука мотора — так солдаты вермахта называли У-2, доставлявшего массу хлопот для противника в прифронтовой полосе, достаточно вспомнить фильм «Небесный тихоход» с Николаем Крючковым. И ПО-2 единственный биплан в истории, официально сбивший реактивный самолет.
3
«Самый народный» АН — 2
АН -2до сих пор используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет! Тот который был у нас в клубе был не такой нарядный:-)
3
3
В музее ещё много других самолётов: ИЛ-86 («Баклажан»), ТУ-104, Л-29, ЯК-40, МИГ-25. Атмосферу музея дополняли учебные полёты. В некоторые экспонаты можно подняться и сесть на место пилота (хотя запах там старинный, мягко говоря). На осмотр музея мы потратили примерно 2 часа, время пролетело со сверхзвуковой скоростью:D, Но, даже теперь, всё что железное и летает для меня чудо чудное, диво дивное!!!
3
3
4
3
3
3
Ил-28
3
ЯК-42
3
ИЛ-86
3
Як-18т
3
М-101 "Гжель"
3
МиГ-25
3
ТУ-104
Для всех кто решит посетить этот замечательный музей: выходной — понедельник, все остальные дни работает с 10.00 до 17.00, вход -120 руб., + 50 руб. за фотографирование. Добраться не так просто — из центра Ульяновска на маршрутке № 66 или 91, дорога займёт примерно 1 час. Но, оно того стоит!!!